Регистрация

Интересная и увлекательная профессия – УЧИТЕЛЬ! (сказка)

  • 29 марта 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Международный литературный конкурс «Волшебное перышко»


Автор: Бондаренко Михаил, 11 лет, лицей №1. Работа написана в жанре сказки. Основа — известные герои из мультфильма «Лунтик».

Мой сын увлекается литературой, пишет сказки, связанные с уже знакомыми для всех героями: Лунтик и его друзья, Фиксики. Сюжеты придумывает сам, иногда темы для новых сказок подсказывают календарные даты.

Сказка написана на День Учителя, чтобы поднять престиж данной профессии. Мой сын видит, как я люблю свою работу и всецело погружаюсь в нее. Сказка написана для меня как учителя.

Интересная и увлекательная профессия – УЧИТЕЛЬ!

На лесной полянке наступил новый день. Ярко светило солнышко, пели птички. Баба Капа мыла посуду, Лунтик ей помогал, а дед Шершуля смотрел в подзорную трубу.

Всё было спокойно и хорошо. Но тут он увидел на полянке, возле речки, какую-то возню, а потом послышались  крики.

– Что-то там не так, дерутся что ли?! – сказал Шершуля.

– Ого, там так кричат, что даже у нас слышно! – ответила баба Капа.

– Можно я пойду посмотрю, что там такое,  а с посудой потом помогу? – спросил Лунтик.

– Конечно, беги, да и мы тоже подойдем, – ответила баба Капа.

Лунтик побежал к реке, а там уже толпились дядя Корней и дядя Шнюк. На полянку слетелись бабочки.  Даже Пиявка из воды выглянула посмотреть, что же происходит.

А на полянке Кузя, подняв указательный палец вверх, надменно отчитывал своих друзей.

– Кузя,  что у вас происходит? – спросил Лунтик.

Тут подлетели баба Капа и дед Шершуля.

– Что тут такое? Почему Мила плачет? Почему Вупсень отвернулся? – удивилась баба Капа.

– Да ничего тут не происходит, – ответил Кузя. – Просто я сказал Миле, что она совсем не так читает. Не умеет читать.

– Та-а-к! Понятно. А почему Пчеленок от тебя отвернулся и надулся7

– Ну, так я сказал, что он плохо считает, вот и всё! – ответил Кузя.

– А  гусеницы-то что не так сделали? – спросил Лунтик.

– Что, что, да ничего, они вообще ничего не умеют, даже маршировать! – почти прокричал Кузя. Немного подумав, Кузя добавил: «И что вы хотите сказать, что я во всем этом виноват?»

– Давайте разберемся. А ты сам умеешь читать, писать, считать? Ведь ты сам должен всему этому научиться, – ответил дядя Шнюк, – а потом уже учить других. Понял?

– Да я же и так всё на свете знаю! – возмутился Кузя.

– Ну-ка, Кузя, ответь нам сколько будет к пяти прибавить семь? – спросила баба Капа.

– Это будет, это будет…, – задумался Кузя, – наверное, где-то шестнадцать или девятнадцать.

– Ну, вот видишь, Кузя, ты сам не можешь правильно посчитать, а других берешься учить! Ай-ай-ай, как же тебе не стыдно! Вон посмотри, ребята на тебя обиделись, с кем же ты играть-то теперь будешь? – спросил Корней Корнеевич.

– А что же мне делать? – спросил Кузя. – Я  только сейчас понял, что был неправ.

– Ну, вот и хорошо, что ты всё понял. А теперь давайте вы все помиритесь и пойдете дружно  к  нам в гости! – сказала баба Капа. – Там я вам и расскажу, как и от кого получают знания.

Кузя у друзей попросил прощение, и они пошли в гости к бабе Капе. Там ребята сели за стол и стали внимательно слушать рассказ бабы Капы о том, что есть такая профессия – учитель.

... Эта профессия появилась очень давно. В древней Греции педагог водил за руку детей, присматривал за ними. Можно мастеров назвать учителями, ведь они обучали своих учеников тому, что умели делать сами: посуду из глины лепить, хлеб печь. А потом понемногу стали изучать письменность, читать, считать. Буквы раньше писали не так, как сейчас, а с разными завитушками. Да и у каждой буквы было своё название.

– А цифры такие же были? – спросил Кузя.

– Нет, и цифры писали в виде палочек или рисунков, – ответила баба Капа. – Так вот, а что бы узнать, где какие моря находятся, острова, так для этого люди уплывали на своих кораблях. Потом рисовали карты, где они побывали. Так на свете у нас  появились такие предметы, как грамматика, математика, история, география, –продолжила баба Капа.

– Ой, как интересно! – с восхищением произнесла Мила. – Вот бы нам побывать  там, где всё про всех узнают!

– А это место, дорогие мои, называется школой, – ответил дядя Шнюк.

– А вы там были? – спросил Пупсень. – Вы там учились?

