Регистрация

Проект «Осень Золотая»

  • 9 февраля 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Сказка» п. Зональная Станция» Томского района

                                                                                           

 

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПЧЁЛКИ» НА ТЕМУ

«Осень золотая!»

 

 

                                                                               Авторы проекта: Короткевич Е. В.

                                                                                              

 

п. Зональная Станция

2019  год

 

 

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Осень золотая!»

Автор проекта: воспитатели: Короткевич Е.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (19.09-27.09.19)

Тип проекта:познавательно-творческий

Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей:3-4 года.

Проблема:У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: Ознакомление  детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей.

2. Изготовление поделок из природного материала.

 Форма проведения итогового мероприятия проекта: Коллективная работа

Название итогового мероприятия проекта: Коллективное панно «Осеннее дерево»

 Продукты проекта для детей:

1.Выставка детских работ

2.Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей:

1.Выставка поделок «Краски осени»

2.Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3.Консультация для родителей «Как сберечь природу»

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

 

2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 

3.Развить творческие способности у детей.


Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

 «Магазин овощей»

Дидактические игры

«Что растет на грядке»

 «Найди такой же листик»

 «Собери картинку (разрезные овощи)»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Осень в гости к нам пришла»

 «Дары осени»

 

Рассматривание картин

«Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

Загадки об овощах

 

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

Физминутки

«Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Разноцветные листья»

Лепка

«Овощи»

Аппликация (коллектиная)

«Осеннее дерево»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Загадки

 

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

3 этап Заключительный:

1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

 

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Ход игры:

- Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Д. – О магазине.

В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

В. – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи- фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?

Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

В. – Достаю грушу. Что это?

Д. – Это груша. Это фрукт.

В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?

Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).

В. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела бы купить?

Д. – Яблоко

В. – А какое яблоко – зелёное или красное?

Д. – Зелёное, пожалуйста.

В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

Д. – Спасибо!

(Игра продолжается).

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что растёт на грядке».

 

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять  в назывании  овощей, формировать понятие « овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

 

Материал: муляжи  овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук,  капуста, помидор, морковь), корзинки, кукла.

 

Ход игры

 

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.

 

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята

Урожай у нас богатый-

Очень много овощей.

 

Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.

Предлагает поиграть  в игру « Кто быстрее соберёт?»

Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.

 

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

 

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)

Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)

Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)

 

Дети садятся на стульчики, и проводится игра « Расскажем про наши овощи кукле Маше».

Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают, что это и  какого цвета (это огурец, он зелёный)

 

Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная».

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт…

Кукла Маша угощает детей морковкой , прощается  и уходит.

 

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

 

Цель: Нахождение предметов по сходству.

 

Ход игры

 

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех де­тей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «По­дул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

 

Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»

 

Цель:формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

 

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Беседа об осени во второй младшей группе

Водная часть

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- А сейчас давайте присядем на ковер и я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

-Да

Основная часть

-Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки.

-Какого цвета листья на деревьях осенью ?

-Да, они желтые, красные, оранжевые.

-Ребята, какое сейчас время года? Осень

-А что происходит с травой и цветами?

-Они увядают.

-А что изменилось осенью в погоде?

-Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить.

-Как люди стали одеваться осенью?

-Посмотрите на экран, во что дети одеты осенью?

-В теплую одежду.

(рассмотреть и назвать предметы осенней одежды)

Включается звук дождя.

-Ой, ребята что это? Дождь

- Да, действительно, дождь.

-Мы совсем забыли, дождь часто идет осенью.

-А что нас спасает от дождя?

посмотрите, что я вам принесла (достаю зонт)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»

-Давайте вспомним правила

-Дети играют

-А еще осенью собирают урожай.

-Давайте вспомним, какие овощи собирают осенью.

- Огурец, помидор, лук, капусту, морковку.

-Какое время года сейчас?

-Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Дары осени»

 

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

 

Ход занятия

Ребята, что мы видим за окном?

- На деревьях пожелтели листочки.

- А дома в садах и в огородах что делают?

- В садах и огородах собирают урожай.

- А подскажите, какое же это время года?

- Осень

- Правильно - осень.

- А подскажите, где растут овощи?

- В огороде, на грядке.

- А где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты.

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!

- Дети, а вы знаете, чем картофель от отличается от лука?

- Да, цветом, вкусом.

- А чем они похожи?

- Формой, они круглые.

- А чем отличается морковь от свёклы?

- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.

- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а свёкла красного цвета и округлая.

- А чем они похожи?

- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)

Молодцы!

 

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

Цели: 

Совершенствовать умение рассказывать по картине.

Обогащать представления детей о том, какие  деревья растут в лесу.

Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга:

- Ребята посмотрите.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту красоту не смыл.

- Кто же этот художник? (Осень)

- Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень, но для начало мы отправимся в осенний лес.

Основная часть.

- Ребята, мы с вами пришли в осенний лес (на полу разложены листочки).

Посмотрите, как много на земле листочков, как будто покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета они? (красного, желтого, оранжевого).

- А давайте возьмем по одному листочку и положим себе на ладошку, и попробуем сдуть (дыхательная гимнастика 2-3 раза).

- Ребята, а когда дует ветерок, что происходит с листочками? (Они падают).

- А когда падает много листочков на землю, как мы называем? (Листопад).

(раздаются звук)

- Ой ребята, что за шум? (Дети встречают Зайку)

Здравствуй Зайка, что-то ты грустный какой?

Зайчик: Здравствуйте ребята, у нас в лесу наступила осень и туча заслонила солнышко, но жителям леса еще очень хочется тепла.

