Регистрация

Учебный проект в подготовительной группе «Круглый год»

  • 17 октября 2017

 Проблема:  бережное отношение к окружающей природе

Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам  года;

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам  как средство развития основ экологической культуры.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.    

2. Выявить,  обогатить и закрепить знание о живой и неживой природе; выучить приметы, пословицы и поговорки о временах года.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к   окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

4.   Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.                  

                         

План работы

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы по разным видам деятельности

 

 

 

 

Художественно-продуктивная

Деятельность

Рисование:  «Птицы улетают на юг»; «Деревья зимой»

Раскрашивание: «Времена года».

Аппликации: «В зимнем лесу», «Елочка», «Котенок», «Подснежник», «Скворечник»

  Нетрадиционные формы : «Елочка» из риса, «Снеговик» из манной крупы, «Птичка»,  из скорлупы грецкого ореха, «Ежик» из шишки, «Елочная игрушка» из шишки. 

Физкультура

 

Музыка

Прослушивание фонограмм: «Голоса птиц», «Времена года» Вивальди;

Ознакомление  с окружающим миром

 

Занятия: «Мир природы», «Птицы – наши друзья», «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к Леснику».

Игра-викторина «В мире природы».

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки), «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы» , «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.    

Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу» , «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку» , «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»  В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;

 

 

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о зиме, осени, весне; о природных явлениях, о птицах, деревьях, цветах, насекомых.

Беседы о поведении в природе.

Составление сказок, описательных рассказов о временах года.

Игровая

Деятельность

Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Волк и зайцы», «Кот и птицы», «Птица без гнезда», «Снежинки и ветер», «Капель», «Перелет птиц»

Театрализованная игра: «Колобок»

Развитие

элементарных математических представлений

Занятие «В лес по заснеженной дороге"

     Совместная деятельность с детей:

    1.Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных, домашних питомцах, перелетных и зимующих птицах, насекомых.

   3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки), «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы» , «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.   

Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу» , «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку» , «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»  В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;

    4. Конкурс рисунков, раскрашивание.

5 Физкультурное занятие : «В гостях у Зимушки- зиму»

    6 Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».

    7 Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

8. Изготовление поделок соответствующей тематики из природного материала.

Совместная деятельность с родителями

 

1.Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2.Заучивание стихотворений с детьми.

3. Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».

4. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.

5. Участие в конкурсе на лучшую экологическую сказку.

6. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.

7. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.

Цели:

Формировать представления детей, что природа – это наш общий дом.

Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и не живой природы.

Обобщать знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелетные, водоплавающие), закреплять умения классифицировать птиц.

Уточнить представления о роли человека в жизни зимующих птиц.

Формировать обобщенное представление о птицах, как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

                                                        Список используемой литературы

 

  1. Н.В. Елкина, О.В Мариничева.  Учим детей наблюдать и рассказывать.- Ярославль, «Академия развития», 1996
  2. С.А. Веретенникова, А.А. Клыков, «Времена года», М., «Просвещение».
  3. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
  4. Е.В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008.
  5. Е.Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М.,2008.
  6. В. В. Волина . В гостях у природы. – С-П, 1997
  7.  Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2007.
  8. А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – С.-П., 2007.
  9.  Е.А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2008
  10.  О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
  11.  Л.А. Владимирская. От осени до лета.- Волгоград 2006
  12.  Музыкальный руководитель, №2, 2008г.
  13.  Книга для чтения в детском саду и дома. Сост. В.В. Гербова и др., М., «Оникс», 2009.
  14.  Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Сост. Т.А. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль «Академия развития», 2008.
  15. Карпухина Н.А, «Конспекты занятий в средней группе детского сада: развитие речи, художественная литература», Воронеж, 2009.

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!