Регистрация

Педагогический проект «Чтоб не случилась беда».

  • 28 сентября 2017

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога

 

 

 

 

 

Педагогический проект «Чтоб не случилась беда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Козлова Р.Н., воспитатель

Парфенова Р.А., воспитатель

Скобелева Н.С., учитель - дефектолог

 

 

 

2017 год

город Новая Ладога

 

Паспорт проекта:

Авторы проекта

Воспитатели: Козлова Р.Н., Парфенова Р.А., учитель-дефектолог Скобелева Н.С.

Образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  «Детский сад №18 «Теремок» №18 комбинированного вида» г. Новая Ладога (далее МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок»).

Тема

«Чтоб не случилась беда»

Тип проекта:

*по доминирующей деятельности 

*по содержанию

*по числу участников

* по продолжительности

* по характеру контактов

*по характеру участия ребенка в проекте

 

Информационно-исследовательский

обучающий

групповой

среднесрочный (2 недели)

педагоги, ребенок и семья, в рамках ДОУ

участник от постановки проблемы до получения результата

Сроки реализации проекта

с10.03.17 по 24.03.17.

Возраст воспитанников

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Капелька», (дети 5-6 лет)

Участники проекта

дети, воспитатели, родители (законные представители), учитель-дефектолог.

Ресурсное обеспечение проекта

 

1. Материально – технический ресурс

  • приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе  «Капелька».
  • 2. Информационный ресурс:
  • *подбор методической и познавательной литературы по теме;
  • * подбор художественной детской литературы по теме;

*сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

3. Информационное:

  • * примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

   * парциальная программа « «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.»  

4. Финансовое:

* реализация проекта осуществляется за счет бюджетного финансирования  МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» (покупка методической литературы, оборудования и др.), а также силами благотворительной помощи педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ (сбор экспонатов,  изготовление наглядных и дидактических пособий и др.).

5.Материально-техническое:

изготовления информационных материалов для родителей (законных представителей) воспитанников.

 

Актуальность проекта:

 

            Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

            Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

           Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

        Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

 

 

 

 

Постановка проблемы:

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о пожарах?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Пожар бывает,  если играешь со спичками. (Артем)

Дом может загореться, если оставить включенным утюг. (Сережа)

Пожар случится, если не потушить костер в лесу. (Вероника)

 

Почему дом загорелся, если никого дома не было? (Вероника)

Чем тушить огонь? (Алеся)

Где работа у пожарных. Когда нет пожара? (Макар)

Читать  книги. (Артем)

Смотреть  телевизор. (Ксюша)

В компьютере посмотреть (Вероника)

Узнать у взрослых (Дима)

 

 

 

Цель:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

Задачи:

Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

им навыков правильных действий в случае пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям (законным представителям) знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей (законным представителям) в образовательный процесс дошкольного учреждения

 

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

 

Предполагаемое распределение ролей в проекте:

 

Воспитатель и специалисты: организует образовательные ситуации, СОД, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей (законных представителей), расширяют РППС.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители (законные представители): подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в досуговой деятельности.

 

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

 Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этапы реализации проекта

 

Этапы проекта

Содержание деятельности

 

СОД с детьми

Взаимодействие с семьей

Создание условий

I этап. Подготовительный

(3 дня)

Цель этапа:

*формирование проблемы, цели и задач проекта;

* определение уровня знаний детей о пожарной безопасности;

*перспективное планирование проекта;

*планирование образовательной деятельности;

*разработка и накопление методических материалов по теме;

*вовлечение родителей (законных представителей) в работу над проектом;

*формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Обсуждение темы вместе с детьми.

1. Опыты с огнём. Что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности? Что это за правила?

2. «Модель трех вопросов».

1. Выставить в раздевальную комнату плакат с моделью трех вопросов для ознакомления родителей.

2. Анкетирование родителей.

1.Объявление о реализации проекта (в любой форме).

2.Объявление для родителей (см. Приложение)

 

II этап Основной.

(1 неделя)

Цель этапа:

формирование знаний при реализации проекта.

 

1. Социально-коммуникативное развитие:

 

 

 

 

 

1.Драматизация произведения «Кошкин дом».

2. Сюжетно-ролевыё игры: «Пожарные едут на вызов», «Мы спасатели».

 

 

 

 

 

 

 

1.Центр сюжетно – ролевой игры:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пожарные едут на вызов», «Мы спасатели».

 

Познавательное развитие

1.НОД по теме  «Спички - не игрушка, огонь - не забава»

2. Работа в уголке экспериментирования: опыты с огнём, водой, песком.

3. Познакомить детей с профессиями:

пожарный, спасатель.

4. Рассказать о том, что огонь не всегда враг.

5. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

6. Просмотр презентации «Осторожно, огонь».

7. Просмотр мультфильмов о пожарной безопасности, роликов о работе пожарных.

 

Информация в уголок для родителей: «Правила пожарной безопасности», «Осторожно – огонь».

1.Уголок :дидактических и развивающих игр: Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»,  "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку».

2. Уголок экспериментирования: материал для опытов.

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

1. Беседа «Огонь добрый, огонь злой»,

2. Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.

3 Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

4. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница»,  С.Я Маршака  “Рассказ о неизвестном герое”, отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”.

6. Составление рассказов по сюжетным картинкам по пожарной тематике.

 

1.Выставка художественной литературы для чтения детям по теме проекта.

1.Книжный уголок: книги по теме проекта и иллюстрации.

 

Словесные игры: «Слушай внимательно», «Закончи фразу»

Художественно-эстетическое развитие

1. Работа в уголке изодеятельности:

Рисование «Загорелся Кошкин дом»

Лепка «Изготовление визитки 01»

Аппликация: «Пожарная машина».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций с огнем.

3.Работа в уголке конструирования:

«Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом»», «Пожарная машина из лего-конструктора.

1.. Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Не играй с огнем».

1. Уголок изодеятельности и конструирования:

*материал для изготовления атрибутов для игры, продуктивной деятельности.

2. Музыкальный уголок:

*аудиозапись для слушания музыкальных произведений: «Кошкин дом»

  

Физическое развитие

1.НОД по теме: «Пожарные на учении»

2.Произвести отбор в отряд пожарных.

3. Провести тренировки будущих пожарных.

5. Подвижные игры.

 

Атрибуты для соревнований и подвижных игр.

III этап Заключительный.

(2 дня)

Цель этапа: подведение итогов, оценка эффективности проекта.

 

1. Презентация проекта.

2. Викторина «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности»

1. Привлечение родителей (законных представителей) к созданию дидактической игры по правилам пожарной безопасности «Огнеопасные предметы»

 

Ддидактическую игру «Огнеопасные предметы» поместить в уголок по ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:13

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!