Регистрация

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Путешествие вокруг света с Фернаном Магелланом»

  • 4 января 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


Составитель: учитель начальных классов Гилева Наталия Владимировна

Цель:  воспитание познавательной активности, культуры поведения в обществе, интереса к истории мореплавания.

Задачи: 

  • познакомить учащихся с путешественником – мореплавателем Фернаном Магелланом, участником первого кругосветного путешествия;
    воспитывать уважение к первооткрывателям;
    расширить знаний детей о «Дне приветствий» и познакомить с приветствиями разных странах;
    формировать культуру общения и расширить знания о правилах этикета;
    воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях, общаться и работать в команде.

Оборудование: медиапроектор, корабль «Виктория», оборудование для игр, музыкальное сопровождение из кинофильма «Пираты Карибского моря», карта полушарий, кораблик – магнит; костюмы для учащихся: тельняшки, банданы; костюмы для детей участвующих в инсценировках: королева, индеец, папуас, кимоно, мушкетер, греческий костюм, костюмы ведущих в пиратском стиле: Фернана Магеллана, Антонио Пигафетта .

Участники: 2 учителя, учащиеся 3 класса.

Действие I.

Дети сидят на стульях полукругом. Ведущие заходят под музыку, танцуют, дети встают со своих мест, ведущие здороваются по кругу, встречаются и расходятся с рукопожатиями.

2 ведущий (Антонио Пигафетта): Сегодня 21 ноября. Сегодня отмечается Всемирный день приветствий. Необычный праздник появился в 1973 году в США американцы Брайан и Майкл Маккорман отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира и попросили адресата просто поприветствовать кого‑нибудь еще. Так появился День приветствий.

1 ведущий (Фернан Магеллан): У каждого народа существуют свои обычаи приветствовать друг друга. По сути, встречаясь, люди желают друг другу добра и благополучия, хорошего дня или успехов в труде. Мы приветствуем вас ребята, наших гостей и желаем вам добра. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в кругосветное путешествие и узнать кто, приветствуя, говорит " Ел ли ты сегодня?", а кто при встрече трется носами.

2 ведущий (Антонио Пигафетта): Многие люди из разных стран мира в разные времена мечтали отправиться кругосветного путешествия. Кто-то мечтал открыть новые земли, кто-то искал золото, кто-то хотел завоевать новые колонии и преумножить богатство своей страны. Сегодня вы отправитесь в путешествие со мной с великим мореплавателем Фернаном Магелланом и моим другом мореплавателем

2 ведущий Антонио Пигафетта: Бон диа – звучит на моем языке «Здравствуйте!». Привет – Ола!

1 ведущий (Фернан Магеллан): А знаете ли вы, что первое кругосветное путешествие отважился совершить я – португалец Фернан Магеллан. Я вошёл в историю как первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие вокруг земного шара и доказал всем, что земля круглая.

Я родился в 1480 году в Португалии, служил пажом при королевском дворе. В 1505 году служил в Восточной Африке, участвовал в войне с Индией. Но мечтал совсем о другом – я, как и Колумб, хотел найти короткий путь в Индию – в страну диковинных пряностей. И вот я – Магеллан, поступил на службу в военно-морской флот. О своей мечте я рассказал королю Португалии. Но король Португалии мне отказал. Я обратился к королю Испании, и он поддержал мою идею.

Было решено отправить флотилию из пяти кораблей: «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Виктория», «Сантьяго» в кругосветное путешествие. Я собрал экипаж в составе 265 человек.  Сначала Моя задача была обучить команду мореплаванью.

На карте полушарий путь Магеллана показан стрелками, с помощью кораблика магнита отмечаются путешествие и пункты остановок.

Сначала я, Магеллан, обучаясь плаванью, посетил морские державы Англию, Францию, Грецию. Союзниками в путешествиях были англичане, давайте заглянем в гости в Англию.

Учащиеся вместе с Магелланом садятся импровизированный корабль, сделанный из школьных стульев и борта обернуты тканью, на борте название корабля «Виктория». Звучит музыка.

Действие II

- Земля, земля! Эта острова Великобритании.

АНГЛИЯ ( 1 ученик): Гуд монинг! Гуд монинг! Гуд монинг ту ю, гуд монинг, гуд монинг. Айм глед ту си ю!

Я английская королева Елизавета. Моё королевство Англия – страна королей и лордов. Англичане прославленны на весь мир своей вежливостью. Моя страна Англия – страна «истинных джентльменов» и «вежливых леди», которые обладают безупречными манерами и соблюдают этикет.

Мы, англичане, приветствуем  друг друга вопросом, который в буквальном переводе означает «Как ты действуешь?». Но вообще, если англичанин спросил у вас «Как поживаете?», нужно ответить «А вы как?» 

