Регистрация

Рабочая программа по профилактике правонарушений, употребления спиртных напитков и дурманящих веществ «Умные сказки» для детей старшего дошкольного возраста

  • 8 апреля 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


Рабочая программа по профилактике правонарушений, употребления спиртных напитков и дурманящих веществ Умные сказки» для детей старшего дошкольного возраста

срок реализации программы: 2 года

        Составлена на  основе  основной образовательной программы дошкольного образования  МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска воспитателем Темлянцевой Э.Х.

 

 

 

 

 

 

 

г. Усинск

2018 год

 

Пояснительная записка

 

Сведения об образовательной программе. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания и образом жизни человека. Если бы все люди хорошо знали и соблюдали общепринятые нормы, было бы меньше несчастных случаев и искалеченных судеб. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – за маленьких детей. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как мот этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Курс по профилактике правонарушений, употребления спиртных напитков и дурманящих веществ позволяет развить у дошкольников умения устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и их последствиями для здоровья человека. В процессе реализации программных задач происходит формирование у детей понимания того, что человек — творец своей судьбы, только от его действий и поведения зависит, какое у него будет здоровье, как в дальнейшем сложится его жизнь; воспитание умения правильно вести себя в обществе, воспитание любви к здоровому образу жизни.

Планирование составлено по основной образовательной программе МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска  в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

  • программы - профилактика правонарушений, употребления спиртных напитков и дурманящих веществ через анализ произведений художественной литературы.

Она рассчитана для детей старшего дошкольного возраста и включает три направления:

  1. Работа с воспитанниками.
  2. Работа с педагогическим коллективом.
  3. Работа с родителями.

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников навыки безопасного поведения и потребности в ЗОЖ.
  2. Создать условия для повышения познавательного интереса детей.
  3.  Ввести в арсенал педагогов инновационные подходы в организации профилактической работы в области правонарушений, употребления спиртных напитков и дурманящих веществ.
  4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросе воспитания у детей безопасного поведения и формирования ЗОЖ.

 

Программа составлена с учетом следующих основных принципов:

- системности – работа проводится целенаправленно весь учебный год при гибком распределении содержания программы и с учетом спонтанно возникающих ситуаций;

- возрастной адресованности – содержание работы с детьми разного возраста выстраивается в соответствии с возможностями детей по усвоению материала;

- интеграции – программа может реализовываться как самостоятельная парциальная программа, может выступать как составная часть комплексной программы по направлениям: физическое развитие и здоровье, развитие игровой, театрализованной деятельности;

- преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи – родители становятся активными участниками педагогического процесса в детском саду, должны поддерживать требования педагогов, проводить с детьми дома беседы и обсуждать конкретные темы, предложенные педагогами.

 

Содержание психолого-педагогической работы.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Обогащать детей знаниями об окружающем мире.

Расширять и уточнять представления детей о ЗОЖ.

Учить наблюдать, развивать любознательность.

Рассказать о видах правонарушений, их причинах, последствий и возможных мерах наказания.

Познакомить с понятиями «правонарушение», «преступление» и «профилактика», «пропаганда».

Формировать представления о том, что человек — творец своей судьбы, только от его поведения зависит, как в дальнейшем сложится его жизнь.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между поступками и последствиями.

Развивать интерес к художественной литературе.

Учить анализировать поступки героев художественных произведений и передавать свое отношение к ним.

Учить замечать правонарушения в художественных произведениях.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

 

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Расширять и уточнять представления детей о ЗОЖ.

Учить наблюдать, развивать любознательность.

Закреплять знания о видах правонарушений, их причинах, последствий и возможных мерах наказания.

Расширять и систематизировать знания об окружающем мире.

Продолжать знакомить детей с понятиями «правонарушение», «преступление» и «профилактика», «пропаганда».

Расширять представления о многообразии способов ЗОЖ.

Дать детям понятие того, что спиртные напитки, курение могут нанести сильный вред здоровью человека.

Развивать интерес к художественной литературе.

