Регистрация

«Детский совет». Право на медицинское обслуживание

  • 18 марта 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


«Детский совет» – принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения поддержка разнообразия детей и детства.

Задачи «детского совета»:

  1. Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
  2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  3. Развивать эмпатию. 
  4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. 
  5. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. 
  6. Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта. 
  7. Разработать план действий.
  8. Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
  9. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Структура детского совета

Единственно верной структуры нет. Детский совет не занятие. Участие в нем не может быть принуждением. «Детский совет включает в себя:

Организационный этап: приветствие – помогает значительно разнообразить формы приветствий, а также уделить особое внимание ребенку, который какое-то время отсутствовал в группе.

Мотивационный этап: игра, пение, тренинг, слушание – побуждает детей к деятельности.

Основной этап:

  • обмен информацией, новостями – место легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык;
  • проблемная ситуация – направлена на обдумывание, развитие у детей умения делать логические выводы и умозаключения по определенной теме;
  • планирование самостоятельной деятельности – планируя работу вместе с детьми, взрослые получают самостоятельно, а значит, осознанно, и теперь не нужно придумывать мотивацию — мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность. И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть,  насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выполнено, что осталось нереализованным. Это придает осмысленность всей жизни группы. Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей — умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.

Практический этап: работа в развивающих центрах – право выбора – естественное ежедневное состояние образовательной деятельности в дошкольной организации.  За ребёнком признаётся право выбора – работать в центрах активности или свободно играть.

Ребёнок может с равным правом делать что-либо в рамках общей темы или отказаться от участия в ней и делать то, что он хочет. Воспитатель направляет выбор детей лишь тем, что создает необходимые предметно-пространственные условия и обсуждает с детьми (с некоторыми, с изъявившими желание) их планы. Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр математики, завтра ребенок обязан будет «выбрать» центр искусства, а послезавтра – центр движения.

Выбор – это не награда, которая выдается детям после окончания «настоящей (учебной) работы». Выбор – это добровольно принятая ответственность, добровольное ограничение. Каждый день у ребенка должна быть возможность: самостоятельно выбрать дело для себя, включиться в кооперативную деятельность с другими детьми или работать под руководством воспитателя (в малой подгруппе, в индивидуальном партнерстве со взрослым)

Заключительный этап: подведение итога, анализ деятельности, рефлексия – подведение итогов, или что у нас получилось?

Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддерживать стремление детей поделиться своими достижениями и неудачами, обеспечивает место и время формирования сложных и очень важных навыков рефлексивности.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в развивающих центрах. Его основная задача – анализ деятельности: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели.

И еще одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, – заразить энтузиазмом («Смотри, какие интересные работы получились у Сережи и Миши»), вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят.

Роль взрослых

При ведении «детского совета» взрослый – модератор. Воспитатель основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира во всем его многообразии; предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.

Как ресурсная личность, воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

Длительность проведения детского совета

В подготовительной группе «детский совет» длится 20-25 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько «детский совет» идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Вне зависимости от названия, «детский совет» – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

«Детский совет» по теме «Право на медицинское обслуживание» в подготовительной группе

Этапы проведения

Содержание

Компетентность (формируемая)

Организационный  этап:

Приветствие

Позывные для Детского совета.

Звон колокольчика

-Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь все скорее.

И сегодня целый день

Будет вместе веселее.

Мы погладим лобик, носик  и щечки.

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки, сильнее-сильнее.

А затем похлопаем, быстрее-быстрее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнитесь снова,

Будем все здоровы!

Организационный момент: именные подушечки

Социальная

Коммуникативная

Мотивационный этап:

-Начинается игра,

Коробочку с сюрпризом

Открыть нам всем пора.

То, что на дне ее лежит

О новом праве говорит.

