Регистрация

Дополнительная образовательная программа «Дорожная азбука» для детей 7-го года жизни

  • 7 февраля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» городского округа Красноуфимск Свердловской области 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Ленина, 56, тел.: (834394) 2-13-43, e-mail: mkdou8@yandex.ru 

Рабочая программа дополнительного образования Модуль 1. «Дорожная азбука»  для детей 7-го года жизни (Срок реализации программы один год)

Автор-составитель: Оболенская Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования.

 СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на охрану жизни и здоровья (статья 34, п.1.), а также  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64).

В свою очередь ФГОС ДО направлен на решение одной из важнейших задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия (Глава 1, п.1.6.).

По результатом статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно–транспортных происшествий с участием детей и подростков. Только в Свердловской области за последнее полугодие 2016 года случилось 201 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, из них 14 детей погибли (данные предоставлены на официальном сайте УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области http://www.gibdd.ru). Именно поэтому дорожно–транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии, педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. 

Поэтому главная задача воспитателей и педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы  ребенок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Дополнительная образовательная программа «Дорожная азбука» для детей 7-го года жизни составлена на основе педагогической технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности с учетом методических рекомендаций О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой, Т.В. Ивановой [с.149-151; 4], а также на основе использования информационно-коммуникационных технологий с учетом методических рекомендаций  И.А. Волковой, Н.Ю. Сероштановой, Н.В. Шпаруты [1].

Дополнительная образовательная программа «Дорожная азбука» (далее ДОП «Дорожная азбука») имеет познавательную  направленность, разработана с учетом требований ФГОС ДО. При написании ДОП «Дорожная азбука» соблюдается принцип преемственности, т.к. данная программа является  логическим продолжением дополнительной образовательной программы «Светофор», которую дети освоили в старшей группе.

Ведущим направлением в реализации программы является применение информационно-коммуникационных технологий.

Принципиальной  особенностью ДОП «Дорожная азбука» является проектирование образовательной деятельности: получение новых знаний организуется в форме непосредственной образовательной деятельности, а закрепление полученных навыков происходит в виде развлечений, спортивных мероприятий, тематических прогулок, экскурсий, тренингов на перекрестке и т.д. На данные мероприятия приглашаются родители (законные представители) воспитанников в качестве активных участников, а также организаторов.

Цель: знакомство детей с ситуациями, правилами, нормами поведения пассажира и пешехода.
Задачи: 

  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;
  • Продолжать знакомить с правилами поведения пассажиров в транспорте, с правилами безопасного поведения пешехода на дорогах;
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными;
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;
  • Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности;
  • Развивать у детей навыки контроля и самоконтроля;
  • Расширять представления детей о работе ГИБДД;
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Методические рекомендации. Чтобы подвести детей к пониманию, как следует вести на улице, необходима продуманная учебно–воспитательная работа, которая требует комплексного подхода и учета общих дидактических принципов:

  • Доступности
  • Научности
  • Сознательности
  • Последовательности
  • Наглядности
  • Связи теории с практикой
  • Прочности усвоения знаний, умений, навыков
  • Индивидуального подхода.

Чтобы учесть в работе все эти принципы необходимо:
1. Прежде чем начинать обучение дошкольников, воспитателям самим необходимо знать и соблюдать ПДД.
2. Сделать подборку разнообразных информационных данных:
 - Разработки занятий, целевых прогулок, игр…
 - Демонстрационного и раздаточного материала.
3. Продумать оформление информационного стенда.
4. Систематически проводить мониторинг знаний безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и в конце учебного года).
К концу дети должны знать:
Приобретенные ранее знания, умения и навыки по ПДД необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия:
1. Дети должны уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и на улице;
2. Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный;
3. Знать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Диагностический  инструментарий освоения ДОП «Дорожная азбука»  разрабатывается на основе диагностического инструментария Замалеевой А. И. и включает методы наблюдения и тестирования (Приложение 1).

Срок реализации программы: 1 год.

