Регистрация

Индивидуальный творческий проект «Панно из семян»

  • 21 февраля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»


Прикладное творчество – благодатная почва для развития творческого и личностного потенциала ребенка. Смастерить игрушку, поделку, вещь, в которую вложили свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит.

Данный проект можно использовать в работе воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям, решая задачи художественно-эстетического развития детей. Можно использовать при индивидуальной и коллективной работе с детьми. Проект экономичен, не требует больших затрат. 

Панно из семян можно использовать как подарок близким и друзьям, как оформление уголка природы, уголка творчества в детском саду.

Руководитель проекта: Вихарева Надежда Борисовна, воспитатель МОУ Архангельская школа.

Тематическое поле: Прикладное  творчество: творческое конструирование из природного  материала.

Вид проекта: Творческий, индивидуальный.

Время проекта: Краткосрочный, 2 недели.

Участник проекта: Осокина Кира, 5 лет.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через  прикладное творчество.

Задачи:

1. Совершенствовать умение работать с разнообразным природным материалом, создавать декоративные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображение, бережно и аккуратно обращаться с материалом.

2. Развивать художественное восприятие, воображение, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук, пространственное, аналитическое и образное мышление ребенка

3. Формировать предпосылки учебной деятельности, навыки коммуникативного общения, сотрудничества со взрослым.

4. Формировать умение вести конструктивную беседу, планировать свою работу, самостоятельно подбирать материал, решать поставленную задачу с помощью различных методов, бережно и аккуратно использовать материал, самостоятельно готовить рабочее место и приводить в порядок после работы.

5.В оспитывать трудолюбие, терпение, инициативность, стремление доставить своим трудом радость близким.

6. Воспитывать эстетический вкус, интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении.

Предполагаемый результат:

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность и творчество при создании сюжетных композиций из природного материала по образцу и собственному замыслу;
  • познает свойства различного природного материала;
  • у ребенка развита мелкая моторика рук;
  • он владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если её переделать по-другому, добавить новые элементы; проявляет ответственность за начатое дело;
  • терпеливо добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца, быть усидчивым, инициативным;
  • способен удерживать в памяти при выполнении поделки несложные условия, сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут;
  • проявляет любознательность, активность: проявляет интерес к экспериментированию, к проектной деятельности;
  • эмоционально отзывчивый: проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие;
  • владеет средствами общения и способами взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, развернуто комментирует полученное изображение и рассказывает о порядке работы;
  • соблюдает правила безопасности при работе с ножницами и мелким природным материалом.

Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важнейших задач дошкольного воспитания на современном этапе.

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л. С. Выготский

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности.  Прикладное творчество – благодатная почва для развития творческого и личностного потенциала ребенка. Смастерить игрушку, поделку, вещь, в которую вложили свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит. Ребенок встает на позицию создателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, творчества.

"Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное". Сухомлинский В.А.

Художественный труд учит ребёнка творить, создавать вещи по законам красоты. Тот, кто понял цену своих усилий, пережил эстетические чувства в процессе и результате созидания, будет не способен к порче, разрушению созданного человеческими руками и природой. Ребёнок начнёт ценить результаты не только своего, но и чужого труда.

Он способствует становлению речи ребенка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии, воспитывает любовь ко всему лучшему, красивому.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другим словом: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства.

Материал и оборудование:

1. Картон (размер А4); цветная бумага.

2. Клей, кисточки, гуашь,

3. Рамка для фотографии (размер А4);

4. Семена тыквы, гороха, другой природный материал

Структура проекта

Этап

Содержание деятельности

срок

Концептуальный

 

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов

Изучение методической литературы, книг по прикладному творчеству, интернет сайтов по рукоделию

1 неделя(2 дня)

Аналитический

Диагностика интереса и отношения ребенка к  прикладному творчеству. Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка.

1 неделя(2дня)

Практический

 Совместный сбор материала, индивидуальные занятия, самостоятельная творческая деятельность, проведение бесед.

Привлечение родителей к оценке работ и сбору материалов.

 

2 неделя

Контрольный

Выставка работ в детском саду на празднике Осени, отзывы родителей, других людей

 

Организационные формы работы

Форма работы 

                        Срок                       

Индивидуальные занятия

Понедельник

Экспериментирование, игры

Вторник

Самостоятельна творческая деятельность

Среда, четверг

Групповое обсуждение

Пятница

Участие в выставке осенних поделок.

Праздник Осени.

Работа с родителями

По мере продвижения проекта

План реализации проекта 

Деятельность

Задачи

1.Целеполагание

    Познавательная беседа « Умелые руки»

    Посещение выставки поделок в школе, сельской библиотеке.

Рассматривание работ других детей из различных природных материалов.

 

Создание мотивации к творческой деятельности

Развитие творческой фантазии, желания научиться мастерить.

Развитие коммуникативных навыков, навыков социальной компетенции.

Развивать умение ставить цель и добивать её воплощения разными способами: просить взрослых, друзей, самой собирать. Формировать навыки социально-коммуникативного общения.

