Регистрация

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветы для Золушки» (в технике «Граттаж»)

  • 8 апреля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Задачи: 

Образовательные:

-закреплять представления детей об изобразительных техниках.

-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике - «граттаж».

-закреплять умение рисования в штриховой технике.

Развивающие:

-развивать интерес к художественному творчеству.

-развивать у детей фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные:

-продолжать приобщать детей к удивительному миру искусства

-воспитывать уважение к окружающим, желание доставить радость своей работой.

Материал:

письмо в большом конверте от Золушки; магнитофон;  звукозапись  от  Чернильды, «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»; готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике «граттаж»; палочки для процарапывания.

Предварительная работа: чтение сказки «Путешествие по стране Рисовандия», рисование в техниках: граттаж, штриха, по мокрому слою бумаги, монотипия.  Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Познакомить с новой техникой изображения- граттаж. Закреплять умение рисования в штриховой технике. Развивать интерес к художественному творчеству. 

Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж: 
1. Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) акварельными  красками или пастелью (по желанию). Можно использовать глянцевый цветной картон или обложки от альбомов.

 2. Тонированные листы бумаги покрыть слоем воска (натереть свечой). Если используется цветной глянцевый картон, то его поверхность покрывать воском не обязательно. 
3. Подготовленные листы бумаги или картон покрываем чёрной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества шампуня, мыла или средства для мытья посуды.

Ход совместной деятельности: (дети стоят в кругу).

Воспитатель:  Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!          ( Пожимают друг другу руки.)

– Как ты тут?                      (Ласково треплют за ушко.)

– Где ты был?        (  Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.)

– Я скучал!                            (Прикладывают правую руку к сердцу.)

– Ты пришел?                       (Постукивают по плечу.)

– Хорошо!                             (Обнимают друг друга.)

Все присели, никому не тесно, по секрету скажу я  вам:  «будет интересно!»

-Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?

-Дети: да.  

-Воспитатель: А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: 
«Это необычная, волшебная страна. В этой стране по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Что это за страна? 

-Дети: (Рисовандия).

-Воспитатель: Правильно, ребята. Она на самом деле - волшебная! Почему? 

-Дети: попав туда, становишься волшебником.

 - Воспитатель: отправляемся в страну?

Ой, подождите, совсем забыла про письмо, которое получила сегодня , когда пришла в детский сад. (Воспитатель показывает конверт). От кого письмо?

Дети читают: от Золушки!

-Воспитатель: прочитаем, что она пишет?

(Воспитатель читает письмо). (Воспитатель читает письмо под музыку П.И.Чайковского:  «Вальс цветов»).

-«Здравствуйте,  дорогие ребята! Я знаю, что Вы бываете в сказочной  стране Рисовандии и умеете рисовать. Помогите мне, пожалуйста! Принц меня пригласил на бал во дворец. А мое платье не совсем красивое. Его надо украсить цветами, а где их взять зимой? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я  украшу ими свое платье. Заранее спасибо, мои дорогие друзья!  Посылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Золушка». 
- Воспитатель: поможем Золушке? 

-Дети: да.

-Воспитатель: тогда в путь! 

(Звучит запись громко: Ха-Ха-Ха! Я – Чернильда! Мне 100 лет, но за эти 100 лет я  сделала  столько гадостей…. Я люблю делать гадости, я вредная  и противная! Я перекрасила  бумагу в черный цвет, а кисточки превратила  в палочки. Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у вас получится!

- Воспитатель грустно и задумчиво: какая  вредная Чернильда?  Что же нам делать, ребята? Как помочь Золушке? Бумаги у нас другой нет, а палочками мы разве сможем нарисовать?

-Дети: сможем  нарисовать, используя технику граттаж.

 -Воспитатель: а как по-другому называется эта техника?

-Дети: техника царапанья, техника - воскография.

-Воспитатель: вспомните, как надо правильно держать  палочку? Как надо обращаться с палочкой?
- Дети: палочку надо держать  как карандаш и процарапывать  ею по бумаге, использовать палочку осторожно.

-Воспитатель: как надо правильно рисовать цветы?

-Дети: цветы штрихами и чёрный  исчезнет.

 -Воспитатель:  сейчас я вас превращу в волшебников: закройте глазки, 1,2,3-все замрем, в мир волшебный попадем.

Сейчас начнутся чудеса, надо лишь открыть глаза.

(Воспитатель в это время касается до детей «волшебной «красивой палочкой).

Вот вы и превратились в волшебников.

-Воспитатель:  проходите на свои места и приступайте к работе! Золушка ждёт помощи! 

(Дети выполняют продуктивную деятельность под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»).

Во время  рисования воспитатель следит за правильной осанкой детей,  за правильностью выполнения работы, при необходимости дает детям советы.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

«Наши алые цветки…» гимнастика для рук.

Наши алые цветки .(Раскрываются пальчики).

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе (бутон)

Тихо засыпают.( Кисти рук опустить вниз).

Головой качают. (Круговые движения кистями рук).

Готовые работы расположить на столах, полюбоваться ими. Спросить  детей какие цветы они нарисовали.

-Дети: ромашки, розы, васильки, астры.

- Воспитатель:  молодцы, ребята!  Вместе мы все постарались, потому  что мы друзья.  Помогли Золушке и победили Чернильду! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А вы знаете, ребята, почему все  цветы такие красивые? Я  вам открою секрет: оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки 
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко. 
Да притопни ножкой. Поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Сложим наши работы  в конверт и отправим Золушке, я думаю,  она обязательно обрадуется!  

TEXT.RU - 26.29%

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Рябцева Светлана Игоревна, редактор портала «О детстве» 11.04.2017 в 13:16

Здравствуйте, Надежда Петровна. Рекомендую вставить в вашу конкурсную публикацию авторские фото по теме, а также проверить работу на Антиплагиате.
Учтите, такое длинное название не войдет в электронный документ.
Как оформить работу, вставить фото и приложение - вы можете изучить на стр. "Как правильно оформить работу для публикации на сайте?" Ссылка есть на странице вашего профиля в правой панели, если вы ее не увидели, вот адрес страницы: https://www.o-detstve.ru/how_to_publish/

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:17

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:00

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!