( на дне коробочки лежит полис медицинского страхования, стетоскоп)

-Правильно, в Конвенции о правах записано, что все дети имеют право на охрану и бесплатное медицинское обслуживание, а  этот  документ,  он называется «Полис медицинского обязательного страхования»,  имеет каждый гражданин Российской Федерации. Полис ОМС — это документ, подтверждающий конституционное право каждого застрахованного на получение медицинской помощи, имеет силу и действует на всей территории России, независимо от того, где он был выдан. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, какие давать витамины, чтобы детки росли крепкими. О вашем здоровье заботятся близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Социальная

Коммуникативная

Основной этап:

 

Обмен информацией: модель трех вопросов

-Ребята, а что необходимо человеку для  здоровья? (делать зарядку, правильно питаться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом и.т.д.)

-Что мы хотим еще узнать о здоровье? (как о здоровье детей заботились в старину?)

-А чтобы узнать информацию о здоровье, которая нас интересует,   где мы можем ее найти? (из книг, телевизора, мультфильмов, компьютера)

Новости: Послушайте, ребята, я хочу рассказать вам одну историю. В древности существовало государство Спарта. Древняя Спарта славилась своими сильными, смелыми, выносливыми и непобедимыми воинами. Каждого новорожденного показывали опытным знатокам физического здоровья детей, старейшинам. Это было что-то вроде государственного комитета по здравоохранению. И если младенец, по их мнению, рождался здоровым, то его передавали отцу. Малышей, как правило, воспитывали матери, им помогали кормилицы - рабыни. Часто это были женщины образованные. Кормилицы заботились о жизни и здоровье детей, закаляли их, прививали свойственные спартанцам навыки поведения. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности, возможные в будущих военных походах. В 7 лет мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения, где они находились до 18 лет. Наибольшее внимание они уделяли военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим. Девочки воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие, военная подготовка. Но если "комиссия" находила младенца щуплым, слабым или нездоровым, то он считался ненужным, ни государству, ни родителям. С такими детьми поступали очень жестоко - их отвозили к обрыву и сбрасывали в  Тайгетскую пропасть.
Вопросы к детям:
1.Как Вы думаете, правильно ли поступали старейшины?
2.А как бы Вы поступили?
Динамическая пауза:

-Не пора ли нам, ребятки,

Сделать всем веселую зарядку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали!

Руки к телу се прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой веселый мяч!

Раз-два, раз-два,

Продолжается игра.

Информационная

Здоровьесберегающая

Коммуникативная

Социальная

Проблемная ситуация

(Раздается чихание – аудиозапись)

Ребята, слышите, а  Маруся простудилась. У нее болит горло, голова, она чихает и кашляет. Как ей можно помочь? (дети передают по кругу мяч и по очереди называют: закапать в нос, прополоскать горло, попить чай с малиновым вареньем, принимать витамины и.т.д.)

Информационная

Социальная

Планирование самостоятельной деятельности

-Ребята,  давайте мы с вами составим план, чем можно интересным заняться в наших центрах по теме «Право на медицинское обслуживание». (дети совместно с воспитателем составляют план организации самостоятельной деятельности и расходятся по центрам)

Коммуникативная

Социальная

Практический этап:

 

Центр математики: посчитать, сравнить количество  фруктов, овощей.

Центр «Познавай-ка»: посадить лук в воду и землю; рассмотреть фрукты и овощи через лупу.

Центр книги: рассматривание энциклопедий, сюжетных картин по теме.

Игровой центр: сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека»

Центр конструирования: построить больницу, санатории.

Спортивный центр: П/ игры, занятия с эспандером, мячом.

Центр «Правознайка»: коллаж «Право на медицинское обслуживание»

Центр творчества: творческая мастерская «Если хочешь быть здоров»

Деятельностная

Социальная

Коммуникативная

Заключительный этап:

Подведение итога, анализ деятельности

Вот уж вечер настает

Колокольчик в круг нас всех зовет.

Давайте вместе посидим,

О том, как  день прошел, поговорим.

(воспитатель вместе с детьми подводит итоги работы по плану в центрах, дети делятся значимыми для них событиями за день)

 

Социальная

Коммуникативная

Деятельностная

Информационная

Рефлексия

 Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать?

Д/ игра «Закончи предложение»

-Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику.

-Я буду здоров, если буду … заниматься физкультурой.

Я буду здоров, если буду… соблюдать правила личной гигиены.

Социальная

Коммуникативная

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!