Программой предусмотрены  формы работы с детьми:

- совместные действия в кабинете «Светофор» (напольный макет перекрестка, настольный макет микрорайона детского сада), на разметке перекрестка на территории детского сада;

- наблюдение за движением транспорта и анализ проблемных ситуаций на дороге, в транспорте, которые могут привести к неприятным последствиям;

-экскурсия;

-целевая прогулка;

- сюжетно-ролевые игры;

- игры с правилами (дидактические, настольные, познавательные, деловые, спортивно-соревновательные);

- обучающие и развивающие интерактивные игры, викторины;

- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, дорожно-транспортных ситуаций;

- познавательные беседы;

- чтение;

- совместная проектную деятельность, создание наглядных пособий (модели, плакаты, макеты, коллажи);

- просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов;

- моделирование и «проигрывание» дорожно-транспортных проблемных ситуации;

- отработка безопасных маршрутов движения от дома до детского сада;

-  художественно-творческая деятельность детей;

-встречи, беседы детей с людьми (сотрудниками ГИБДД), чьи профессии связаны с безопасностью;

- тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы дорожной безопасности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители (законные представители) могут активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь Организации свои особые умения, поставить для них спектакль по вопросам дорожной безопасности, организовать и провести спортивное мероприятие или развлечение по дорожной грамоте, организовать совместное посещение отделения ГИБДД г.Красноуфимска, сопровождать группу детей во время экскурсий, тематических прогулок, занятий-практикумов. Кроме того, родители сами могут быть авторами информации по вопросам дорожной грамоты на стендах для родителей, в папках-передвижках, а также могут выступать авторами стенгазеты, агитплакатов и т. п.

Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т.д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. 

Возрастные характеристики детей 7-го года жизни

Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости. В различных социальных ситуациях дети учатся договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Взрослые способствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома, на улице. Создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Объем

Образовательная деятельность организуется в кабинете «Светофор» / Компьютерном классе / Музыкальном зале / Физкультурном зале / Макете перекрестка на территории ДОО  2 раз в месяц. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 30 минут, развлечения/мероприятия  – 40 мин  (в соотв. СанПиН 2.4.1.3049-13).

Содержание

Тема образовательной деятельности

Теория, практика.

Форма организации

 

Содержание темы

Приемы и методы, дидактический материал

Техническое оснащение

Итоговые мероприя-тия

Вводное занятие «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Теория (1 час).

Знакомство  с правилами поведения на улице. Знакомство со стихотворением Н. Кончаловского «Самокат». Знакомство с понятиями «проезжая часть», «обочина», «разделительная полоса», «тротуар».

Общее понятие об устройстве дороги. Знакомство с элементарными правилами дорожного движения.

Метод организации – применение дидактического и видеоматериала

Кабинет «Светофор», видеозапись, ноутбук, наглядный материал

 

Развлечение «Осторожно, пешеход!»

Практика (1  час)

 

Закрепление элементарных правил дорожного движения.

Метод организации –  применение игровых ситуаций и подвижных игр по ПДД.

 

Физкультурный зал, музыкальный центр, стойки с дорожными знаками, корзинки, мячики разных цветов, кубики (красные, желтые, зеленые), сигнализаторы светофора,  стойки, тоннель, большие обручи, мячи.

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

Как вести себя в транспорте

Теория (0,5 час).

Актуализация знаний о  культуре поведения в общественном транспорте.

 

Практика (0,5 час.)

Моделирование дорожных ситуаций, отгадывание загадок.

Краткое сведение из истории транспорта.

Знакомство с произведениями А.Усачевой «Домик у перехода», «Законы уважения».

 

Метод организации – беседа.

Компьютерный класс, видеозапись, ноутбук, наглядный материал, кабинет «Светофор»

 

Развлечение «Маршрут вежливости»

Практика (1 час.)

Закрепление полученных знаний о правилах поведения в транспорте, культуре общения.

Метод организации  - применение сюжетно-ролевой игры на протяжении всего мероприятия.

Физкультурный зал, стулья, руль, детские билеты, маски животных.

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

Безопасная дорога в любое время года

Теория (1 час)

 

Знакомство с опасными явлениями на дороге в разные  времена года

Метод организации - беседа

Кабинет «Светофор», зонтик, детская куртка, кепка/панамка, кукла, коляска.

 

Практическое занятие «Улица полна неожиданностей»

Практика (1 час)

 

Отработка навыков безопасного перехода через улицу в зимнее время года. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей на дороге.

Метод организации – наблюдение, практические упражнения.