2. План реализации

Формирование личностных качеств: усидчивость, терпение, инициативность. Развивать цветовое восприятие. Воспитание эстетических чувств.

Экспериментирование «Рассматривание семян различных растений»

Познакомить с различными семенами, внутренним строением крупных семян: тыквы, подсолнуха, фасоли. Формировать умение сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Игры с крупой и семенами: Пересыпание семян, крупы, взвешивание и т.п. 

 

Развитие творческой фантазии, самостоятельности, познавательных мотивов.

 

Самостоятельна творческая деятельность

Выкладывание простых изображений без клея на однотонном фоне

 

 

Развивать композиционные умения, ориентировку на плоскости листа. Развивать образное и аналитическое мышление. Воспитывать волевые качества личности.

 

Изготовление панно по образцу «Красивое осеннее дерево».

Формировать умение анализировать образец. Совершенствовать технические умения при работе с ножницами, вырезывание по трафарету. Развивать аккуратность при закрашивание семян тыквы, цветовое восприятие, мелкую моторику. Воспитывать желание порадовать близких своей поделкой.

Творческое занятие « Красивая картинка в подарок подружке на день рождения».

Применение полученных навыков, развитие инициативности, умение создавать свой замысел, развитие умение прогнозировать, моделировать, умение обдумывать и создавать схему, эскиз. Формировать навыки сотрудничества с взрослым, умение вести конструктивную беседу. Развивать творческое мышление .Формировать позицию творца.

Презентация проекта в группе

 

 

Участие в конкурсе осенних поделок в детском саду.

Развивать познавательную и творческую мотивации,  желание творить для себя и других. Воспитание волевых качеств личности, дружеских чувств,

заботливое отношение к друзьям.

Публичное представление результатов своего труда.  Воспитывать удовольствие и гордость от результатов своего труда.

Результаты работы над проектом:

Воспитатель Вихарева Н.Б. «Я довольна результатами проекта, была общая заинтересованность педагога и ребенка. Кира давно проявляет интерес к ручному труду, её поделки из бумаги, ниток, бросового материала не раз участвовали в выставках.На этот раз вдохновились природным материалом. Получились замечательные поделки, у ребенка не ослабевал интерес во время всего отрезка времени отведенного на проект. У Киры выработались такие навыки, как усидчивость, аккуратность, творчество, умеет работать по замыслу и  по образцу. Уже строим планы на новые творческие проекты».

Кира О. :«Хочу еще научиться  делать красиво поделки. Мне понравилось мастерить из семян. Мои поделки всем понравились. Я подарила панно моей подруге Даше на день рождения и бабушке. Панно висит на стене в прихожей, все спрашивают бабушку где она купила такую картину, а бабушка говорит , что это я ей подарила».

Бабушка: «Очень рада, что Кира нашла для себя увлекательное занятие, научилась мастерить. Надеюсь, она научится чему-то новому. Пусть творит, развивает свою фантазию, в жизни пригодится! Да и в школу скоро, там эти навыки тоже нужны»

Папа: «Рад, что дочь растет не белоручкой и дома помогает и мастерить умеет. Вырастет, обязательно научим её шить, вязать, девочке это пригодится. А пока рад, что она чувствует себя мастерицей, поделки её мне нравятся, пусть дальше учится»

Помощник воспитателя Перебиносова Н.С.: «Каждый раз, заходя в группу, ждала, что же сделала Кира нового. Очень рада за девочку, она гордится своим трудом, показывает, рассказывает с удовольствием, что и как делала. Молодец!»

Использование результатов: данный проект можно использовать в работе воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям , решая задачи художественно-эстетического развития детей. Можно использовать при индивидуальной и коллективной работе с детьми. Проект экономичен, не требует больших затрат.

Панно из семян можно использовать как подарок близким и друзьям, как оформление уголка природы, уголка творчества в детском саду.

Отчет о проекте

Покраска семян тыквы

Дерево становится ярким

Работа по образцу

Панно «Кап-кап на цветочки» по собственному замыслу

Работа по замыслу

Панно»Кап-кап на цветочки»

Выставка «Чудесные превращения осеннего листка»

Выбор победителей тайным голосованием родителей и гостей праздника Осени. 

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Нагорная Мария 27.02.2017 в 11:37

Отличный творческий проект! Работа подробно демонстрирует этапы реализации проекта, методически грамотна и полезна другим педагогам. Учитываются интересы не только ребёнка, но и родителей. Молодцы, и педагог, и ребёнок!

Вихарева Надежда Борисовна 01.03.2017 в 22:07

Спасибо большое за оценку нашего труда.

Клименко Ольга Александровна 28.02.2017 в 20:16

Очень хороший проект! Молодец!!!

Вихарева Надежда Борисовна 01.03.2017 в 22:08

Спасибо! Приятно очень получить положительную оценку

Старкова Людмила Дмитриевна 01.03.2017 в 11:27

Великолепная работа! И ребенок и воспитатель - молодцы!

Вихарева Надежда Борисовна 01.03.2017 в 22:09

Спасибо, мы старались!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!