Регистрация

«Птицы — наши друзья!»

  • 26 марта 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Роговской средней общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

Занятие

«Птицы - наши друзья»

 

 

 

Подготовила

воспитатель

Меженько Ю. А.

 

 

 

 

2017 г.

 

Образовательные задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности.

• Закрепить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие задачи:

• Активизировать словарь детей по теме «Птицы».

• Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.

• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей

• Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:маски «Птицы», презентация «Птицы – наши друзья», проектор, компьютер, экран, магнитофон, звукозапись «Голоса птиц», альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, для клея, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу

Ι. Организационный момент.

Воспитатель:

Встанем мы ребята  дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам  «Привет!»
Улыбнитесь все в ответ.
 

ΙΙ. Вступительная беседа о весне.

- Ребята, какое время года скоро наступит? (ответы детей)

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, появляется первая травка, прилетают птицы).

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ВЕСНА.

(фрагмент «Весна»)

ΙΙΙ. Беседа о перелётных птицах.

- С приходом весны домой возвращаются перелётные птицы.

- Почему их называют перелётными? (Перелётными птицами, называют тех птиц, которые улетают зимой в тёплые края, а весной возвращаются в родные края).

- А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы, ласточки)

- Весна – время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна(слайд №3), затем водоплавающие(слайд №4), потом которые питаются насекомыми(слайд №5, №6).

1.Ребята, какие птицы прилетают первыми и приносят на крыльях весну?

Дети: Грачи

- Я знаю, что дома вы готовили стихотворения о птицах.

_____________ нам расскажет стихотворение о граче.

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы -

Прилетели, гнёзда вьют

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

 (Слайд №7)

Воспитатель:

- Открывают весну грачи. Грачи в народе всегда были символами весны. Есть немало поговорок, связанных с этим днём: «Грач зиму расклевал», «Увидел грача – весну встречай».

Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку.

(Слайд №8)

Грачи не боятся холодов.  Пока поля не освободились от снега,  грачи ищут зерно, остатки пищи у жилья человека.  Потом начинают строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.

- Давайте послушаем, какие звуки издаёт грач.(звук грача)

Воспитатель:

2.Ребята, послушайте загадку:

На шесте — дворец

Во дворце - певец,

А зовут его...

Дети. Скворец!

(Слайд №9)

Ждет гостей высокий клён - 
Дом на ветке укреплён. 

Краской выкрашена крыша, 
Есть крылечко для певцов... 
В синем небе щебет слышен 
К нам летит семья скворцов. 

Мы сегодня встали рано, 
Ждали птиц еще вчера. 
Ходит по двору охрана, 
Гонит кошек со двора. 

Мы скворцам руками машем, 
Барабаним и поем: 
- Поживите в доме нашем! 
Хорошо вам будет в нем! 

 

(слайд №10)

Воспитатель:

Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы: весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, летом отыскивают различных гусениц, жуков-листоедов. Скворцов любят и за весёлый нрав. Они прекрасные звукоподражатели.

- Давайте послушаем скворца.(звук скворца)

3. В середине весны прилетают: гуси, утки, журавли, кукушка, жаворонки, трясогузки.

4. Звучит запись голоса кукушки.

Воспитатель. Чей же это голосок?

Дети. Кукушки.

(слайд №13)

(стихотворение читает)

Пестреет цветами опушка,

Плывут облака налегке,

«Ку-ку!» - напевает кукушка

В зелёном лесном далеке.

 

«Ку-ку!» -  отзываются эхом

И роща, и луг, и река.

И вешнюю песенку эту

Уносят с собой облака.

 

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о кукушке?

Дети. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах.

(Слайд №14)

Воспитатель: Правильно. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах.  Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в чужое гнездо, после чего сразу улетает на юг.

ΙV. Физминутка «Капельки прыг-прыг».

