Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим.
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что он не только играет, но может ориентироваться в окружающем мире, знакомится с чем-то новым и ранее известным. Игрушка для ребенка – это самый главный предмет, необходимый для познания мира, который его окружает. Сейчас, по истечении многих лет, можно отметить, как изменились игрушки и, в зависимости от них, игры детей. Чем старше становятся дети, тем чаще слышишь от них о компьютерных играх, современных электронных игрушках. Но, несмотря на значительное место, занимаемое игрушкой заводского изготовления, произведения народных мастеров-игрушечников, вызывают большой интерес у современных детей, особенно у детей старшего возраста. У дошкольников часто возникают вопросы познавательного характера, такие, как: «Какими игрушками играли в старину», «Как они появились, и кто их делал?». Задавая подобного рода вопросы, дети стремятся узнать как можно больше о прошлом своего народа, о быте людей, живших в старые времена, о том, как и во что, играли дети.
В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. В настоящее время возрождается интерес к народному творчеству. Взрослые все активнее стараются приобщать подрастающее поколение к национальной культуре. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотических чувств. Сегодня мы на многое стараемся смотреть иначе, многое для себя открываем и заново переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа, и очень жаль, что большинство детей не знакомы с народной культурой, его традициями.
Исходя из этого, педагогами был организован педагогический проект, который носит свое название «Куколка тряпичная – игрушка отличная» и рассчитан на 6 календарных месяцев. Цель данного проекта - формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы. Участниками данного проекта стали: дети, родители, педагоги дошкольной организации. Реализацию проекта педагоги группы распределили в несколько этапов:
I этап –подготовительный, где воспитатели изучали источники информации по теме данного проекта;
II этап – исследовательский. На данном этапе происходило накопление и систематизация информации;
III этап – творческий, где изготавливались различные виды кукол, а так же проходила подготовка к презентации проекта
IV этап – заключительный. Итог проекта (продукт)
Перед тем, как была организована совместная деятельность, педагогами группы было составлено перспективное планирование по данному проекту. Воспитатели старались тему проекта пронести через различные направления деятельности, а именно: познавательное развитие, где присутствовали беседы с детьми о видах тряпичной куклы, ее значении, а так же проходило знакомство с жизнью и бытом наших предков посредством презентации, книг и фотографий. Через речевое развитие дети знакомились с произведениями русских народных сказок, заучивали стихотворения, потешки о народных куклах, а так же составляли описательные и творческие рассказы об игрушках. Художественно - эстетическое развитие несет под собой самый интересный момент в реализации данного проекта, а именно, изготовление народных обрядовых и обереговых кукол с заучиванием различных закличек, колыбельных песен о каждом виде кукол. Так же в данном проекте затронуто и физическое развитие, где дошкольники с удовольствием разучивали русские народные подвижные хороводные игры.
В реализации проекта немаловажную роль отводилось родителям, которые в свою очередь приняли активное участие. Педагогами дошкольной организации были организованы мастер-классы для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы, тем самым каждый из родителей старался внести частичку своего труда в нашу коллекцию.
В ходе реализации данного проекта детям настолько понравилось узнавать все новое, что они с удовольствием продолжают знакомиться с различными видами народных игрушек. Задача создания такой работы с детьми – это развивать у них устойчивый интерес к произведениям искусства, к традициям, обычаям, быту; знакомить с видами кукол, их историей, значением, потому что пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!