Перекресток/ улица вблизи детского сада

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

О чем говорят дорожные знаки

Теория (1 час)

Повторение ранее пройденного материала. Моделирование дорожных ситуаций, дидактические игры «Найди  такой же знак», «Одинаковые, но разные», «Составь такой же знак»

Закрепление знаний о классификации и основном назначении дорожных знаков.

Метод организации – беседа, показ иллюстративного материала, применение дидактических игр.

Кабинет «Светофор», магнитная доска с элементами дорожных знаков, стойки дорожных знаков, карточки с изображением дорожных знаков, шаблоны знаков  для рисования.

Выставка детских рисунков «ручных» дорожных знаков

Интерактивная игра «В стране дорожных знаков»

Практика (1 час)

Закрепление полученных знаний о  дорожных знаках в теории

Закрепление знаний о назначении, классификации и необходимости дорожных знаков

Метод организации – интерактивная игра

Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.

 

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

Где можно кататься на санках и коньках?

Теория (1 час)

Знакомство с правилами безопасных зимних развлечений. Рассмотрение тематических иллюстраций.

Метод организации – беседа, рассказывание по картинке, чтение художественной литературы

Кабинет «Светофор», иллюстративный материал

 

Развлечение «Зимние забавы»

Практика (1 час)

Отработка практических навыков безопасной игры, катания на лыжах, с горки в зимнее время года

Метод организации – показ действий, игровые ситуации, упражнения, подвижные игры

Территория детского сада, участок группы

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

Где можно и где нельзя играть?

Теория (1 час)

Актуализация знаний о безопасных играх в специальных местах

Метод организации – беседа, чтение художественной литературы

Кабинет «Светофор», иллюстративный материал

 

Развлечение «Безопасное место для игры»

Практика (1 час)

Отработка практических навыков безопасной игры во дворе, площадке, парке.

Метод организации – игровые упражнения, проигрывание ситуаций

Физкультурный зал, самокаты, коляска, кукла, модели автомашин, макет светофора, стойки дорожных знаков

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

Дорога в детский сад

Теория (1 час)

Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с информацией о состоянии и причинах детского травматизма.

Отработка теоретических знаний на настольном макете перекрестка детского сада.

Моделирование карты детского сада при помощи конструктора.

Метод организации – беседа, конструирование.

Кабинет «Светофор», настольный макет перекрестка, конструктор.

Конкурс детских рисунков «Пешеход на улице»

Практическое занятие по улицам вблизи детского сада

Практика (1 час)

Отработка практических навыков находить дорогу в детский сад, безопасного перехода улицы, а также отрабатывать навыки ориентирования в пространстве.

Метод организации – целевая прогулка

Улицы, расположенные вблизи детского сада.

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

Сигналы регулировщика

Теория (1 час)

Встреча с сотрудниками  ГИБДД

 

Знакомство с работой сотрудников ГИБДД, особенностями их работы

Метод организации – беседа, показ иллюстраций

Кабинет «Светофор», иллюстративный материал

 

Развлечение «Инспектор ДПС»

Практика (1 час)

Закрепление полученных знаний о работе сотрудников ГИБДД, профориентирование детей через игровые упражнения и действия

Метод организации – игровые упражнения, подвижные игры по ПДД

Физкультурный зал, скамейки, стойки, кегли, стойки дорожных знаков, костюм полицейского.

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

Интерактивная игра «Мой друг – велосипед»

Теория (1 час)

 

Знакомство с историей возникновения велосипеда, а также его эволюцией, правилами безопасной езды.

Метод организации – интерактивная игра

Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.

 

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

Спортивное развлечение «Юные водители»

Практика (1 час)

Закрепление полученных знаний, правил безопасной езды на велосипеде

Метод организации – соревнование

Макет перекрестка на территории детского сада, самокаты, обручи, гимнастические палки, сигнализаторы.

Информирование родителей и общественность  на официальном сайте детского сада.

2.3.Планируемый результат освоения детьми программы: 

 Знать (теорию), понимать

Уметь (практика)

Общие положения правил дорожного движения

Пользоваться элементарными правилами дорожного движения

Назначение светофора, дорожных знаков (предупреждающих, знаков сервиса, запрещающих, информационно указательных), особенности передвижения транспорта.

