Регистрация

«Берегите воду!!!»

  • 14 января 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Цель : Дать детям представление о роли воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать  и систематизировать знания о воде и ее значении;
  • формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
  • обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;
  • развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать умение работать в паре, договариваться со сверстниками;
  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент,
  • Наблюдение;
  • Опыты-эксперименты;
  • Анализ;
  • Показ видео материалов;
  • Дидактическая игра;
  • Физкультминутка;
  • Продуктивная деятельность(рисование).

Оборудование: дидактическая игра «Кому нужна вода», фартуки, салфетки ,прозрачные пластмассовые стаканчики, мерные ложечки, блюдца, термос с горячей водой. зеркало, песок речной, краски, поролон, плакат, маска тучки, костюм Ромашки, видео-презентация, музыкальное сопровождение к физкульт-минутке, запись мультфильма «Берегите воду».

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды ,беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды.

Гипотеза: Вода –нужная и важная; без воды нет жизни на земле.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом .

Воспитатель:

Станем  рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнется!

Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Дети ,ой, что утром было,

Я же вам  сказать забыла-

Только в садик я зашла

Ромашка в гости  к нам пришла

(входит Ромашка грустная с поникшими лепестками)

Плачет бедная,  грустит

А потом и говорит:

Ромашка: Дети кран закрыть забыли и все капельки уплыли!

Без воды –я засыхаю!

Нет воды – я умираю!

Воспитатель: Дружно скажем ей в ответ.

Все вместе: Нет таких детей здесь нет!

1ребенок:Воду попусту не льём!

2ребенок: Мы водичку бережём!

Воспитатель: Для чего нам ребята нужна вода? (ответы детей ).

-Подумайте и скажите - кто ещё не может обойтись без воды7(ответы детей: рыбы, животные, растения…)

-Давайте поиграем в игру: «Кому нужна вода?» (дети подходят к столу ,д.игра)

Ромашка:

-Смею вам я доложить

Без воды мне не прожить?

Воспитатель: Не расстраивайся Ромашка мы поможем тебе!  Правда ребята?

Дети :Да!

Воспитатель: Мы позовем тучку, она принесет дождик, он прольется и напоит тебя!

Ромашка: Но ,что бы тучка пришла нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок, презентация «Загадки тучки»

Воспитатель: Вот и тучка прилетела(надевая маску тучки). Проводится физкультминутка «Дождик». Ромашка оживает(меняет шапочку)

Ромашка: спасибо тучке,  спасибо дождику, спасибо вам!!Теперь мне весело!

А вы знаете, ребята, какая бывает вода? Ответы детей(чистая, прозрачная, холодная, горячая)

А еще она жидкая. Вот посмотрите…

Опыт №1

Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдечку.

Воспитатель:

 -Что же умеет вода?(Ответы детей: течет, плещется, бурлит, льется, капает….)

Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдце?

Вывод : Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.9Из приведенного опыта узнают о свойстве воды ,как жидкости. Вода не имеет своей формы. она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т.д.)

Воспитатель: а еще вода может испаряться!

Опыт №2.

Посмотрите у меня термос с горячей водой. Откроем крышку .Что мы видим?

Дети:- Идет пар.

Воспитатель Пар – это вода. Вода нагревается и превращается в пар. Если к пару поднести холодное зеркало, то можно увидеть  как пар снова превращается в капельки воды.

Воспитатель : Что еще вода умеет делать?

Дети : Испаряться.

Вывод :При нагревании вода превращается в пар, при остывании пар –превращается в воду.

Ромашка: но люди не берегут воду! Они ее загрязняют!

Опыт №3.смотрите и делайте вместе со мной! В стаканчик с водой  ложечкой мы добавляем песок ,теперь размешиваем его. Что получилось?

Дети: Прозрачная вода – стала грязной и мутная.

Ромашка: Можно такую воду пить?

Дети : Нет!

Вывод: Вода легко загрязняется.

Воспитатель : Грязную воду – можно очистить!

Опыт №4.

Воспитатель: Перед вами стоят пустые стаканчики. Рядом лежит салфетка. Накройте стаканчики салфеткой  и перелейте грязную воду в пустой стаканчик , через салфетку. Что мы видим?

Дети: Вода стала чистой. На салфетке –грязь, песок.

Воспитатель : Салфетка помогла нам очистить воду. Её можно назвать –фильтр. Фильтры очищают воду.

Вывод: Чтобы очистить воду – нужен фильтр.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать ,что бы беречь воду?

Дети: Не лить много воды. Закрывать краны. Не загрязнять её.

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм. (Просмотр м.ф. «Берегите воду» .)

Вывод: Без воды мы не сможем жить!

Ромашка: Надо всем ,всем рассказать ,что воду нужно беречь!

Воспитатель: Давайте вместе сделаем плакат . Подойдите к столу .Нарисуем капельки и приклеим их к открытому крану.

Продуктивная деятельность –рисование капелек нетрадиционным способом рисования -оттиск поролоном.

Воспитатель: Вот какой замечательный получился плакат. Какие чудесные капельки. И у меня есть капельки – большие и маленькие. Ребята, если вам понравилось сегодня, то давайте подарим  Ромашке большие капельки, если было что то трудно то подарите маленькие капельки.

Ромашка : Большое вам спасибо!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём повесим плакат на самое видное место.  Для того, что б всем рассказать о том – что воду надо беречь!!!!

 

 

 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!