Регистрация

Выполнение панно «Нарциссы»

  • 11 октября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества Надежда»

Методическая разработка учебного занятия 

 Сагидуллина А.Б. педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Надежда»

Тема: Выполнение панно «Нарциссы»

Цель: изготовление цветов из бумаги и объединение их в композицию, пополнение знаний о весеннем цветке-нарциссе.

Задачи: закрепление навыков работы с инструментами; развитие мелкой моторики, глазомера, внимания; способствование развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде; отрабатывание технологии складывания, торцевания, закручивания.

Материалы: наглядный материал (иллюстрации и видео материал-презентация), ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, карандаш, гофрированная бумага.

Ход занятия

Организационный момент.

1. Подготовка рабочего места.

2. Приветствие.

Изучение нового материала.

Введение в тему: Сегодня мы будем учиться делать из бумаги необычный цветок. Что это за цветок, вы узнаете, отгадав загадку (слайд 1).

Он - цветочный принц-поэт. 
В шляпу желтую одет. 
Про весну сонет на бис, 
Прочитает нам … (ответы детей).

– Правильно, нарцисс. Сегодня наше занятие посвящено весеннему цветку нарциссу. Итак, тема сегодняшнего занятия «Выполнение панно «Нарциссы» (слайд 2).

Вы наверняка видели эти цветы в преддверии праздника 8 марта, когда в продаже появляются первые цветы тюльпаны, мимозы и нежные и изящные цветы на тоненьких стебельках-нарциссы. На экране вы видите картины, на которых художники изобразили нарциссы разного цвета и размера (слайд 3).

  • Нарцисс на протяжении тысячелетий остается одним из самых любимых, волнующих и радующих весенних цветов.
  • На востоке распространено сравнение цветка с бездонно-прекрасными глазами возлюбленной.
  • В разных странах о нарциссе сложены мифы и легенды (слайд 4).

Древнегреческий миф  (слайд 5). С нарциссом связан известный древнегреческий миф. Жил очень красивый юноша по имени Нарцисс. Однажды Нарцисс увидел своё отражение в ручье и влюбился в него без памяти. Он не мог покинуть ручей ни на минуту и умер от голода и жажды. На этом месте вырос очаровательный цветок.

III. Теоретическая часть занятия.

Рассматривание образца, анализ изделия.

– Сегодня мы постараемся выполнить панно «Нарциссы» (слайд 6).

Нарцисс обладает сильнейшей позитивной энергией, в цветочном мире он означает «солнце всегда сияет, когда я с вами». Цветы передают нам свое хорошее настроение! Живые нарциссы цветут недолго, давайте передадим его нежность в панно (показ готового образца).

– Итак, внимательно рассмотрим панно. Из каких деталей оно состоит? (Цветы, стебель, листья).

– Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Нарцисса? (листья длинные и узкие, стебель длинный и тонкий). Одинаковые ли по размеру все цветы? (Да). 

 IV. Совместное обсуждение плана работы.

– А сейчас подумайте, как будет выглядеть панно.

– Что такое панно? (Картина, которую можно повесить на стену, для украшения).

V. Практическая часть занятия.

– Я вам покажу, как делать цветы и после, когда вы их сделаете, вы должны будете создать панно.

Придумываем свою композицию (выбираем место расположения будущих цветов нарцисса).

Для начала давайте немного отдохнем.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок
И вдруг проснулся.
(Дети встают)
Больше спать не захотел.
(Туловище влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся,
(Встали на носочки потянулись)
Взвился вверх и полетел,
(Руки влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется
(Потянулись вверх)
Бабочка кружится, вьется.

(Дети садятся).

– Проверим рабочее место. Сегодня для работы понадобится (слайд 7). Прежде чем приступить к практической части, давай вспомним технику безопасности (слайд 8).

2. Технология изготовления панно «Нарциссы» (слайды 9-14).

VI. Рефлексия.

– Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех».

VII. Итог занятия.

– Ребята, какую работу мы сегодня выполнили? (…панно «Нарциссы»).

– Вам работа понравилась? (...Да).

– Трудно ли было выполнить эту работу? (...Нет, не трудно).

Педагог обращает внимание на аккуратность выполнения работ; выдумку и фантазию при выполнении работы, самостоятельность.

VIII. Анализ работ.

– Очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили панно своими руками из бумаги. Молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено.

Презентация.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!