Регистрация

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Наземный транспорт»

  • 22 мая 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Цели: формирование понятия «наземный транспорт».

Задачи:

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  

2. Формировать интерес к технике.

3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.  

4. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.

Материалы  и оборудование: Игрушка Незнайка; сумочка для загадок; три стола; игрушечные машины: легковая, джип, такси; автобус; троллейбус; мотоцикл; велосипед; поезд; трамвай; метро (картинка); картинка вокзала с пассажирами; самосвал; грузовик; бензовоз; объёмный груз (посуда, мебель, кирпичи, камни); машины специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, МЧС); коробочка с карточками транспорта (по количеству детей); ситуативные картинки по назначению транспорта; стулья по количеству детей.

Ход занятия

1. Игра «Такси»

Ребята бегут друг за другом (в машине) один ребенок водитель с рулем в руках, другой пассажир. По сигналу останавливаются и меняются ролями.

Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Если узнали его и назвали, то продолжаем. А если не узнали, то знакомится с каждым ребёнком.

Незнайка: Ребята, мне сегодня в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Вы мне поможете их разгадать?

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке отгадать загадки?

Дети: Конечно, поможем!

Незнайка: (загадывает):

«Что за чудо – длинный дом,           
Пассажиров много в нем,                  
Носит обувь из резины,                     
А питается бензином». (Автобус)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом,
Это я бегу верхом! (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик).

Если дети отгадали все загадки:

Если не отгадали какую-то загадку:

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как одним словом можно сказать про автобус, машины, поезд и велосипед – что это такое?

Н: Одним словом? Нет!

Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, как мы называем одним словом: автобус, машины, поезд и велосипед

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какой бывает транспорт?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда следуйте все за мной.

Воспитатель: Вот это задание так задание! Дети что же нам теперь делать-то?

Дети: Ответы (выслушиваю).

Воспитатель: Ребята, а может мы с вами отправимся к волшебным столам, и там найдём ответ?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда следуйте все за мной.

 

2. Стол с пассажирским автодорожным транспортом: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.

Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта – автодорожный транспорт – едет по дороге.

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте – пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге.   Называется он пассажирский автодорожный транспорт! Ура!

Если, загадку про автобус не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на машине к следующей остановке! Мы поедем по дороге, друг за другом, так, чтобы не столкнуться! Иначе произойдёт что?

Дети: Авария!

Воспитатель: Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной:

(Физ. минутка: Машина)

Чтоб поехать на машине
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

3. Стол с пассажирским железнодорожным транспортом: железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).

Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, рельсы, фары, окна и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По железной дороге! По земле!

Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке, как называют такой вид транспорта – железнодорожный транспорт – едет по железной дороге.

Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых  как называют?

Дети: Пассажирами!

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите  картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.

В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.

Незнайка: Ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который двигается по наземной железной дороге и перевозит пассажиров и называется он пассажирский железнодорожный транспорт!

А есть ещё подземная, электрическая железная дорога, которая называется метро. Метро строят в больших городах для того, чтобы перевозить людей на большие расстояния. Ура!

Воспитатель: Молодец, Незнайка, ты всё схватываешь налету.

Если, загадку про поезд не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По железной дороге!

Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга – кладите руки на плечи впереди стоящему ребёнку! Повторяйте песенку паровоза за мной.

Физ. минутка: Паровоз

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («вагончики» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит:
«Ду-ду-ду,
Ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Так-так-так!»
Ш-ш-ш приехали! 

4. Стол с грузовым автодорожным  транспортом: самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: Незнайка, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:

Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик)

Смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль, кузов, груз и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Незнайка, как называют транспорт, который едет по дороге?

Незнайка: Забыл.

Воспитатель: Дети, помогите Незнайке вспомнить.

Дети: Автодорожный!

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!

Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют транспорт, который ездит по дороге и перевозит тяжёлый груз – грузовой автодорожный транспорт.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит грузы и тоже двигается он по дороге. Называется он грузовой автодорожный транспорт! Ура!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По автомобильной дороге!

Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом – держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!

Физ. минутка «Грузовик»

 

Грузовик песок везёт

Удивляется народ

 «Вот так чудо – чудеса

В нём песок под небеса»

Идут по кругу, «рулят»

Останавливаются, становятся лицом в круг, делают удивлённое лицо.

 2 раза наклон головы вправо – влево

Подняться на носочки, руки вверх.

5. Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к макетам машин специального назначения.

Воспитатель: Ребята, что это за машина?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Белая с красным крестом.

Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что кому-то нужна помощь.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Красного цвета с номер телефона 03.

Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Полицейская машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Синего цвета с номер телефона 02.

Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь звук сирены полицейской машины?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего ей такая сирена?

Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку – транспорт специального назначения.

Ребята, а у меня еще есть одна игра как раз про транспорт. Сейчас каждый из вас достанет себе карточку из коробочки. И встанет на свое место.

Воспитатель с коробочкой подходит к каждому ребенку.

Сейчас я покажу картинку (для пассажирского транспорта – остановка; для грузового транспорта – изображения различного груза; для специального транспорта – ситуации, при которых нужна специальная помощь).

Если к моей картинке подходит ваша карточка с видом транспорта, тогда вы приносите ее мне и оставляйте свой транспорт здесь (пассажирский транспорт: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус, поезд, трамвай, железная дорога; грузовой транспорт: самосвал, грузовик, бензовоз; специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и МЧС).

Воспитатель: Незнаечка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!

Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания!

TEXT.RU - 42.62%

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Баранова Татьяна Аександровна 15.07.2017 в 11:30

Нод сразу начинается с игры, что сразу вызывает заинтересованность детей. Проблемная ситуация: помочь Незнайке угадать загадки. НОД строится таким образом, что дети совместно с педагогом обучают Незнайку, знакомят с видами транспорта. Интересные физкульминутки. Дети задействованы на протяжении всей НОД. В НОД использованы разнообразные методы и приемы, работа с карточками, физминутки и т.д. На протяжение всей НОД идет активное общение воспитателя с детьми. Решаются поставленные педагогом задачи. Самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем результативности деятельности детей. Развивающая предметно - пространственная среда как видно из фотографий соответствует теме занятия.

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:32

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:44

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!