– Да, я там был, но долго там не продержался, мою паутину вместе со мной сюда ветром принесло. Я тогда ещё маленький был, – ответил дядя Шнюк.

– А что такое школа? И что там делают? – спросил Кузя.

– Школа – это большое здание. Там много окон. Очень большие светлые классы. В каждом классе занимаются  ученики, а учитель рассказывает им много нового и интересного, – ответила баба Капа. 

– И что – они все её слушают? – спросил Пчелёнок.

– Конечно, а если не будут слушать, то тогда и знать ничего не будут. Правда, бабушка?! – уточнил Лунтик.

– Совершенно верно, Лунтик. В школе есть учителя, которые учат самых маленьких, тех, кто совсем не умеет читать и писать. Такие дети приходят первый раз в школу, где их встречает самая первая в их жизни учительница. Она заводит их в класс, рассаживает за парты, знакомится с каждым из них. А потом начинается самый первый в их жизни урок, который запоминается навсегда.  Учительница учит их буквам, из которых дети составляют слоги, читают их и учатся писать, – рассказывала баба Капа.

– Вначале дети пишут палочки, кружочки, квадратики, а потом – буквы и цифры. Пока они пишут, учитель внимательно смотрит за ними, наблюдает, помогает тому ученику, у которого что-то не получается. Первая учительница, как мама, заботится о своих учениках. От нее во многом зависит, какими они станут. Первая учительница задает направление, она как маяк указывает путь. А дети как капитаны на своих кораблях знаний, – добавил Шершуля.

– Первая учительница должна быть примером для подражания, иметь авторитет. Должна быть доброй и строгой, приучать к дисциплине. Ее рассказы должны быть интересны и поучительны. В ее руках все школьные предметы как клубочек с разными нитками. Вот так, Кузя, дети вместе с учителем шаг за шагом познают весь мир, – сказала баба Капа.

– А ещё больше знаний дети получают в старших классах. По каждому предмету свой учитель. Он – профессионал в своей области: все рассказы учителя сопровождаются показом презентаций, фильмов, иллюстраций. На уроке можно сыграть в игру, показать свои знания, – продолжал разговор с обитателями полянки дядя Шнюк.

– Учитель – такая профессия, которая совмещает в себе другие: и журналист, и актер, и режиссер, и психолог, и ученый, и воспитатель. Учитель – это призвание, даже образ жизни. Не каждый человек может стать учителем. Это сложно. Учитель никогда не унывает, он всегда с детьми, помогает им взрослеть и сопровождает по жизни. Учитель становится другом и наставником для своих учеников. Даже когда они вырастают и заканчивают школу, учитель всегда рад видеть своих учеников, подбодрить и поддержать. Учитель – самая гуманная профессия на свете, – подвела итог баба Капа.

– Ух, ты, как интересно! – воскликнула Мила. – Вот бы и у нас такая школа была.

– Да я не пропускал бы ни одного урока, всё-всё на свете учил бы и другим помогал, – сказал с восхищением Кузя.

– Оказывается, какая же это интересная и увлекательная профессия – УЧИТЕЛЬ! – сказал с гордостью Пчелёнок. – А  я вот иногда прячусь от своей учительницы.

– Ну что, Шершуля, как ты думаешь, мы сможем помочь нашим детям? – спросила баба Капа.

– А что давай попробуем открыть школу на нашей полянке, там и светло, и свежо, и красиво, – ответил Шершуля.

– А я сделаю им столики и стульчики, – сказал Корней Корнеевич.

– А я принесу тетради и ручки, – ответил дядя  Шнюк, – у меня их много.

– А как же мы? – спросил Пупсень, – мы тоже хотим учиться.

– А вы тоже приходите, бабушка всех звала, – ответил Лунтик.

– Да, – мечтательно закрыв глаза, сказал Вупсень, – вот мы с Пупсенем как выучимся, как будем всё знать на свете да как превратимся в бабочек и полетим посмотреть, какая она наша планета.

Но тут, конечно, все засмеялись. И баба Капа предложила всем попить чай с душистым мёдом и печеньем.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Рябцева Светлана Игоревна, редактор портала «О детстве» 31.03.2017 в 13:23

Здравствуйте, Оксана Геннадиевна . Ваша публикация отправлена на детский Международный литературный конкурс «Волшебное перышко»». Однако не ясно, кто автор работы, сколько ему лет, какова история создания текста. Рекомендую доработать материал, от этого зависит, как его оценит эксперт.

Бондаренко Оксана Геннадиевна 01.04.2017 в 15:21

Здравствуйте! Автор- Бондаренко Михаил Юрьевич, 11 лет, лицей №1. Мой сын увлекается литературой, пишет сказки, связанные с уже знакомыми для всех героями: Лунтик и его друзья, Фиксики. Сюжеты придумывает сам, иногда темы для новых сказок подсказывают календарные даты. Сказка написана на День Учителя, чтобы поднять престиж данной профессии. Мой сын видит, как я люблю свою работу и всецело погружаюсь в нее. Сказка написана для меня как учителя.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!