Регистрация

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС по теме «Путешествие по крестьянской избе» в подготовительной группе

  • 8 февраля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

1. Общие сведения о занятии.

Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и воспитываются в данной группе шестой год. Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения.

Учитывая возможности детей, я запланировала интегрированное занятие «Русская изба» и ожидала от них следующих результатов:

  • усвоить с воспитанниками особые места русской избы;
  • обобщить уже имеющиеся знания о малой родине;
  • обогатить словарный запас дошкольников (слова: «Красный угол», «Бабий кут», рубель);
  • воспитать любовь и уважение к истокам русской народной культуры, гордость за Отечество.

С этой целью проведено занятие в мини – музее «Русская изба», который оснащён всеми необходимыми атрибутами, предметами быта русского народа, в котором обозначены основные места в русской избе; «хозяюшка» и дети были одеты в русские народные костюмы. Для демонстрации основных мест русской избы я использовала проектор и мультимедийный экран; музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; для практической работы дети использовали солёное тесто и декоративные украшения.

2. Тема занятия:

«Русская изба. Интегрированное занятие». Сложность данного занятия в целом заключалась в большом объёме информации о русской избе, большом количестве новых слов.

3. Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

4. Задачи:

  • Образовательная: приобщить воспитанников к истокам русской народной культуры; обобщить имеющиеся знания о малой родине; обогатить словарный запас детей ( «Красный угол», «Бабий кут», рубель);расширить и систематизировать знания о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внутреннее убранство; особые места в русской избе);
  • развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, мелкую моторику рук; умение выполнять несложные танцевальные упражнения под музыкальное сопровождение, исполнять знакомые песни;
  • воспитательная: воспитание любви и уважения к истокам русской народной культуры, гордости за свой народ, Отечество; доброжелательности по отношению к сверстникам; желания узнавать новое.

5. Форма занятия.

Виртуальная экскурсия.

6. Предварительная работа.

Предварительная работа включала в себя различные направления: чтение сказок, потешек, небылиц; пение и слушание народных песен; рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; рисование русской посуды, предметов быта; русские народные игры, исследовательская работа (русский народный костюм).

Данная работа проводилась в течение всего года, так как в детском саду для этого созданы хорошие условия: мини – музей «Русская изба».

7. Тип занятия.

Я выбрала интегрированное занятие с целью исполнения выше перечисленных целей, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

8. Структура занятия.

Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о быте русского народа; поняли значение новых слов, услышанных на занятии; познакомились с основными частями русской избы, которые люди обязательно соблюдали в своей избе, придавая особое значение каждому из них. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.

Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей и даст определённый толчок на знакомство с другими русскими обычаями, традициями.

В первой части занятия «хозяйка» по русскому обычаю встретила гостей хлебом-солью и собрала в хоровод, где обобщила уже имеющиеся знания о малой родине.

Во второй части занятия дети прошли в «избу», где были размещены на лавках, чтобы прочувствовать своё присутствие в «избе». Я учла то, что с неё дошкольникам будет удобно обозревать материал, демонстрируемый на экране. Далее дети в непринуждённой форме совершили физкультминутку.

После подведения итогов в игровой форме, дети прошли к рабочим столам, где могли сесть правильно, соблюдая осанку и выполнить предложенное задание. С заданием все дети справились хорошо, в конце проявили индивидуально свою фантазию.

В своей работе я использовала мультимедийный экран, инсценировки, паузы для отдыха (физкультминутки, что позволяло воспитанникам расслабиться, настроиться на следующий этап образовательной деятельности, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах.

По ходу всего занятия появлялся «домовой» с заданиями, чтобы заинтересовать и заинтриговать детей.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.

9. Система моей работы.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми, а также технологию погружения (обстановка, костюмы, форма преподнесения материала соответствовала русским обычаям) Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.

10. Система работы воспитанников.

Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.

11. Общие результаты занятия.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, инсценировка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах а также технология погружения и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

12. Саморекомендации.

Считаю, что для лучшего усвоения материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать интересную атрибутику, возможно разнообразить оснащение материала. Предложить родителям в быту обращать внимание на русские народные праздники, обряды, художественную литературу, посещать музеи, для привития любви и уважения к своей Родине – России.

1.9 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 13)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!