Закреплять умение передавать свое отношение к поступкам героев художественных произведений.

Учить понимать мотивы действий героев художественных произведений.

Объяснить детям, что в жизни все взаимосвязано.

Закреплять умение замечать правонарушения в художественных произведениях.

Подвести детей к пониманию того, что судьба человека во многом зависит от его образа жизни.

Закреплять умение правильно вести себя в обществе.

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Организация учебной деятельности. Программа реализуется в процессе организованной образовательной деятельности на срок два года 

Объем образовательной нагрузки для дошкольников составляет 1 раз в месяц.

Ожидаемые результаты психолого-педагогической работы.

к 6 годам дети могут:

  • иметь общие представления о ЗОЖ;
  • знать общие сведения о видах правонарушений, их причинах, последствий и возможных мерах наказания;
  • пользоваться в активной речи понятиями «правонарушение», «преступление» и «профилактика», «пропаганда»;
  • иметь представления о том, что человек — творец своей судьбы, только от его поведения зависит, как в дальнейшем сложится его жизнь;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками и последствиями;
  •  уметь высказывать свое отношение к литературным героям и их поступкам;
  • проявлять интерес к художественной литературе;
  • замечать правонарушения в художественных произведениях;
  • уметь обращаться за помощью к взрослым в случае опасности.

 

На этапе завершения дошкольного образования, к 7 годам дети могут:

  • иметь расширенные знания о ЗОЖ;
  • знать о видах правонарушений, их причинах, последствий и возможных мерах наказания;
  • иметь общие знания об окружающем мире (в соответствии с возрастом);
  • знать о том, что спиртные напитки, курение могут нанести сильный вред здоровью человека;
  • уметь понимать мотивы действий героев художественных произведений;
  • замечать правонарушения в художественных произведениях;
  • понимать, что судьба человека во многом зависит от его образа жизни;
  • уметь правильно вести себя в обществе;
  • понимать необходимость соблюдения мер предосторожности, оценивать свои возможности по преодолению опасности.

 

 

Диагностика. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика проводится аутентично в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

 

Используемая литература и методические пособия:

  1. Брежнев Е. Средства познания окружающего мира детьми дошкольного возраста http://www.maam.ru/detskijsad/-sredstva-poznanija-detei-doshkolnogo-vozrasta-okruzhayuschego-mira.html
  2. Клипарты -  http://kira-scrap.ru/
  3. Картинки - https://yandex.ru/images/
  4. Книга, как средство познания окружающего мира   
  5. http://dohcolonoc.ru/stati/9279-kniga-kak-sredstvo-poznaniya.html
  6. Колесник Т. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром http://gigabaza.ru/doc/70368-pall.html
  7. Методы развития кругозора у дошколят http://rebenokrazvit.ru/deti-doshkolnogo-vozrasta/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej/metody-razvitiya-krugozora-u-doshkolyat.html
  8. Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста  https://infourok.ru/prakticheskoe-osvoenie-sposobov-poznaniya-okruzhayuschego-mira-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-opit-pri-izuchenii-okruzhayu-427601.html
  9. Славина Л. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника  http://raguda.ru/ds/hudozhestvennaja-literatura-kak-sredstvo.html
  10. Федичева А. Основы познавательного развития детей дошкольного возраста  http://www.maam.ru/detskijsad/osnovy-poznavatelnogo-razvitija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  11. Чупаха Е. Проблема ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой  http://easyen.ru/publ/pedagog/pisateli_i_ikh_knigi/problema_oznakomlenija_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_khudozhestvennoj_literaturoj/9-1-0-21

 

 

 

тематическое планирование работы с воспитанниками

Название занятия

Задачи

Планируемые результаты

Краткое содержание

Оборудование

  1.  

«Непослушный Колобок» по мотивам русской народной сказки «Колобок»

1.Дать детям знания о том, что брать чужое имущество нельзя.

2.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

3.Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

4.Обогащать речь детей существительными.