Правильно вести в  общественном  транспорте,  хорошо ориентироваться в пространстве

Значение основных сигналов регулировщика

Иметь представление о назначении дорожных знаков

Об особенностях работы сотрудников ГИБДД

Использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Календарно-тематическое планирование 

Месяц

Неделя

Темы

1. 

Сентябрь

2

Вводное занятие «Знай и выполняй правила дорожного движения»

2. 

4

Развлечение «Осторожно, пешеход!»

3. 

Октябрь

2

Как вести себя в транспорте

4. 

4

Развлечение «Маршрут вежливости»

5. 

Ноябрь

2

Безопасная дорога в любое время года

6. 

4

Практическое занятие «Улица полна неожиданностей»

7. 

Декабрь

2

О чем говорят дорожные знаки

8. 

4

Интерактивная игра «В стране дорожных знаков»

9. 

Январь

2

Где можно кататься на санках и коньках?

10. 

4

Развлечение «Зимние забавы»

11. 

Февраль

2

Где можно и где нельзя играть?

12. 

4

Развлечение «Безопасное место для игры»

13. 

Март

2

Дорога в детский сад

14. 

4

Практическое занятие по улицам вблизи детского сада

15. 

Апрель

2

Сигналы регулировщика

16. 

4

Развлечение «Инспектор ДПС»

17. 

Май

2

Интерактивная игра «Мой друг – велосипед»

18. 

4

Спортивное развлечение «Юные водители»

3.2. Оценочные материалы.

Система оценки результатов освоения программы

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения образовательной деятельности по Программе.

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения проблемных ситуаций и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Качественные изменения отражают:

Степень сформированности навыка поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях.

Периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь, апрель

Педагогическая диагностика проходит в режиме тестирования воспитанников (Приложение 1). Тестовые задания относятся к разновидности закрытого типа, т.е. каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.

Критерии оценки уровня усвоения программы:

Низкий уровень: знает, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; какой транспорт передвигается на дороге; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; о назначении светофора и всех его сигналов. Хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о различных видах транспорта. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать. Знает о том, в каком поселке живет, какой у него адрес.

Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах водителей на дороге; имеет представление о регулируемом перекрестке и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, называет и объясняет назначение информационно – указательных, запрещающих, предупреждающих, предписывающих знаков. Знает о назначении поста ГИБДД на дороге; об особенностях работы сотрудников ГИБДД. Умеет использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Автор-составитель данной системы оценки результатов освоения программы – Оболенская А.В., педагог дополнительного образования.

Сводная таблица педагогической диагностики

п/п

 

 

Фамилия, имя ребёнка

Знает понятия «дорога», «тротуар», «пешеход», «водитель», «автомобиль»

Знает основные правила безопасного поведения на тротуаре, на проезжей части

Знает, что такое «светофор», виды светофоров, сигналы светофора

Знает основные правила поведения во дворе или на игровой площадке

Знает виды наземного транспорта (специальный, пассажирский, грузовой)

Знает виды воздушного транспорта

Знает виды водного транспорта

Знает правила поведения в общественном транспорте

Знает  и умеет классифицировать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)

 

 

Итоговый

результат 

 

 

 

Динамика

 

 

В/И

В/И

В/И

В/И

В/И

В/И

В/И

В/И

В/И

В      /      И

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень развития детей

Количество (%)  детей

Динамика

В

И

 

Высокий уровень (I) (красный цвет)   - 48-46 баллов

 

 

 

Средний уровень (II) (синий цвет) –45-43 баллов

 

 

 

Низкий уровень (III) (зеленый цвет)  –42  и  менее баллов

 

 

 

 4.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Зона сюжетно-ролевых игр:

- пожарная машина – 1 шт.,

- пожарная цистерна – 1 шт.,

- грузовая машина – 2 шт.,

- полицейская машина – 2 шт.,

- машина скорой помощи – 1 шт.,

- самолет – 1 шт.,

- маленкие машины (для настольных игр) – 3 комплекта,

- крупный конструктор – 1 комплект,

- настольный макет перекрестка – 1 шт.,

- конструкторы (деревянные) – 4 комплекта,

- набор дорожных знаков (для настольных игр) - 1 комплект,

- набор дорожных знаков-стоек – 1 комплект,

- макет светофора – 2 шт.,

- комплект жилеток (для игровой деятельности) – 7 шт.,

Зона подвижных игр:

- скакалки, гимнастические палки, обручи (по количеству детей/ команд);

- машины среднего размера для соревновательных игр;

- набор напольных дорожных знаков – 7 шт.

