Регистрация

Методические рекомендации для музыкальных руководителей на тему: «Роль ИКТ в музыкальном образовании дошкольников».

  • 7 августа 2018

Роль ИКТ в музыкальном образовании дошкольников.

Двадцать первый век – это век информационных технологий. Они проникли сейчас во все сферы жизни, в том числе и в дошкольное образование. В словаре термин ИКТ толкуется как процесс хранения, воспроизведения и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер. Как видно из названия, в этом термине содержится два вида технологий: информационные и коммуникационные. Раскроем смысл этих понятий. (Слайд)

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих обработку информации. На современном этапе они напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Компьютер обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное взаимодействие объектов коммуникации. Использование современных информационно - коммуникационных технологий в ДОУ (Слайд) позволяет повысить уровень мотивации детей и эффективность познавательной деятельности в целом, расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует развитию интеллектуальных, способностей детей, их умению самостоятельно приобретать новые знания и созданию условий для их успешной самореализации в будущем. Но все это результативно в тех областях обучения, где знания по предмету являются приоритетными. А как быть с «Музыкой», где главными являются не знания, а воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры? Давно известно, что научить любить и понимать музыку можно только в живом общении с ней, а не с «умной машиной»! Все это, бесспорно, так и есть. Но в современных условиях традиционные методы и приёмы целесообразно сочетать с инновационными, идущими в ногу со временем. ИКТ позволяют сделать знакомство с музыкой по-новому захватывающим, интересным, наглядным. В музыкальном образовании компьютер открывает много возможностей: (Слайд)

- Психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;

- Возбуждает живой интерес к музыке в целом;

- Расширяет кругозор детей;

- Повышает их эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Кроме того, информационные технологии создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Но здесь важно не увлекаться применением ИКТ в работе с детьми (слайд), чтобы не перейти от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам и соблюдать здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером (Слайды).

Анализируя опыт педагогов-музыкантов, работающих по данному направлению, можно сделали вывод, что компьютерные технологии можно применять во всех формах организации детской деятельности – непосредственно образовательной музыкальной деятельности (занятия), совместной (досуги, развлечения, праздники), самостоятельной. Во всех вышеперечисленных формах могут быть использованы следующие элементы: (Слайды).

 Музыкальный репертуар с использованием компьютерной техники;

 Наглядный электронный материал;

 Дидактические игры и пособия;

 Этюды на релаксацию

Далее предлагаем вам познакомиться с применением ИКТ по всем разделам непосредственной образовательной деятельности

. -Восприятие музыки (Слайды). портреты композиторов иллюстрации по образному содержанию музыки знакомство с разными музыкальными сценическими жанрами (опера, балет) жанры (песня, танец, марш)

-Пение (Слайды). артикуляционные приёмы сюжет песни - мультфильм понятия: соло, хор, симфонический оркестр

-Музыкальная грамота; (слайды «Угадай-ка», «Жанры») дидактические игры -Движение (слайды «Полька», «Вальс», «Народная пляска») (игры, пляски, хороводы, музыкально-ритмические движения танцевальные жанры).

-Игра на музыкальных инструментах (слайд «Инструменты») Понятия оркестр Вид и звучание музыкальных инструментов

- Этюды на релаксацию (слайд «Музыка дождя»)

В рамках совместной деятельности, при проведении праздников и развлечений, ИКТ играют особую роль. Они могут значительно повысить эмоциональный фон всего мероприятия, позволяют перенестись детям в другое пространство и время, создавая воображаемую ситуацию. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании повышается интерес у дошкольников к музыке, создаёт условия для развития и ребёнка, и педагога, способствует успешной социализации в обществе.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!