У нас англичан рукопожатия короткие и энергичные. Отправляйтесь в путешествие и будьте вежливы. Гуд бай!

Королева приглашает совершить путешествие вместе. Учащиеся снова вместе с Магелланом садятся импровизированный корабль под музыку.

Действие III

ФРАНЦИЯ (2 ученик): Земля, земля. Это страна Франция.

Bonjour ! (Бонжур) – Здравствуй(-те).  Добрый день! Salut! (Салю!) – Привет!

Франция – страна мушкетеров.

Нам, французам, присуща невероятная обходительность, хорошие манеры и тонкий вкус. Мы – французы говорим: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому простому правилу – никогда не ошибётесь. При встрече любой француз вас спросит: "Comment ca va?" Коман са ва? ("Как оно идет?").

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру "Бильбоке". Это старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в стаканчик. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. Ловить шарик надо по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. (Звучит музыка).

Au revoir! (О ревуар) – До свидания!

Учащиеся снова садятся в импровизированный корабль под музыку и плывут дальше.

Действие IV

ГРЕЦИЯ ( 3 ученик): «Я – сас!» – так приветствуют друг друга в Греции.

Греция – страна Олимпийских богов. Страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год. Лазурное море, золотистые пляжи, белые дома, аромат крепкого кофе и хвойные растения – все это Греция. Население моей страны разговаривает на греческом языке. Оливковое дерево – символ моей страны – Греции. Греки приветствуют гостей национальным танцем – сиртаки.

(МУЗЫКА СИРТАКИ)

Магеллан: 20 сентября 1519 года моя команда отправилась в путь.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку и отправляются в кругосветное путешествие.

Действие V

АФРИКА (4 ученик) МУЗЫКА ЗАСТАВКА 

"Приветствую тебя, дикий зверь!". Так здороваются жители моего племени БАСУТО.

Африка – второй континент после Евразии, он омывается Атлантическим и Индийским океанами. Жители моего континента разговаривают на языках суахили и хауса. Баобаб – символ Африки.

Мы – африканцы приветствуем друг друга танцем «Там-Там». Музыка там - там.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие.

Действие VI

ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЕ ИНДЕЙЦЫ (5 ученик): Я индеец из племени маори с континента Южная Америка. 

У нас в индейских племенах принято при виде незнакомого человека садиться на корточки и сидеть до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит нас. Так мы демонстрируем так своё миролюбие. 

А здороваемся мы интересно: прикасаемся носами друг к другу. Ещё при встрече восклицаем «Всё хорошо!», «Ты моё второе я». 

А знаете ли вы интересный факт, что мы, индейцы, придумали резиновую обувь. Просто обмакивали ноги в свежий сок гевеи – растения, из которого получают каучук. Застывая, сок превращался в непромокаемые «галоши». И гуляй себе по Америке индеец, ноги не промочишь.

Фернан МагелланУ берегов южной Америки мои корабли пережидали зиму до мая месяца

Магелланов пролив – пролив между архипелагом Огненная Земля и континентом Южная Америка. Оба берега Магелланова пролива находятся на территории государства Чили. Протяженность пролива составляет 575 км, а глубина повсеместно превышает 20 м. Во время плавания один корабль разбился о скалы, команда другого корабля взбунтовалась, и повернула корабль назад в Испанию, один корабль пришел в негодность, а четвертый – "Тринидад" попал в плен.

(Видео Тихого океана).

Более трех месяцев команда проходила Тихий океан. За все это время не было ни одной бури, поэтому я, Магеллан, и назвал океан Тихим. Я назвал его «Тихим» в 1521 году. Как очень скоро потом выяснилось, я ошибся. Именно в этом океане рождается больше всего тайфунов, именно он производит три четверти облаков планеты и бывает очень суровым.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие.

Действие VII

На пути я встретил корабли путешественников. Это были восточные народы.

ЯПОНИЯ (6 ученик): Коннитива, до: дэс ка? Здравствуте! Как дела?

Мы, японцы, при встрече кланяемся. Чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный поклон – сакэйрэй, есть средний поклон и легкий. При этом мы говорим «День настал». Прощаясь, мы говорим: Сайо нара До свидания!

Тайланд (7 ученик): Саввади хап – здравствуйте. Пенгай – как дела?

У нас в Тайланде соединяют ладони прикладывают к груди или к голове – чем выше, тем почтительнее приветствие. Жест сопровождаем возгласом «вай» – его продолжительность также зависит от статуса встречного. Здороваясь с уважаемыми персонами, мужчина делает низкий поклон, а женщина приседает в  реверансе. 

Таши дэлэк! Здравствуйте! Мы – Тибетцы правой рукой снимают с головы шапку, а левую закладывают за ухо и высовывают язык. Это говорит о том, что мы не желаем никому зла.

