Регистрация

НОД по математике в средней группе «А» «На помощь придем»

  • 25 февраля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Образовательные области: Познание (ФЭМП), коммуникация, чтение художественной литературы,  физическая культура, социализация,  художественное творчество – рисование, музыка.

Задачи:

Познание (ФЭМП): Формировать представление детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; формировать знания детей об обозначении числа 5; повторить цифры; расширять представления о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Коммуникация: Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Физическая культура: Развивать двигательную активность детей.

Социализация: Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Художественное творчество (рисование): Развивать у детей умения изображать предметы геометрической формы по заданию, мелкую моторику рук и умение держать карандаш.

Музыка: Развивать у детей слуховой анализатор.

Демонстрационный материал: Сундучок с кассетой, веревка, иллюстрации к сказке Д. Родари «Жил на свете человек», домики с числами, цифра 5, елки мелкие, угощенье для детей.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, чистые листы бумаги, цветные карандаши ( синий, зеленый, красный, черный).

Ход НОД:

Раздается стук в дверь, сотрудник д/с передает воспитателю сундучок, в котором лежит кассета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли какой-то сундучок. Давайте его откроем и узнаем, что в нем лежит. Интересно, от кого он? (Воспитатель достает из сундучка кассета). Ребята, это кассета от бабы яги! Давайте послушаем, что на ней! (Включается кассета , и дети слышат голос Бабы Яги, она обращается к детям)

Баба Яга:

Вашу няню я украла, я её околдовала, будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга её запрет.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Татьяны Михайловны! Дети, будем из беды выручать нашу Татьяну Михайловну? Давайте тогда послушаем первое задание!

Б.Я. задает первое задание.

Баба Яга: Друг за другом вы пойдете и к тропинкам подойдете. Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним. А потом скажите громко, в какую сторону ведет тропинка? 

(На полу лежат две тропинки – веревочки (направо и налево) дети определяют, в какую сторону ведет тропинка и проходят по ним).

Воспитатель:

  • «Маша, в какую сторону ведет ваша тропинка?
  • «Никита, а в какую сторону ведет ваша тропинка?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!

Второе задание.

Баба Яга: Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, без счета не сможет подняться ракета. И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать непременно вам надо! Слушайте внимательно: Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек».

(Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу эту сказку:

Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век, по скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
(воспитатель показывает двух скрюченных мышат и ставит их на мольберт)
И стояли у ворот скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот скрюченные волки
(показ двух скрюченных волков и выставить их на мольберт, за мышатами)
И была у них одна скрюченная кошка,
И мяукала она, сидя у окошка.
(иллюстрация кошки, ставится на мольберт)
А за сказочным мостом, скрюченная баба
По болоту босиком прыгала, как жаба.
(иллюстрация бабы, ставиться  на мольберт)
И была в руке у ней скрюченная палка,
И летела вслед за ней, скрюченная галка.
(галка ставиться на мольберт)
Вопросы:

  1. «Сколько животных встретилось скрюченному человеку на  дороге?»
  2. «А какой цифрой мы обозначаем число 5?»
  3. Женя, покажи нам цифру 5
  4. Дети, так какая это цифра? Правильно, это цифра 5!
  5. «А почему вы не сосчитали галку?

Дети: Потому что галка – это не животное, а птица!

Воспитатель: Правильно ребята, галка – это птица! «А почему вы не сосчитали бабку?»

Дети: Потому что бабка – это человек!

Воспитатель: Правильно ребята, бабка – это не животное, а человек! Молодцы! Вы отлично справились со вторым заданием!

Третье задание.

Баба Яга:

Вы тихонечко пройдите,
Числа вы в лесу найдите.
Все они с дороги сбились
В том лесу все заблудились!

(Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки. И в беспорядочном виде разложены цифры. Рядом, 5 домиков с отверстиями вместо окошек).

Воспитатель: Ребята, эту историю я знаю, хотите я вам её расскажу?

Жили – были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселилась каждая в свой домик. 

(воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков)

Потом все вышли погулять в лес и заблудились.

(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке)

Ребята, давайте поможем каждой цифре  найти свой домик?

Соня, поможет цифрам найти свой домик, а вы подойдите к столу, возьмите себе по одной тарелочки, в которых лежат цифры и разложите цифры по порядку от 1 до 5.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Мы выполнили три задания Бабы Яги, но она что – то не торопится отпускать нашу Татьяну Михайловну!

Баба Яга:

Что ж вы дети молодцы! Я не ожидала!
Да ещё все храбрецы! Вам трех заданий мало!
Так как Баба я Яга злая и коварная
Выполнить прошу сейчас  еще  вот два задания!

Четвертое задание.

Сядьте все за столы и выполните моё самое любимое задание:

  • Нарисуйте синий квадрат
  • Красный треугольник
  • Зелёный круг
  • Черный прямоугольник

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием!

Пятое задание.

Баба Яга: Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в бубен вы услышите, столько раз и хлопнете в ладоши, но уже с открытыми глазами.

(дети выполняют задание)

Баба яга: Что ж ребята, вы молодцы! Придется отпустить вашу Татьяну Михайловну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!

(Звучит музыка и выходит помощник воспитателя).

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети: Помогли спастись от Бабы Яги нашей Татьяне Михайловне!

Воспитатель: А что мы для этого сделали?

Итог:  Мы с вами определили,

  • что одна тропинка вела в левую сторону, а другая в правую;
  • Правильно сосчитали животных;
  • Помогли цифрам  найти свой домик;
  • Закрепили геометрические фигуры и цвет;
  • определили на слух количество ударов.

(Помощник воспитателя благодарит детей  и угощает всех сладостями за освобождение).

TEXT.RU - 11.27%
3.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 7)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Щепкина Надежда Александровна 28.04.2019 в 13:55

Очень понравилось занятие, оценка 5!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!