Регистрация

Мастер-класс «Песочная терапия как метод развития речи детей дошкольного возраста»

  • 5 июня 2020

Мастер-класс

педагога-психолога Артюшковой О.А.

Песочная терапия как метод развития речи детей дошкольного возраста

Замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Играя с песком, ребенок может выразить свои душевные переживания, освобождается от страхов,  это способствует избавлению от психологического напряжения. Малыш с интересом рисует на песке – животных, буквы, цифры, свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Не секрет, что развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи у ребенка. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Занятия с песком – это всегда совместное творчество педагога и детей. Расскажу о тех приемах, которые использую в индивидуальной работе.

 

Первый этап индивидуального занятия – это ритуал входа, знакомство с песком.

Поздороваемся с песком: положи ладошки на песок, раздвинь пальчики в стороны, поиграй с песочком. Теперь набери песка в кулачки. Подними высоко и тонкой струйкой высыпь в песочницу.

Потом возьми песок меду ладошками, потри его. Тут я спрашиваю у ребенка: «Какие ощущения ты  испытываешь?» «Какой песок?» (приятный,  бархатистый, холодный, мягкий)

На этом этапе через тактильные ощущения снимается психофизическое напряжение, а также ребенок настраивается на дальнейшую работу.

 

На втором этапе – основном – вводится персонаж. В данном случае это – фермер, который сообщает ребенку, что на его ферме прошел песочный дождь, который засыпал всех животных. Далее он просит помочь отыскать всех животных. Я спрашиваю у ребенка: « (…), поможем фермеру?»

(«Да, поможем!»)

Я говорю: «Фермер предлагает нам подсказки, где искать его животных»

(разворачиваю письмо):

«Первое животное спряталось перед домиком»

- (…), найди домик и раскопай песочек перед домиком. Расскажи, кого ты нашла?

(«Я нашла корову. Она спряталась перед домиком»)

 

«Второе животное спряталось между деревьями»

- (…), раскопай песочек между деревьями. Расскажи, кого ты нашла?

(«Я нашла овечку. Она спряталась между деревьями»)

 

«Третье животное спряталось за забором»

- (…), найди забор и раскопай песочек за забором. Расскажи, кого ты нашла?

(«Я нашла собаку. Она спряталась за забором»)

 

Далее следует игра «К кому подходит фермер?» (отвечать нужно полным ответом)

 

Также для развития речи можно использовать игры, в которых ребенок создает свой сказочный мир и рассказывает о нем («Сад камней», «Морская история», «Нарисуй сказку», «Сотри лишнее»

 

Третий этап – ритуал выхода. Персонаж спрашивает ребенка, где мы были, чем занимались. Благодарит за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!