Регистрация

Эссе «Моя педагогическая философия»

  • 9 февраля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»


Человек без сюрприза внутри,
в своём ящике, неинтересен.
М.А.Булгаков

Захожу в класс – преображаюсь. Помню, что совсем недавно переживала о чём-то, о чём же? Видимо, что-то несущественное. Да и вообще, что может быть существеннее того, что я – учитель и я – в школе?

Вот они, мои любимые пятиклассники, бегут навстречу с широко открытыми глазами, доверчивые, но уже очень мудрые. Откуда в них столько мудрости, которой нам, взрослым, так не хватает? Может быть, нужно стать такими же, как они, НАСТОЯЩИМИ?

Когда-то прочитала о «Театре спонтанности» Дж.Морено, где нет зрителей и актёров как таковых; зрители в любой момент могут присоединиться к действию. Сразу же провела аналогию с уроком. Ведь урок – это тот же театр момента, действие «здесь и сейчас».

Как научиться быть режиссёром урока и оставаться в тени? Ведь только уходя в тень, можно увидеть реальное. Как умерить свой «педагогический зуд» и не навредить своим зрителям-актёрам?

Начинаем урок-пьесу. Сразу слышу вопросы: «А мы сегодня по группам будем работать?», «А сценки показывать будем?», «А как вчера будем играть?», «А медленное чтение будет?» Что им ответить? Для меня не возникает дилеммы: сажать учеников в «зрительный зал» или устроить сорокаминутный творческий поиск. Конечно, второе.

Ни для кого не секрет, что драматический актёр в процессе создания сценического образа отражает в нём развитие собственной индивидуальности. Каждый ученик, так или иначе находящийся в творческом поиске, несомненно, развивается, сам того не замечая. Поэтому ребёнка надо ставить в такую ситуацию, чтобы ему было необходимо свою мысль реализовать, осуществить, выразить. В отличие от актёра, ребёнок на уроке импровизирует, поэтому играет искренне, по-настоящему.

Пытаюсь чётко контролировать себя, не вмешиваться в творческий поиск, но и «нить происходящего» не выпускаю. Иначе, в силу возраста актёров наш «театр спонтанности» легко может превратиться в «театр беспорядка».

Ещё раз окидываю взглядом своих любимых мудрых творческих пятиклассников. Вспоминаю слова Булгакова о том, что в каждом из них есть свой сюрприз, иначе вряд ли нам вместе было бы интересно.

Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ№19 г.Сургута
Ольга Николаевна Харчева

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Нагорная Мария 14.02.2017 в 14:39

Уважаемая Ольга Николаевна! Интересный взгляд на свою профессию вы представили. Позиция учителя-режиссёра, умеющего всегда оставаться «в тени» — это, скорее всего, то, что ждёт от нас современное образование, чего требуют Стандарты. Хотя, именно таким, направляющим, окрыляющим, вдохновляющим и должен быть учитель во все времена!

Харчева Ольга Николаевна 15.02.2017 в 21:31

Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!