«Использование коллекционирования в развитии
креативности дошкольников»
Наше время более изменчиво, более стремительно, чем любая эпоха во всей истории человечества. Предельно ускорилось все – темп сбора научных данных, изобретательная активность, скорость выработки технологических решений. Стремительное ускорение жизни, нестабильность могут привести к увеличению разрушительных тенденций. Что мы часто наблюдаем в общественной и личной жизни. В этих условиях огромная ответственность ложится на тех, кто причастен к делу воспитания подрастающего поколения. Каким же должно быть современное образование? Ответ очевиден: необходимо научить людей быть креативными, именно в том смысле, чтобы они были не только готовы принять новое, умели импровизировать, но и имели созидательную направленность личности.
В настоящее время активизировалась педагогическая работа по развитию креативности, творческого мышления. Создаются условия для развития творческих способностей, обогащается предметная среда (за счет коллекционирования предметов, в своем роде).
Удивление, умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - все это происходит в процессе коллекционирования. Академик И.П. Павлов положительно отзывался о коллекционировании, говоря, что оно приучает человека к аккуратности, усидчивости, кропотливой работе с материалом, словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской деятельности.
С детьми дошкольного возраста возможно апробировать такую форму познавательной деятельности, как коллекционирование. Творческий потенциал ребенка определяют такие стороны личности, как интеллектуальная, нравственно-волевая, эмоциональная, действенно-практическая, которые интенсивно развиваются в процессе коллекционирования. Предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому, художественному творчеству. В процессе коллекционирования развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству, познавательные и психические процессы (внимание, память, мышление, умение – наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное, владение умением поиска аналогов). Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого.
Инициатива создания коллекций в группе детского сада чаще всего принадлежит педагогу, который ненавязчиво рассказывает детям о какой-либо коллекции, предлагает устроить детям выставку каких-либо предметов, игрушек, учитывая мнение дертей. Постепенно, пополняя коллекцию новыми экспонатами, поддерживает интерес детей к собирательству, для этого важно знать мнение самого педагога о музее, как таковом в целом….
На данном этапе этой проектной деятельности можно считать активное деятельное участие в организации экспозиций (коллекций) в каждой группе, которые воспитатели собирают вместе с детьми и родителями.
Достоинством работы по коллекционированию можно считать его интегрированность, т.е. связь с занятиями по изодеятельности, математике, ознакомлению с окружающим миром. Таким образом, проводимая педагогами работа способствует развитию таких важных составляющих качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!