Регистрация

Мастер – класс учителя- дефектолога по теме «Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий школьников с ОВЗ.»

  • 18 января 2022

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


Мастер – класс учителя- дефектолога по теме «Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий школьников с ОВЗ.»

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я учитель- дефектолог!

Что особенного в том?

Обо мне все узнают,

Когда беда приходит в дом.

Из рук родителей приняв «Цветок»

Израненный и хрупкий

Я быстро вспомню все науки

И про вселенскую любовь!

Я не одна, с мной коллеги

Плечо подставят. Ободрят

И добрым словом, и советом

Благое дело сотворят!

-Для того, чтобы наш мастер-класс прошёл удачно, давайте подготовим нашу голову к работе. Сделаем «мозговую гимнастику». Зал приглашаем выполнять вместе с нами.

Ленивые восьмёрки.

Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. Качания головой.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

-Итак, приступаем к занятию. Начнём с разминки.

- Изографы – это картинки, на которых слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Сложно? Давайте рассмотрим на примере.

Посмотрите на экран:

- Понравилось вам разгадывать изографы?

- Хотите сами попробовать сочинить такие слова-загадки?

-Перед работой немного отдохнём. «Весёлая переменка»

Отдых у нас будет активным и рассчитан на хорошую координацию движений. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

«Весёлая переменка» помогла вам подготовиться к важному этапу нашей работы.

- А сейчас поработаем Как гласит пословица: «одна голова хорошо, а две лучше». Перед вами лежит лист бумаги и маркер. Попробуйте сами составить изограф. Рисуем крупно, чтобы зрители в зале могли увидеть ваши изографы и отгадать их.

Я в это время обращаюсь к залу:

- А в зале у кого-нибудь возникло желание составить изограф? Пожалуйста, мои помощники раздадут вам маркеры и листы бумаги.

По окончании работы вывешиваю составленные изографы на магнитную доску. Зал отгадывает слова. Предлагаю вам изобразить слова солнце, заяц, колобок, весы

Тема моего мастер-класса выбрана не случайно - Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

Задание способствует развитию познавательных универсальных учебных действий, а именно: оригинальность, гибкость, беглость мышления, лёгкость ассоциирования, развитие воображения.

Все этапы мастер-класса работали на перспективу.«Мозговая гимнастика» помогает снять напряжение, улучшает мозговую деятельность и является профилактикой для нарушений зрения. Это важнейшая часть занятия по развитию познавательных способностей. Ребята могут использовать эти упражнения и дома, выполняя домашнее задание.

Разминка создаёт у ребят определённый положительный фон, без которого усвоение знаний невозможно.

Работа с изографами способствует развитию воображения, памяти, логического мышления. Используемое задание не только способствует развитию этих качеств, но и позволяет разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

 «Весёлая переменка» - это динамическая пауза в составе занятия. Развивает не только двигательную сферу, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

Мне сегодня понравилось то, с каким интересом вы отнеслись к заданию, проявили творчество, воображение. Я думаю, что получившиеся изографы говорят сами за себя.

Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на сам предмет. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово и в правильном порядке показать все буквы и назвать все звуки.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или просто интересен,

Просто хлопните в ладоши!

Если вам не интересно

Если что –то непонятно

И приемы все невнятны!

Просто топните ногой

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!