Регистрация

Модель годового плана воспитательно-образовательной работы в ДОУ

  • 12 мая 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


Работа посвящена проблеме годового планирования ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО и представляет создания модели организационно-методического сопровождения реализации ООП ДОО.

Графическая форма планирования гарантирует его нагдядность, целостность, способствует равномерному распределению работы, помогает увидеть связь между мероприятиями, облегчает контроль над выполнением плана.

ГОДОВОЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основная цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта дея­тельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнеде­ятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  • создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности до­школьника в различных видах деятельности;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников;
  • построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в МБДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказыва­емых педагогическим коллективом МБДОУ образовательных услуг.
сентябрь -  бала5ан  ыйа - улуу суорун

1. Организационно-методическая работа с кадрами

Совершенствование профессионального мастерства (работа с мо­лодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка)

Консультации

Коллективные просмотры и смотры-конкурсы

Педагогические советы, семинары, круглые столы

Работа проектных групп (экспериментальная деятельность в МБДОУ)

Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива

1

2

3

4

5

6

1.   Беседа. Анкетиро-
вание.

Цель: Ознакомление с планом работы на учебный год.

Ответственный: старший воспитатель.

2.   Ознакомление с направлениями работы,

 

Тема «Современный ребенок, какой он?», «Современный дет­ский сад, какой он?». Цели: помощь вос­питателям в подготовке к круглому столу:

Смотр-конкурс разви­вающей среды в груп­пах разных возрастов. Цели: ознакомление педагогов с законами построения развивающей среды в детском саду;

 

Тема круглого стола: «Современный ребе­нок. Современный детский сад». Цели: анализ природы современного ребенка, возможностей совре­менных детских с

 

Совещание малых проектных групп, работающих в рамках экспериментальной программы МАН РС (Я)  «Одаренные дети». Цель: обсуждение

1. Результаты авгу­стовского совещания педагогических работ­ников.

Цели: определение основных направлений развития системы до­школьного образования,

образовательной про­граммой МБДОУ. Цели: помощь педагогам в понимании специфи­ки, поддержка в осво­ении им ООП. Ответственный: старший воспитатель.

3.   Инструктаж.
Цель: изучение ло-
кальных актов ДОУ,
основных требований
к ведению норматив-
ной документации.
Ответственные:
старший воспитатель,
заведующий МБДОУ.

4.   Экскурсия в методический кабинет МБДОУ.
Цели: знакомство

с оснащением и часа­ми работы методиче­ского кабинета; под­борка методической литературы и перио­дических изданий по интересующим вопросам. Ответственный: методист

ознакомление педа­гогов с концепцией ФГОС дошкольного образования, с требо­ваниями к планируе­мым образовательным результатам в виде целевых ориентиров развития дошкольни­ка, к условиям органи­зации и создания предметно-простран­ственной развивающей среды в дошкольной организации; инфор­мирование о методи­ческих пособиях как одном из важных ис­точников повышения уровня профессио­нального самообразо­вания и мастерства (например,пособие для педагогов и ро- . дителей под редакцией Е. С. Евдокимовой «Воспитываем вместе с семьей»). Ответственные: за­ведующий, методист

распространение передо­вого педагогического опыта воспитателей-наставников, педаго­гов, имеющих высшую квалификационную категорию, по созда­нию эффективной для организации образо­вательного процесса пространственно-пред­метной развивающей среды в группах; под­ведение итогов готов­ности групп к новому учебному году. Ответственные: за­ведующий, методист

Задачи:

1.  Обратить внимание
воспитывающих
взрослых на то, что
изменились и природа самого ребенка, и за-
кономерности его развития. Принципиально
изменились ожидания
взрослых от детей,
воспитательные модели в семье, педагогические требования

в детском саду, жизнь, предметный социаль­ный мир.

2.   Обозначить проблемы дошкольного
учреждения, его осо-
бенности, ресурсы,
необходимые для реа-
лизации нового со-
держания работы

с детьми и их родите­лями наметить пути решения задач. Ответственные: методист, педагог-психолог

плана работы на 2016-2017 учебный год. Ответственный: методист

обсуждение дея-
тельности дошкольной
образовательной орга-
низации в 2016 -2017

учебном году.

2. Обсуждение актуаль­ных вопросов админи­стративной работы:

-   утверждение плана на месяц;

-   усиление мер по обе­спечению безопасно­сти всех участников образовательного процесса;

-   организация питания;

-   организация контроль­ной деятельности в до­школьной организации;

-    подготовка к отопи­тельному сезону;

-    организация взаимо­действия с родителями воспитанников;

-    подготовка и прове­дение групповых ро­дительских собраний. Ответственные: за­ведующий, методист

2. Изучение состояния педагогического процесса

 

Виды контроля

 

предварительный

текущий

 

 

 

тематический

оперативный

фронтальный

 

 

 

обзорный

персональный

итоговый

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

«Развивающая среда во всех возрастных группах детского сада». Цель: проверка го­товности к новому учебному году. Задачи:

1.  Обсудить, как про-
граммные требования
и ФГОС, содержание
ООП учтены в постро-
ении развивающей
среды.

