Регистрация

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка в детском саду».

  • 25 апреля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Группа: средняя.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:
-учить отгадывать загадки;
- продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.

Развивающие:
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание;
-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
-задача по гендерному воспитанию.

Предшествующая работа: Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений. Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент: Выставка игрушек в группе. Материалы и оборудования: картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Она  будет загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.

1.Мягкое брюшко

 Большие ушки
 Коричневая рубашка
 А зовусь я … (Чебурашка.)

 

2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)


4.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это  назвать одним словом?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы  организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?” нашего чудесного мешочка.

(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).

Воспитатель: Вы наверно догадались как наша выставка называется?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (вопросы для детей):

          -Какие у вас игрушки дома?

     -Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

     -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

      - С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

     - Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

(дети читают стихи)

Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами,  хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.

Дети: (дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке, с опорой на схему- модель).

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам  о своих любимых  игрушках.

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?

-Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

TEXT.RU - 1.28%

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:30

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!