Дети активно сопровождают  речью свою деятельность, осмысливают причинно-следственные отношения; знают, что чужие вещи брать нельзя.

Обыгрывание сказки.

Беседа с детьми по вопросам безопасного поведения в природе.

Игра «Дикие животные – назови и покажи».

Маски по сюжету сказки, стенд «Безопасность в природе».

  1.  

«Непослушный Петушок» по мотивам русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

1.Закрепить знания детей о том, что разговаривать с чужими людьми нельзя. Дать знания о том, что за любое правонарушение следует наказание (кража).

2.Воспитывать сочувствие, желание помочь герою сказку.

3.Развивать память, внимание, воображение, креативное мышление.

4. Развивать монологическую речь детей, обогащать ее новыми словами.

Знания детей о правилах общения с незнакомыми людьми.

Дети знают, что чужие вещи брать нельзя; за любое правонарушение следует наказание.

Знакомство со сказкой «Кот, лиса и Петух».

Пересказ сказки по картинкам.

Обсуждение поведения героев сказки.

Придумывание нового поворота сказки, путем введения нового героя, изменения сюжета.

Изучение плаката «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Если ты остался дома один».

Экземпляр сказки, плакаты «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Если ты остался дома один».

  1.  

«Стой, туда ходить опасно!» по сказке Ш.Перро «Пряничный домик».

1.Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам; закрепить знания детей о поведении в незнакомом месте. Дать первоначальные знания о том, что детей могут украсть, укрывать от родственников.

2.Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

3.Развивать произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление.

4.Развивать монологическую и диалогическую формы речи.

Знания о правилах безопасности жизнедеятельности.

 

Рассматривание макета пряничного домика.

Чтение сказки Ш.Перро «Пряничный домик».

Беседа по правилам безопасности жизнедеятельности.

Коллективное придумывание нового конца сказки.

 

Макет «пряничного» дома, изображения марципана, чулана, презентация с иллюстрациями к сказке Ш.Перро «Пряничный домик».

  1.  

«Да будет свет!» по сказке К.Чуковского «Краденое солнце».

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Дать детям знания о наказании за правонарушениях (кража), мерах наказания.

2. Воспитывать нравственные качества (смелость, доброта, сочувствие), доброжелательное отношение к животным через произведения К.И. Чуковского.

3. Развивать простейший анализ.

4. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.

Знания детей о различных видах правонарушений (кража чужой собственности).

Пересказ сказки по презентации.

Проблемная ситуация «Какое правонарушение совершил  крокодил» (присвоение чужой собственности).

 

Презентация «Краденное солнце», мольберт, картинки солнца и крокодила.

  1.  

Загадки сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

1.Закреплять знания детей о правилах общения с чужими людьми; киднеппинге, как виде похищения людей, мерах предосторожности.

2.Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

3.Развивать умение сопереживать, сочувствовать героям сказки, желание помочь им.

4.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Знания детей о различных видах правонарушений (похищение взрослых и детей - киднеппинг), о правилах общения с чужими людьми.

Пересказ сказки по презентации.

Проблемные ситуации:

«Зачем жук похитил Дюймовочку?».

Беседа «Что такое киднеппинг?»

Игра-имитация «Полет Дюймовочки на ласточке».

Презентация по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

  1.  

«Телефон – это не игрушка» по сказке К.И. Чуковского «Телефон».

1. Дать детям знания о том, что телефон является средством связи; звонить без повода чужим людям и организациям нельзя.

2. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

3. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

4. Обогащать и активизировать словарь детей. Продолжать учить подбирать рифмы к словам.

У детей формируются знания о функциях телефона.

Дети знают, что звонить можно только знакомым людям и в случае крайней необходимости.

Просмотр презентации по сказке К.И. Чуковского «Телефон».

Беседа по сказке.

Проблемная ситуация «Правильно ли поступают звери, бесконечно звоня автору?»

Просмотр мультфильма «Телефон» (из цикла мультфильмов «Маша и медведь»).