-  напольная разметка перекрестка – 1 шт.

Зона тихих игр:

- игра «Законы улиц и дорог»

- настольно-маркерная игра-конструктор «Мама, папа, я: дорога и семья!»;

- обучающая детская игра-лото «Водитель и пассажир»;

- обучающая детская игра-лото «Юный пешеход»;

- обучающая детская игра-лото «Знаки дорожного движения»;

- обучающая детская игра-лото «Дети и дорога»;

- обучающая детская игра-лото «Осторожность» и другие.

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Учебные пособия

1.Использование информационных и коммуникационных технологий в ДОО: метод. рекомендации / авт.-сост. И.А. Волкова, Н.Ю. Сероштанова, Н.В. Шпарута, Е.В. Тюгаева; ГАОУ ДПО СО «ИРО». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
2.Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3.Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
4.Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: метод. пособие / О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
5.Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие. – М.:
6.Шорыгина Т.А.Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 80 с.
Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М: Издательство ГНОМ и Д, 2012, 96 с.

Периодические издания

1.Евдокимова А.А. «Осторожно! Дорога». Воспитатель ДОУ, №11, 2011. -  С.97 – 100.

2.Козловская  Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению. Дошкольное воспитание, №10, 2011. – С.4-8.

3.Матюхина Л. Дорожные знаки – наши друзья! Воспитатель ДОУ, №2, 2012. -  С.28 – 30.

4.Минниханов Р. Повышение уровня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольное воспитание, №6, 2012. – С. 37 – 41.

5.Елисеева Т. Обучаем правилам безопасного поведения. Дошкольное воспитание, №6, 2012. – С. 41 – 45.

6.Калкаманова М.В., Молодчая Т.В. «Дорожная азбука» в группах и на территории ДОУ. Справочник старшего воспитателя ДОУ, №4, 2012. - С. 30 – 40.

7.Всероссийская газета «Добрая дорога детства», №1-№11, 2016 г

 

Программа по дополнительному образованию «Дорожная азбука» разработана для детей 7-го года жизни и реализуется в течение одного года.

Цель: знакомство детей с ситуациями, правилами, нормами поведения пассажира и пешехода.
Задачи: 

  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;
  • Продолжать знакомить с правилами поведения пассажиров в транспорте, с правилами безопасного поведения пешехода на дорогах;
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными;
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;
  • Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности;
  • Развивать у детей навыки контроля и самоконтроля;
  • Расширять представления детей о работе ГИБДД;
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Данная программа может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования в ДОО, педагогами в учреждениях дополнительного образования детей.

Дополнительная образовательная программа «Дорожная азбука» (далее ДОП «Дорожная азбука») имеет познавательную  направленность, разработана с учетом требований ФГОС ДО. При написании ДОП «Дорожная азбука» соблюдается принцип преемственности, т.к. данная программа является  логическим продолжением дополнительной образовательной программы «Светофор», которую дети освоили в старшей группе.

Ведущим направлением в реализации программы является применение информационно-коммуникационных технологий.

Принципиальной  особенностью ДОП «Дорожная азбука» является проектирование образовательной деятельности: получение новых знаний организуется в форме непосредственной образовательной деятельности, а закрепление полученных навыков происходит в виде развлечений, спортивных мероприятий, тематических прогулок, экскурсий, тренингов на перекрестке и т.д. На данные мероприятия приглашаются родители (законные представители) воспитанников в качестве активных участников, а также организаторов.

7.СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

Оболенская Анастасия Владимировна

Место работы – МАДОУ детский сад 8 (педагог дополнительного образования).

Общий стаж работы – 5 лет.

Стаж педагогической деятельности – 1 год 1 мес.

ГОУ СПО Красноуфимский педагогический колледж (2003 – 2008 гг.) – учитель иностранного (английского) языка начальной и основной  общеобразовательной школы. Специальность – иностранный язык.

РГППУ (2008 – 2013 гг.) – педагог профессионального обучения. Специальность – профессиональное обучение (экономика и управление).

ГАУ ДПО СО «Красноуфимский УТЦ АПК» (2015 г.) - Программа повышения квалификации «Подготовка должностных лиц, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях».

Презентация программы

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!