Регистрация

Индивидуальное занятие по коррекции звуковой стороны речи

  • 4 ноября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»


Индивидуальное  занятие по коррекции звуковой стороны речи.

Тема: Итоговое занятие на закрепление звука Л.

Цель: закрепление правильной артикуляции звука Л.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Развитие слухового внимания.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развитие навыка цветовосприятия.
5. Закрепление знания основных цветов спектра.
6. Развитие зрительного внимания и восприятия.
7. Развитие мыслительных процессов.
8. Развитие координации движений.
9. Развитие тактильного опыта и мелкой моторики.
10. Коррекция слоговой структуры слова.
11. Развтие навыков звукового анализа.
12. Расширение номинального словаря.
13. Закрепление навыков словообразования, образования относительных прилагательных.
14. Знакомство со свойствами предметов.

Предварительная работа: развитие артикуляционной моторики; постановка звука Л; обучение навыкам владения ножом.

Оборудование: мнемотаблица с карточками;  звуковые контейнеры с картинками (по методике Монтессори); магнитная удочка, картинки голубого (костюм, шайба, коньки) и белого (колпак, облако, ведро) цвета; мешочек с гречкой, в нем: игрушка голубя завёрнутая в фольгу, игрушка лошади завёрнутая в zip пакет, игрушка вол завёрнутая в фольгу, игрушка колдунья завёрнутая в zip пакет; тазик с водой, корзина с предметами (белый бильярдный шарик, желтый шарик для пинпонга, камень, пробка); поднос с предметами и соответствующие им картинки (плоскогубцы, стул, кукла, лупа и бокал).

План

1. Линия.

– Здравствуй, пройди по линиям. Проходя по коротким линиям, произнес гласную «О»  громко и коротко. Проходя по длинным линиям,  пропивай звук тихо.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Голос мы потренировали, теперь потренируем язычок, губки и щёчки. Садись перед зеркалом, я сяду с права. Посмотри перед тобой карта. Бери по одной карточке, переворачивай, называй упражнение, клади её на карту и выполняй упражнение.

Ребёнок выполняет упражнения для верхних звуков.

– Подойди, пожалуйста, к столу на против. На нем расставлен игровой материал. Выбери, какое задание мы будем выполнять.

3. Упражнение «Найди пару».

Ребёнок  берёт кассету со звуковыми контейнерами. Несёт её на рабочий стол

– Посмотри перед тобой звуковые контейнеры. Определи на слух одинаковый звук контейнеров, сгруппировать их, назови изображённые на них предметы.

Ребёнок выполняет инструкцию, расставляет рядом в кассету контейнеры. После выполнения задания убирает кассету и берет следующий материал.

4. Упражнение «Разноцветные картинки».

– Это упражнение «Рыбалка». С помощью магнитной удочки «поймай» картинки с предметами. Назови изображённый предмет  и его цвет. Предметы одного цвета, клади  друг на друга,  составь предложения с названиями предметов изображенных на картинках.

Ребёнок выполняет задание. После выполнения задания убирает кассету и берет следующий материал.

5. Тактильный мешочек.

– Это  волшебный мешочек. В мешочке «спрятали» игрушки. Найди их, вынь из мешка, разверни их и назови, четко проговаривая.

Ребёнок выполняет инструкции. Вынимает игрушку и разворачивает их. После выполнения задания убирает мешочек и берет следующий материал.

6. Практическая деятельность «что плавает?»

Логопед помогает ребёнку поставить тазик с водой  на стол, и ставит рядом корзинку с предметами (белый бильярдный шарик, желтый шарик для пинпонга, камень, пробка).

– Посмотри в тазике с  вода. Опусти туда руку. Какая вода? (Тёплая). А в корзинке предметы, которые мы будем опускать в воду и посмотрим что с ними произойдёт. Опусти в воду камень. Что с ним произошло? (Камень утонул). А почему он утонул? (Камень тяжелее воды). Теперь опусти в воду пробку. Что произошло с ней? (Она плавает на поверхности воды) Почему? (потому что пробка легче воды).

Ребёнок выполняет задание. После выполнения задания убирает тазик с водой и берет следующий материал.

7. Упражнение «Собери пары».

– Посмотри в этой корзине предметы: плоскогубцы, стул, кукла, лупа и бокал. И такие же картинки. Соотнеси предметы и картинки. Скажи чем они отличаются? (Плоскогубцы отличаются цветом, стулья отличаются материалом, куклы отличаются размером, лупы отличаются формой и бокалы отличаются материалом и цветом).

После выполнения задания ребёнок убирает корзину с материалом.

8. Заключение. Время тишины.

– Послушай, как много звуков во круг. Закрой глаза и внимательно послушай. Теперь открой глаза и скажи что ты слышал. (Шёпот, шаги, разговоры…). Какое задание у тебя вызвало затруднение? Какое задание доставило тебе удовольствие? (Ответы ребёнка).

1 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 1)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!