Регистрация

Тренинг «Формирование стрессоустойчивости педагога»

  • 15 мая 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Цель:

1. Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.

2. Ознакомление с техниками релаксации, и самоуправления состоянием с целью профилактики эмоционального выгорания и поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

3. Формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.

Часть первая вводная

Цель: Настроить на занятие.

Расположение участников: педагоги сидят в замкнутом кругу.

Тест «Самооценка эмоционального состояния» (на листе с символическим изображением различных эмоциональных состояний нужно раскрасить себя и поставить букву Н (начало).

Часть вторая. Первый блок упражнений

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Негативные или невысказанные эмоции трансформируются в мышечные зажимы, необходимо разминать все группы мышц, чтобы снимать мышечное напряжение.

Упражнение 1  «Медные трубы»

Участники образуют два круга, стоя лицом друг к другу и образуя пары. Один партнёр говорит комплимент своему коллеге. Тот отвечает: «Да, конечно, а я ещё…», называя то, что ценит в себе. Роли меняются. Затем участники делают шаг влево, образуя новую пару, и игра повторяется. Упражнение проводиться до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

А теперь перед тем как начать работу ответим на вопрос, «Что же такое стресс?».

По кругу назовите по одной ассоциации, на это слово.

Чаще всего стресс ассоциируется с чем-то плохим, отрицательными эмоциями, напряжением и негативом. Но всегда ли стресс является для нас помехой в работе?

Ведь помимо дистресса, есть еще и эустресс, вызванный положительными переживаниями и событиями нашей жизни».

Разделите педагогов на две группы.

Задания для двух групп:

  • Первая группа: перечислите положительные последствия стресса.
  • Вторая группа: перечислите отрицательные последствия стресса.

После того как группы составили списки, они должны отстоять свой перечень перед группой оппонентов. Для активизации дискуссии предложите иллюстрировать высказывания примерами из жизни и профессиональной деятельности.

Упражнение 3. «Избавление от тревог» (зрительная техника)

Музыка _Gothic 2_ - природа

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

 Продолжительность: 5–10 минут.

 Процедура:

 Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… Небо озарено радугой и частица этого сияния принадлежит вам… Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши тревоги и огорчения, все отрицательные мысли, чувства и страхи. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в тленный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно.

Упражнение «Солнышко»

Музыка - Классика - Просто красивая музыка без слов

Нарисуйте пожалуйста солнышко, так как его нарисовали бы дети с множеством лучиков, после того как нарисовали попросить подумать и написать на каждом лучике о себе что то хорошего. Положите его в свой ежедневник, и когда вам будет казаться что все плохо и ничего не получается, просто достаньте его и вспомните о себе много всего хорошего.

Упражнение 5.  «Поплавок в океане»

Музыка - Природа - Море и дельфины

Инструкция. Закройте глаза и вообразите, что вы – маленький поплавок в огромном океане. У вас нет ни цели, ни компаса, ни карты, ни руля, ни весел. Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу.

Какие еще ощущения возникают, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?

Часть третья. Заключительная

Видео Облако

Тест «Самооценка эмоционального состояния»

На листе с символическим изображением различных эмоциональных состояний нужно раскрасить себя и поставить букву К (конец).

TEXT.RU - 35.94%

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!