- Не грусти Зайка мы поможем тебе.

- Ребята, а какие еще признаки осени вы знаете (ответы детей с дополнение вос-ля.)

- Правильно, а давайте ребята позовём солнышко.

Солнышко – выходи,

Красное, покажись! 2 раза

(туча снимается на стенде, появляется солнышко)

- Смотри Зайка солнышко выглянула (дети хлопают в ладоши).

Зайка: Ребята вы такие молодцы, а вы знаете, когда солнышко прячется за тучку, как осенью это часто бывает, мы с зайчатами играем в игру. Хотите со мной поиграть? (Да).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка: Понравилась вам моя игра? (Да) А еще ребята я люблю гулять по лесу и собирать листочки, и мне так хочется их разложить по цветам, но их так много.

- Мы поможем тебе, правда, ребята? (Да)

Дидактическая игра «Разложи листочки по цветным коробочкам»

Зайчик: Ребята, я вот хожу собираю листочки и все думаю почему же они опадают, видь если бы они не опадали такая красота была бы до самой зимы.

Вы не знаете ребята? (потому что похолодало и деревья готовятся ко сну, а весной когда они проснутся вырастут новые зеленые листочки).

Зайчик: Теперь мне всё понятно.

Зайка: Какая красота! Спасибо вам, ребята. А мне пора идти обратно в лес. До свидания!

- И нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Вмести по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Дружно весело идем,

Скоро в садик мы придем (обычная ходьба).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

А где мы сегодня с Вами побывали? осеннем лесу).

А с кем мы встретились? (с Зайкой).

А что случилось у Зайки? (солнышко спряталось).

Вам понравилось путешествие? (да).

 

Рассматривание картин «Уборка урожая»

Цели:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы

Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать умение детей понимать обобщающие слова ( овощи).

Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи. Структура: Вводный организационный момент

2.Вопросы к детям об осени, сборе урожая.

3.Загадывание загадок об овощах.

4.Чтение стихотворения «Огород».

5.Физминутка.

6.Словесная игра «Большой –маленький».

7.Рисование «Овощи большие и маленькие»

8.Итог занятия

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).

(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

- А где растут овощи?

(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)

- Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Напомните, какие овощи растут на огороде?

- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

- Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:

- Помидор - помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Капуста - капустка.

- Чеснок - чесночек.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь - морковочка.

- Свекла - свеколка.

- Лук - лучок.

- Перец - перчик.

(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).

- Мы сегодня с вами собрали большой урожай. Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки об овощах

 

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

 

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

 

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

 

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

 

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

 

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

 

 

 

 

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

 

 

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

Цели:формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

 

 

Подвижная игра «У медведя во бору»

 

Цели:закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

 

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем фонарики)

Физминутка«Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,          
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

 

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

 

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

 

 

Физминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Блок «Зайчик»

 

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки...

Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть...

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится -
Неба не видать...

Только б потеплее,
Только бы посуше...
Очень неприятно
По воде ступать!

 

 

А. Босев «Дождь»

 

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды-черешни...

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко

 

 

 З.Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,

Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!

 

К. Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

 

Алексей Плещеев «Осень»

 

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

 

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

 

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

 

 

Ю. Тувим «Овощи»

 

 

 

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..

И суп овощной оказался не плох! 

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
- Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!
- Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все верш­ки, а мне - корешки.
Согласился медведь.
Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погру­зил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:
- Дай твои корешки попробовать. Попробовал и как зарычит:
-  Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Разноцветные листья»

 

Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти, банки с водой, половина альбомного листа, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, салфетки.

 

Ход занятия

  1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

  1. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей). У нас есть зеленые, и красные, и желтые листья (показывают картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).

Проведение игры.

 

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают).

После игры воспитатель проводит физкультминутку.

 

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

 

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

3. Рисование "Разноцветный ковер из листьев".

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков на деревьях. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

 

Воспитатель  предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и

 

нарисовать его на листе бумаги. 

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

 

 

 

 

Конспект НОД по аппликации«Осеннее дерево»

(коллективная работа)

 

Цели:

- создание осеннего дерева из березовых листьев.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

-закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.  (осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? 

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

 

Воспитатель:Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок»

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.

 

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема: «Овощи»

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.

Прием лепки: «Отщипывание», «Сплющивание».

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель вносит корзинку от Копатыча, создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в корзинке?» Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке. Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации.

2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в корзинке детям. Обследуют посылку на звук, запах. Отгадывают загадки:

1. На грядке из-под листочка смотрят два дружочка,

два зеленых молодца —

Два хрустящих огурца.

2. Толстощекий помидор,

светит нам, как светофор:

вот он я, скорей, ребятки, заберите меня с грядки.

3. Словно бусинки в ладошки-

Спрятались в стручок горошки. усиком цепляются,

Ближе к солнцу тянутся.

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук)

открывают корзинку и рассматривают овощи: помидор, огурец, лук, горох. Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность

3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• какого цвета помидор (огурец, лук, горох?

• как можно определить запах помидор (огурец, лук, горох?

• какой на вкус помидор (огурец, лук, горох?

4. Воспитатель проводит физкультминутку «В ОГОРОДЕ»:

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. Шагают на месте

5. Воспитатель раздает листы бумаги с прорисованными овощами, уточняет, где растут помидор, лук, огурец, горох. Называет их одним словом «овощи» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей.

Далее показываем детям, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать прямыми движениями. Показать, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Затем учим детей, как украшать лепку горошинами, блинчиками, палочками.

Следите, чтобы ребенок не спешил. По окончании работы получится картинка.

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:36

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:19

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!