2.  Проверить учет воз-
раста воспитанников.

3.  Проверить учет
принципов по постро-
ению развивающей
среды.

4.  Проверить учет ка-
чественного и количе-
ственного наполнения
уголков.

Метод: изучение ре­зультатов построения развивающей среды.

Ответст: методист

 

«Воспитатель-мастер». Цель: изучение си­стемы работы и рас­пространение передо­вого педагогического опыта воспитателей, имеющих высокий профессиональный уровень мастерства в конструктивной деятельности. Задачи:

1.  Изучить применяе-
мые воспитателем ме-
тодические приемы.

2.   Вникнуть в суть
наблюдаемого и дать
объективную оценку
происходящему.

3.   Составить рекомен-
дации для воспитате-
лей, исходя из опыта
воспитателя-мастера.
Метод: наблюдение.
Отв: методист

 

«Осмотр группы». Цель: решение вопро­сов о выполнении пра­вил санитарного со­стояния, соблюдении режимных моментов. Задачи:

1.  Осуществлять ежедневную проверку
готовности работы воспитателей и по-
мощников воспитателей групп в соответ-
ствии с требованиями СанПиНа 2013 г.

2.   Обеспечить устранение выявленных
нарушений санитарно-гигиенических меж-
групповых норм и достигнуть своевре­менно (оперативно) координации деятель­ности всех сотрудников МБДОУ по соблюдению СанПиНа.

Метод: мониторинг условий, влияющих на качество образова­тельного процесса и сохранение безопас­ности и здоровья вос­питанников. Ответ: Молокотина А.В., Прибылых П. Г.

 

 

3. Пснхолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников

 

Реализация регионального компонента

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства (праздники, выставки-конкурсы, спортивные состязания и др.)

События этнокультурной и социальной направленности

 

Проект: «Как мы отдыхали и трудились летом».

Цель-результат: создание и оформление продуктов летней изобразительной, исследова­тельской деятельности в форме аль­бома итд

Ответственные: семьи воспитанников при поддержке воспитателей

Развлечение «День знаний».

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам общества.

Ответственные: вос­питатели, музыкальный руководитель

 

 

4. Взаимодействие с родителями

 

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Ответственные: методист, воспи­татели

Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия; Консультация «Адаптационный период в дошкольном учреждении».

Ответственные: методист, воспи­татели

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми совместную деятельность воспитывающих взрос­лых в контексте сопровождения ребенка в по­стижении им культурных практик человека.

 

5. Направленность работы творческих групп

 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Речевое развитие

 

Предметно-пространственная развивающая среда

Анализ проблемного поля, выявленного при монито­ринге предыдущего года; создание проекта, решаю­щего проблемы. Цель: модернизация об­разовательного процесса на основе введения единой комплексной оздоровитель­но-развивающей среды.

Определение ведущих тем для сопровождения родительской 
общественности детского сада

Цель: просвещение
роди­телей в рамках
познава­тельного
развития ребенка-дошкольника.

 

Учить детей рисовать с помощью трафарета. Ознакомить с приемами работы с трафаретом.

Ответственные: воспи­татели

 

Создание проекта

«Кыстыкка бэлэмнэнии».

 

Ответственные: воспи­татели

«Дор5оону арааран истэргэ, ситимнээх саца5а сайыннарыыга улэ»

Ответственные: воспи­татели

 

Круглый стол «Детский сад - модель социума для ребенка».

Цель: побуждение к осо­знанию главной задачи вос­питателя - обеспечение оптимальных и комфортных условий для развития каж­дого ребенка

6. Административно-хозяйственная работа

 

 

Материально-техническое обеспечение

Улучшение условий труда сотрудников

Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

 

 

Анализ соответствия требованиям СанПиНа к маркировке и подбору мебели в группах дет­ского сада.

Ответственные: заместитель заведующего по административно-хозяйственной деятельно­сти, воспитатели групп

Работа по благоустройству территории. Подготовка овощехранилища к зимнему пе­риоду.

Ответственный: заместитель заведующего по административно-хозяйственной деятельности

Проведение всех видов (вводный, текущие, це­левые и т. п.) инструктажей по ТБ, охране труда и охране жизни и здоровья детей и сотрудников. Ответственный: заместитель заведующего по административно-хозяйственной деятель­ности

 

 

 

 

7. Работа методического кабинета

 

 

Повышение квалификации педагогов

Годовой круг родительских собраний

Изучение педагогической и психологической литературы

 

 

 

 

 

Формирование списка претендентов на повы­шение квалификации с указанием сроков аттестации и способов презентации своего опыта. Ответственный: методист

Тема «Возрастные особенности детей. Задачи их воспитания и обучения». Цель: установление контакта между педаго­гами и родителями.

Ответственный: методист

1. Ознакомление с годовым планом работы, ОП, УП;

2. Ознакомление с программой  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. и «Тосхол», утвержденная учебно-методическим советом МО РС (Я), ФГНБУ «Научно-исследовательский институт национальных школ» 2014 г.

 

TEXT.RU - 8.99%
0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!