Презентация по сказке К.И. Чуковского «Телефон», проектор, мультфильм «Телефон» (из цикла мультфильмов «Маша и медведь»).

  1.  

«Люди разные нужны, люди разные важны» по сказке В.Гауфа «Карлик Нос».

1. Научить детей дружить, дать знания о том, что обижать других детей нельзя, за это может последовать наказание.

2.Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность, дружелюбие.

3.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

4. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Дети знают, что существуют люди с разными физическими недостатками, не умеющие постоять за себя.

За обиду, унижение и физические увечья другим людям может последовать наказание.

Чтение сказки В. Гауфа «Карлик Нос».

Беседа по тексту сказки.

Проблемная ситуация «Почему карлика?».

Текст сказки В. Гауфа «Карлик Нос».

  1.  

«Почему нельзя пить из лужи?» по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.

A.Н. Толстого.

1. Дать детям информацию о загрязнении водоемов.

Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Дать детям представление о различных видах напитков (в т.ч. алкогольных).

2.Воспитывать любовь к художественной литературе, сострадание к тем, кто оказался в беде и желание им помогать.

3. Развивать фантазию, умение соединять в один сюжет не связанные, на первый взгляд, между собой картинки. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать.

4.Активизировать словарь детей.

Дети имеют представления о причинах загрязнения водоемов;  знакомы со способом очистки воды – фильтрованием.

Закрепить знания о правилах безопасного употребления различных напитков.

 

 

 

 

 

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Беседа по сказке.

Разъяснение новых слов

Опыт «Как очистить воду от разных веществ».

Изменение концовки сказки.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», марля, салфетки бумажные и мокрые, активированный уголь, мелкие камешки, стаканы с водой, карандаши, точилки.

  1.  

«Что такое живая и мертвая вода?» по  мотивам русской народной сказки «Иван царевич и серый волк».

1. Дать детям представление о различных видах напитков (в т.ч. алкогольных).

2. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

3.Развивать умение сопереживать, сочувствовать героям сказки, желание помочь им.

4.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

 Дети имеют представления о том, что не всякую жидкость можно употреблять. Дети знают, что выпив одни напитки, они зарядятся здоровьем и утолят жажду; а выпив другие напитки могут умереть или отравиться.

Дети вспоминают сюжет сказки по иллюстрациям.

Беседа по сюжету сказки.

Проблемная ситуация «Что такое живая и мертвая вода?».

 

Текст русской народной сказки «Иван царевич и серый волк», презентация «Очистные сооружения»,

  1.  

«Положи чужое на место!» по сказке В.Бианки «Мышонок Пик».

1.Провести с детьми беседу о том, что брать чужое имущество нельзя. Рассказать о разных видов угона транспортных средств.

2. Воспитывать желание помогать нуждающимся  в трудную минуту,  доброе отношение к животным.

3. Развивать умение выполнять несложные исследования, самостоятельно делать выводы, формулировать своё мнение.

4. Активизировать словарь детей словами: жулан, сокол-трясучка, ушастая сова; кладовая, тростник, хищники и др.

Дети имеют представление об угоне транспорта, мотивах угонщиков, мерах их наказания.

Чтение сказки В.Бианки «Мышонок Пик».

 Беседа по содержанию произведения.

.

Сказка В.Бианки «Мышонок Пик», подборка иллюстраций к сказке.

 

  1.  

«Берегись огня!» по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».

1.Закрепить знания детей о подстрекательстве, как виде правонарушения.

2.Поддерживать желание участвовать в театрализации сказки, воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой.

3. Развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

4. Пополнять и активизировать словарь детей.

Дети имеют  знания об опасности огня, правилах поведения с огнем, мерах профилактики пожаров.

Дети имеют представление о подстрекательстве одним человеком поступков другого человека.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Беседа по тексту сказки.

Проблемная ситуация «Почему Снегурочка растаяла?».

Изучение плаката, презентации «Правила поведения с огнем»

Рисование по сюжету сказки.

