Регистрация

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИЕ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА.

  • 28 августа 2017

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Толстой Л.Н.

 

Образование - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Если рассматривать обучение,  как самостоятельный элемент то, безусловно, это длительный процесс, в который вовлечен человек на протяжении всей жизни. В котором важную роль играет самообразование, оно помогает человеку самостоятельно получать знания и формировать себя как личности. Но воспитательный аспект, в таком случае, окажется западающим элементом. Важнейшими показателями сформированности личности является жизненная позиция (отношения к другим людям, к себе), социальная активность, проявления индивидуальности. Именно семья, а в дальнейшем образовательные организации помогают ребенку занять свое место в обществе. Родители и учителя – те, кто помогают формироваться ребенку, проявлять себя как гражданин, профессионал. Таким образом, воспитание и обучения всегда будут взаимосвязаны.

Общество не стоит на месте, но ценности остаются неизменными. Единство требований, это то, к чему приходит современное общество. С 1 января 2017 года на территории России вводится профстандарт педагогов. За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Если с обучением практически не возникает не понимания, то воспитание и развитие вызывает волнение. Но нужно ли опасаться новых формулировок и настолько много принципиально новых введений?

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.

Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель.

Мы с вами такие же дети, которых довольно часто пугает именно формулировка темы. В стандарте появляется слово «должен», но это не означает, что появились новые завышенные требования. Стандарт основывается на умениях педагога своими действиями направить класс или одного из учеников в процессе обучения. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

В рамках профстандарта педагога воспитательная работа по многим критериям совпадает с должностными обязанностями классного руководителя. Это касается реализации воспитательных программ, органов ученического самоуправления, развития эмоционально-ценностной сферы ребенка, анализа состояния реальных дел в классе, развитие познавательной активности и тд.

Педагогический стандарт.

Воспитательная деятельность.

Должностные обязанности классного руководителя

  • Проектирование и реализация воспитательных программ
  • содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;
  • планирует воспитательную работу в классе;
  • Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
  • Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
  • обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;
  • способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
  • направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
  • Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • отвечает за организацию дежурства класса по общеобразовательному учреждению в соответствии с графиком дежурства;
  • осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
  • совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые и другие мероприятия;
  • организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
  • проводит информационно-просветительскую работу по здоровому питанию.
  • Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
  • работает с обучающимися закрепленного за ним класса;
  • осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;
  • создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

 

  • Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
  • Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка  образовательной организации
  • Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности
  • Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
  • обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
  • оперативно извещает администрацию школы о каждом не­счастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
  • вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
  • проводит инструктаж обучающихся по безопасности, проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
  • участвует в работе Педагогического совета школы;
  • Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка
  • ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
  • поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
  • Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
  • Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
  • Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
  • соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. 
  • соблюдает права и свободы обучающихся;

 

 

 

 

Для успешной воспитательной работы необходимо продуктивно сотрудничество с коллегами, а также конкретизировать задачи воспитания и развития учащегося в рамках своего предмета.

Только совместными усилиями педагогов, через учебные предметы, мы можем не только соответствовать стандарту, а что гораздо важнее, «воспитывать» наше будущие в лице учеников.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!