5. Воспитатель: В конце весны прилетают соловей, иволга, ласточка и другие птицы.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Я, конечно, не скворец,

Но отличный я певец,

Я пою среди ветвей,

Называюсь ...(соловей)

(Слайд №15)

(стихотворение читает)

Соловья прекрасно пенье,

В этом – равных ему нет,

С давних пор его уменье

Поражает белый свет,

 

Соловей коль разойдётся –

Не унять ничем певца,

Песня звонко его льётся,

Там, где в роще деревца…

 

Воспитатель: (слайд №15)

Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце-соловье, хотя само его пение слышали далеко не все. Поёт соловей, сидя на веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опустив крылья.

Пёрышки у соловья окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке.

Питается только насекомыми. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начинают одеваться листьями. Вернувшись, домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Соловей обычно поёт как днём, так и ночью.

- Ребята, давайте послушаем, как поёт соловушка. (звук соловья).

6. Воспитатель:

      «Её легко узнать по чёрному оперенью и белой грудке, у неё вилочкой хвост»

Дети: Ласточка

(Слайд №17)

(стихотворение читает )

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

 

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

 

(Слайд №18)

Воспитатель:

Ласточка быстро летает и ловит в воздухе мух, комаров и мошек. По её полёту можно определить погоду, особенно перед грозой, воздух насыщается водяными парами и намокнувших насекомых «прибивает» к земле, ласточки летают низко. Гнездо лепит из грязи, глины, склеивает слюной. Делает узкое горлышко, чтобы кошка не залезла.

- Давайте послушаем, как щебечет ласточка (звук ласточки).

Воспитатель:

- Птицы наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят людям пользу.

- Ребята, а как нужно относиться к птицам?

(Слайд №19)

Если в эти чудесные весенние деньки вы пришли в лес на прогулку. То старайтесь не бегать. Не шуметь. Не заглядывайте в птичьи гнёзда. На трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать птиц, они бросят свой дом. И в гнезде никогда не появятся птенчики.

(Слайд №20)

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут и съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки…

Вот, что будет, если птицы, все исчезнут- пропадут!

(Слайд №21)

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик - чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

- А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

Дети: радуют своим пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений.

Воспитатель: А как человек заботится о птицах?

Дети: вешают зимой кормушки, строят скворечники.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы украсим домики для скворцов. (рассматривание образца)

(дети садятся за столы)

- Что есть у скворечника? (крыша, стены, шест, с помощью которого скворечник прикрепляют к дереву)

 V. Пальчиковая гимнастика.

За окном сосулька тает — четыре раза сжимают и разжимают кулачки
Ветер тучи разрывает — четыре раза сжимают и разжимают кулачки
Разжимает, разжимает — пальцы сжаты в замок и руки вправо-влево
Клен тугие кулачки — каждый палец касается большого пальца
Прислонился он к окошку — пальцы другой руки касаются большого пальца
И едва растанет снег — свободно трясем пальчиками над головой
Мне зеленую ладошку — дети протягивают друг к другу правые руки
Клен протянет раньше всех — жмут друг другу руки.

VΙ. Рисование ватными палочками «Домик для скворцов».

- Сегодня мы с вами будем  работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в коричневую краску и ставим точки на крыше скворечника. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Краской жёлтого цвета украшаем стены скворечника.

VΙΙ. Выставка работ.

- Ребята, посмотрите на свои работы.

- __________, чей скворечник тебе нравится?

- __________, а чей тебе скворечник понравился?

VΙΙΙ.  Анализ занятия.

- Ребята, вы молодцы. Хорошо потрудились. Давайте же всегда относиться к птицам бережно, с любовью, ведь птицы — наши друзья, об этом помнить должны мы всегда!

Звучит музыка в конце занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Рябцева Светлана Игоревна, редактор портала «О детстве» 29.03.2017 в 14:27

Здравствуйте, Юлия Андреевна. В вашей конкурсной работе есть ссылки на слайды, а сама презентация «Птицы – наши друзья» не прикреплена. Почему? Вряд ли в этом случае эксперт оценит вашу публикацию высоко.
Оформить Приложение несложно. Ссылка на Правила оформления работ есть в вашем профиле, но если вы ее не заметили, вот она: https://www.o-detstve.ru/how_to_publish/

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!