Регистрация

Самоанализ и технологическая карта занятия «Некоторые свойства воздуха»

  • 29 июня 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Занятие провела Хрыкина О.А., воспитатель МДОУ Детского сада «Золотой ключик» г. Железногорска-Илимского Иркутской области.

В системе специально организованной  образовательной деятельности в рамках тематического блока «Воздух вокруг нас» данное занятие является первым ознакомительным.

Цель, задачи занятия взаимосвязаны между собой и адекватны возрасту детей.

Содержание образовательной деятельности чётко структурировано по трём основным этапам: организационно-мотивационный, информационно-практический и рефлексивно-оценочный.

На первом организационно-мотивационном этапе мною была создана мотивационная ситуация, соответствующая возрастной категории детей, с использованием игровых персонажей Шар Шарыча (воздушный шар) и Кам Камыча (камень). Детям предлагалось помочь выяснить причину неудачи Шар Шарыча в соревновании с Кам Камычем.

Использовала опору на личные мотивы детей вопросом «Кто хочет помочь?». Настроить детей на продуктивную деятельность позволил игровой эксперимент «Раз, два, три – коснись земли».

В основной, информационно-практической части занятия использовала следующие методы и приёмы:

  • наглядный (использование картосхем правил проведения опытов, использование мультимедиа в игре «Кому нужен воздух?»);

  • практический (опыты и эксперименты на выявления некоторых свойств воздуха, артикуляционная гимнастика);

  • словесный (вопросы поискового и наводящего характера);

  • игровой (игровые персонажи, игра «Ловцы воздуха»)

Для закрепления представлений о воздухе и необходимости воздуха всему живому использовала продуктивный метод - рисование на шарах.

Мною были созданы на данном этапе адекватные возрасту детей ситуации выбора: выбор места для ловли воздуха, выбор в изображении на шаре.

Задания для детей имеют достаточный уровень сложности, соответствуют возрастной категории.

На занятии использовала следующие способы организации детей:

  • в подгруппах (в игре «Ловцы воздуха»);

  • в паре (игра-эксперимент «Раз, два, три - коснись земли! »)

  • индивидуально (опыт «Воздух легче, чем камень», рисование на шарах);

  • фронтально (беседа с персонажами, формирование выводов, итоговое обсуждение результатов опытов).

Методика руководства опытно-экспериментальной деятельностью детей мною была соблюдена: повторение правил безопасного поведения объяснение, чёткая формулировка задания, вопросы поискового характера, выводы.

Заключительная часть занятия была нацелена на развитие у детей навыков рефлексивной оценки, которая соответствовала возрастным особенностям детей и была взаимосвязана с целью занятия.

Обсудила с детьми перспективу использования изображений на шариках (использовать в акции «Береги воздух!», раздать взрослым на улице или родителям детей старшей группы). Рефлексивный компонент взаимосвязан с мотивационным: хотели помочь Шар Шарычу – помогли.

На занятии мною были реализованы основные дидактические принципы:

  • доступность реализуемого материала с учётом возрастных особенностей;

  • наглядность при выполнении  заданий.

Чётко были  выражены деятельностный и личностно-ориентированный подходы (ситуация выбора, создание ситуации успеха, разные формы организации детей, рефлексивный компонент). Наблюдалась достаточная степень двигательной активности детей (разные формы организации заданий). Мною отмечена высокая степень познавательной и речевой активности детей.

Таким образом, использование на занятии вышеперечисленных методов, приёмов, способов организации детей, принципов и подходов позволило реализовать поставленные задачи и цель занятия в полном объёме и достичь планируемых результатов.

Text.ru - 100.00%

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!