Регистрация

«Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим »

  • 5 марта 2017

Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим.

 

                В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что он не только играет, но может ориентироваться  в окружающем мире, знакомится с чем-то новым и ранее известным. Игрушка для ребенка – это самый главный предмет, необходимый для познания мира, который его окружает. Сейчас, по истечении многих лет, можно отметить, как изменились игрушки и, в зависимости от них, игры детей. Чем старше становятся дети, тем чаще слышишь от них о компьютерных играх, современных электронных игрушках. Но, несмотря на значительное место, занимаемое игрушкой заводского изготовления, произведения народных мастеров-игрушечников, вызывают большой интерес у современных детей, особенно у детей старшего возраста. У дошкольников часто возникают вопросы познавательного характера, такие, как: «Какими игрушками играли в старину», «Как они появились, и кто их делал?». Задавая подобного рода вопросы, дети стремятся узнать как можно больше о прошлом своего народа, о быте людей, живших в старые времена, о том, как и во что, играли дети.

              В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. В настоящее время возрождается интерес к народному творчеству. Взрослые все активнее стараются приобщать подрастающее поколение к национальной культуре. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотических чувств. Сегодня мы на многое стараемся смотреть иначе, многое для себя открываем и заново переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа, и очень жаль, что большинство детей не знакомы с народной культурой, его традициями.

             Исходя из этого, педагогами был организован педагогический проект, который носит свое  название «Куколка тряпичная – игрушка отличная» и рассчитан на 6 календарных месяцев.  Цель данного проекта - формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы. Участниками данного проекта стали: дети, родители, педагоги дошкольной организации. Реализацию проекта педагоги группы распределили в несколько этапов:

I этап –подготовительный, где воспитатели изучали источники информации по теме данного проекта;

II этап – исследовательский.  На данном этапе происходило накопление и систематизация информации;

III этап – творческий, где изготавливались различные виды кукол, а так же проходила подготовка к презентации проекта

IV этап – заключительный. Итог проекта (продукт)

              Перед тем, как была организована совместная деятельность, педагогами группы было составлено перспективное планирование по данному проекту. Воспитатели старались тему проекта пронести через различные направления деятельности, а именно: познавательное развитие, где присутствовали беседы с детьми о видах тряпичной куклы, ее значении, а так же проходило знакомство с жизнью и бытом наших предков посредством презентации, книг и фотографий. Через речевое развитие дети знакомились с произведениями русских народных сказок, заучивали стихотворения, потешки о народных куклах, а так же составляли описательные и творческие рассказы об игрушках. Художественно - эстетическое развитие несет под собой самый интересный момент в реализации данного проекта, а именно, изготовление народных обрядовых и обереговых кукол с заучиванием различных закличек, колыбельных песен о каждом виде кукол. Так же в данном проекте затронуто и физическое развитие, где дошкольники с удовольствием разучивали русские народные подвижные хороводные игры.

              В реализации проекта немаловажную роль отводилось родителям, которые в свою очередь приняли активное участие.  Педагогами дошкольной организации были организованы мастер-классы для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы, тем самым каждый из родителей старался внести частичку своего труда в нашу коллекцию.

               В ходе реализации  данного проекта детям настолько понравилось узнавать все новое, что они с удовольствием продолжают знакомиться с различными видами народных игрушек. Задача создания такой работы с детьми – это развивать у них устойчивый интерес к произведениям искусства, к традициям, обычаям, быту; знакомить с видами кукол, их историей,  значением, потому что пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ.

 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 23.06.2021 в 17:47

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!