Действие VIII

Китай (8 ученик): Нихао! Здравствуйте!

Мы, корейцы и китайцы, традиционно кланяемся, однако сейчас предпочитаем здороваться по-современному: подняв над головой сцепленные руки. Но если несколько китайцев познакомятся с новым человеком, они могут ему и зааплодировать – отвечать на это нужно тем же. Традиционная фраза приветствия в Китае переводится: «Ел ли ты сегодня?» Цзайцзиень! – До свидания!

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие.

Действие XI

Индия (9 ученик): Здравствуйте! Намаскар! Мы, индусы, приветствуем всех так: руки складываем вместе и поднимаем к бровям и уважительно прижимаем к груди, садимся на корточки, снимаем обувь. Магеллан плыл к берегам Индии, в страну, где много пряностей, где самые высокие горы мира – ГИМАЛАИ и необычные животные слоны. Но Корабли Магеллана проплыли мимо ближе к Австралии. До свидания! Намасте (намаскар)! Алвида!

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие.

Действие X

АВСТРАЛИЯ (10 ученик): Гуд монинг ! Так здороваются в Австралии.

Австралия – это и страна, и континент, где разговаривают на английском языке, где обитают удивительные животные: тасманский дьявол, утконос, коала, кукабара и, конечно же, любимец всех – кенгуру. Кенгуру –символ Австралии.

Я из племени коренных народов Австралии «Ёлоунги» в переводе с латыни означает «те, кто был здесь с самого начала». Традиций нашего племени является охота на крокодилов.

Мы - австралийские аборигены приветствуем друг друга танцем. (Танец аборигенов).

А наши соседи в Новой Гвинее иностранцев приветствуют взлетом бровей. Я предлагаю сыграть в детскую австралийскую игру «Скиппиру-кенгуру».

Правила игры

Как играть: все садятся в кружок, один выходит в середину, закрывает глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий молча показывает на одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит измененным голосом: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку продолжают кругосветное путешествие. 

Антонио ПигафеттаНа одном из островов произошла стычка с местным населением, погиб сам Магеллан. На родину вернулся лишь один корабль с 17 изможденными моряками. Такова была цена этого всемирно известного путешествия. Как назывался корабль, который вернулся из кругосветного плавания? (Виктория).

Фернан Магеллан: Из пяти кораблей, отплывших из Испании, лишь "Виктория" вернулась обратно в Санлукар близ Кадиса (6 сентября 1522 года). На борту было всего 18 моряков (из 265-ти покинувших Испанию вместе с Магелланом). Среди выживших был мой друг Антонио Пигафетта.

Антонио Пигафетта: Я составил знаменитое описание исторического путешествия.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий 16 века: отправившаяся на запад экспедиция, вернулась обратно с востока и доказала таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов – Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив.

Учащиеся садятся в импровизированный корабль под музыку возвращаются из кругосветного путешествия.

Заключение

Фернан Магеллан: Побывав в разных странах и континентах, мы поняли, что отправляясь в путешествие, не мешает ознакомиться с местными правилами и традициями страны и континентов, чтобы правильно приветствовать друг друга. В приветствии самое главное – искренность и доброжелательность.

Антонио Пигафетта: Я желаю вам в своей жизни сделать много новых открытий, изучая разные науки в школе, а во взрослой жизни открыть свои звезды, свои острова, новые земли. И чтобы вашими именами были названы великие открытия века.

(Музыка – флешмоб из кинофильма «Пираты Карибского моря»).

Интернет – источники:

  1. Магеллан Фернан. [Электронный ресурс]: Текст / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Магеллан,_Фернан – Загл. с экрана.
  2. Тихий океан (Oxygene - The Ocean) [Электронный ресурс]: Видео / Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=aI3yNckfSvU
  3. Магеллан Фернан. Что открыл. Биография. Кругосветное путешествие [Электронный ресурс]: Текст / Режим доступа: http://shtorm777.ru/magellan-fernan-chto-otkryl-biografiya-krugosvetnoe-puteshestvie.html – Загл. с экрана.
  4. Как приветствуют друг друга в разных странах мира? [Электронный ресурс]: Текст / Режим доступа: https://pustunchik.ua/online-school/etiquette-for-kids/privetstviya-v-raznih-stranah – Загл. с экрана.
  5. Особенности приветствия в разных странах мира [Электронный ресурс]: Текст / Режим доступа: https://www.joinus.pro/strany-i-unikalnye-mesta/osobennosti-privetstviya-v-raznyh-stranah/ – Загл. с экрана.
5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Евгения Владимировна 02.02.2019 в 19:57

Очень познавательное мероприятие. Африка, Япония, Индия - сколько нового откроют для себя дети, побывав на подобном празднике знаний, да еще и поучаствовав в нем. Здорово!

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 10:51

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!