 

Сказка  «Снегурочка», иллюстрации к сказке, ноутбук, проектор, презентация «Опасность огня», плакат «Правила поведения с огнем», альбомы, кисти, цветные карандаши, краски, салфетки по числу детей.

  1.  

«Люди бывают разные» по сказке В. Гауфа «Маленький Мук».

1. Научить детей дружить, дать знания о том, что обижать других детей нельзя, за это может последовать наказание.

2.Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность, дружелюбие.

3.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

4. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Дети знают, что существуют люди с разными физическими недостатками, не умеющие постоять за себя.

За обиду, унижение и физические увечья другим людям может последовать наказание.

Чтение сказки В. Гауфа «Маленький Мук».

Беседа по тексту сказки.

Проблемная ситуация «Почему маленького мука?».

Текст сказки

В. Гауфа «Маленький Мук».

  1.  

«Будь всегда и везде осторожен!» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

1. Формировать первичные представления о безопасном поведении в  социуме. Закрепить знания детей о киднеппинге.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

3.Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

4. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Дети принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеют монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Дети владеют информацией об киднеппинге.

Дети вспоминают содержание сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» по кадрам презентации.

Проблемная ситуация «Зачем Снежной королеве похищать мальчика?»

Составление карты безопасного поведения по сказке.

Придумывание другого поворота сказки при соблюдении героями правил безопасного поведения.

Иллюстрации к сказке «Снежная королева», альбомные листы, маркеры, стенд «Безопасное поведение дома, на улице и на природе».

  1.  

Проблема безопасного поведения в рассказе Б. Житкова «Белый домик».

1.Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе; знания о краже, как виде правонарушения; мерах наказания за кражу.

2.Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

3. Подводить детей к простейшему анализу ситуацию и искать пути ее решения.

4.Развивать диалогическую речь. Учить отвечать предложениями из текста на вопросы к нему.

Дети  владеют теоретическими  и практическими основами безопасности жизнедеятельности человека. Дети имеют представления о том, что за кражу чужого имущества может последовать наказание.

 

Чтение рассказа Б. Житкова  «Белый домик».

Беседа по тексту произведения.

Проблемная ситуация «Какие правила безопасного поведения нарушили дети?».

Дети изменяют ход рассказа и придумывают, какими способами еще  можно было узнать о жильцах домика.

Текст рассказа Б. Житкова  «Белый домик», доска безопасного поведения.

  1.  

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» по произведению А. Пушкина  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1.Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Дать детям первоначальные знания о дурманящих веществах, наказании за преступление.

2.Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

3. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.

4.Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Дети  владеют теоретическими  и практическими основами безопасности жизнедеятельности человека и здорового образа жизни.

Дети имеют первоначальные знания о дурманящих веществах, наказаниях  за различные преступления.

 

 

Дети, опираясь на иллюстрации, составляют на плоскости правильный ход сказки.

Работа с магнитной доской.

Повторение правил безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Проблемная ситуация «Грязные яблоки», «Отравленные яблоки».

 

Книга А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; стенд «Безопасность»; музыкальное произведение «В гостях у сказки»; переносная магнитная доска с иллюстрацией дома богатырей, ламинированные картинки нищенки, царевны, собаки, яблока, хлеба; корзинка с 9 яблоками (я+8 детей); тазы с водой, полотенца, влажные салфетки, меловой порошок (посыпать яблоки).

  1.  

«Многообразие птиц» в сказке Г. К. Андерсена  «Гадкий утенок».

1. Научить детей дружить, дать знания о том, что обижать других детей нельзя, за это может последовать наказание.

2.Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность, дружелюбие.

3.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

4. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Дети знают, что существуют люди с разными физическими недостатками, не умеющие постоять за себя.

За обиду, унижение и физические увечья другим людям может последовать наказание.

Просмотр мультфильма «Гадкий утенок».

Беседа по тексту сказки.

Проблемная ситуация «Почему обитатели двора обижали утенка?».

Мультфильм «Гадкий утенок».

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!