Регистрация

Проект по ПДД в старшей группе ДОУ «Правила дорожные знать каждому положено»

  • 14 марта 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №40» г Перми.  Разработала воспитатель Сивкова Ирина Николаевна.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: Один учебный год.

Вид проекта: познавательно-игровой

Тип проекта: краткосрочный

Проблема

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч  получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. Сами родители  осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

Актуальность

Данный проект разработан в связи с особой актуальностью проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно- транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.

Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. 

Цель проекта: Создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Обобщение и расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице
  2. С помощью различных методов и приемов оптимизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  3. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части.
  4. Укрепление и развитие материально-технической базы по данному направлению.
  5. Разработка системы воспитательно-образовательной работы.

Проект реализуется по двум направлениям:

  • совместная деятельность с детьми
  • взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает:

  • познавательные беседы, игры, занятия
  • наблюдения, экскурсии и прогулки по улице
  • чтение художественной и познавательной литературы
  • викторины «Что? Где? Когда?», досуги и развлечения «Мама, папа, я – самые лучшие пешеходы», «Колесо истории» по теме
  • встречи с инспектором ГИБДД района
  • просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД
  • конкурсы «Юный автомобилист», квест – игра «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»,  квест «Необыкновенные приключения пиратов в городе», выставки рисунков по данной тематике.

Совместная деятельность с родителями:

  • памятки, буклеты
  • беседы, консультации
  • родительские собрания по теме
  • участие в конкурсах, развлечениях, выставках
  • анкетирование.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • укрепление и развитие материально-технической базы (игры, картотеки, видеотека, презентации, игровое оборудование, костюмы и др) для работы по данному направлению.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (аналитический)
  2. Основной (реализация намеченных планов)
  3. Заключительный (презентация, продукт деятельности).

План реализации проекта

Определение ситуации для мотивации начала проекта.

Для педагогов и родителей. Статистические данные об участии детей в ДТП. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ и семье. (Результаты диагностики по ПДД).

Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети». Беседа с детьми «Мы будущие водители». Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице. Обратись за помощью к полицейскому».

Мероприятия в ходе реализации проекта:

  • проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения
  • организация диагностических мероприятий с целью выявления уровня знаний дошкольников
  • проведения цикла НОД
  • организация целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой
  • организация встречи с инспектором ГИБДД
  • посещение детьми детского сада занятий по ПДД в школе
  • викторины, развлечения, досуги по ПДД (конкурс «Юный автомобилист», квест – игра «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»,  квест «Необыкновенные приключения пиратов в городе»)
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций по обучению ПДД
  • создание транспортной игровой площадки на территории детского сада
  • организация встречи с доктором травмпункта

Обеспечение проекта:

  • наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
  • картотека видеоматериала по ПДД;
  • детская литература по ПДД;
  • аудиоаппаратура, компьютер;
  • проектор, экран.
  • оснащение для создания транспортной площадки (макеты дорожных знаков, светофор, дорожная разметка)

Основные риски  проекта и пути их минимизации:

1. Недостаточность источников бюджетного финансирования

а) изыскание источников внебюджетного финансирования

2. Низкий уровень заинтересованности родителей проблемы, в связи с нехваткой времени

а) Организация бесплатного дополнительного образования по проблеме.

б) Создание дополнительной странички на сайте дошкольного образовательного учреждения для родителей «Вопросы и ответы» с освещением актуальных вопросов по данной проблеме с привлечением инспектора ГИБДД для ответов.

Список литературы:

  1. Т.Г. Кобзева, кандидат психологических наук, И.А.Холодова. Г.С. Александрова «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2010.
  2. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.  – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  3. Материалы интернет.
TEXT.RU - 11.75%
2 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Рябцева Светлана Игоревна, редактор портала «О детстве» 16.03.2017 в 11:36

Здравствуйте, Ирина Николаевна. Спасибо за вашу работу, представленную на конкурс.
Рекомендую вставить в нее фото, презентацию, приложение - тогда ваша работа будет более высоко оценена экспертами.
Как разместить фото, презентации - вы можете изучить на стр. "Как правильно оформить работу для публикации на сайте?" Ссылка есть на странице вашего профиля в правой панели, если вы ее не увидели, вот адрес страницы: https://www.o-detstve.ru/how_to_publish/

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!