Регистрация

Развитие руки посредством лепки

  • 10 октября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Развитие руки посредством лепки.

 

 «…Чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

 

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки - самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес),  у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо- лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. А,  следовательно, развивается речь детей. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату.

Поэтому занятия с лепкой и развивающие, и обучающие. Развитие и обучение детей проходит на протяжении того времени, которое они находятся во второй младшей группе и в средней, то есть два года.

 Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

Специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. 

Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Я думаю, что именно в этих словах суть всей моей работы с детьми.

Добиться всестороннего развития ребенка.

Данная цель достигается через выполнение следующих задач:

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;

- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

  1. Образовательные:

-  продолжать знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином;

- учить смешивать пластилин, находить разные оттенки;

- учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом.

  1. Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;

-  воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников.

Данный проект разделяется на три этапа:

  • подготовительный (анализ и сбор информации,

подборка диагностического материала,

разработка занятий, разработка тематического  планирования);

  • основной (введение блока воспитательно – развивающих занятий, первоначальный мониторинг, работа с родителями);
  • заключительный (анализ достижений поставленной цели

 и полученных результатов).

Работу с пластилином можно проследить по всем образовательным областям:

*               здоровье (массаж ладоней);

*               познание (обогащать чувственный опыт, где встречается в природе);

*               художественное творчество (рисование пластилином, изготовление фигур);

*               коммуникация (пополнение словарного запаса);

*               художественная литература (спектакли из пластилиновых героев);

*               взаимодействие с родителями (изготовление поделок, картин);

*               физическая культура (работа с пластилином разрабатывает пальцы рук);

*               социализация (поделки из пластилина сюжетного характера, групповые работы из пластилина);

*               труд (уборка рабочего места);

*               безопасность (аккуратная работа с пластилином).

К данной работе я стараюсь привлечь и родителей:

  • консультации,
  • папки – передвижки,
  • конкурсные работы,
  • родительские собрания,
  • фотовыставки работ.

Полученные результаты:

1.                У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина как во время занятий, так и в свободное время.

2.                Уверенно делят пластилин на части  соответственно  замыслу.

3.                Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

4.                Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

5.                Лепят предметы, передавая их  характерные особенности.

  1. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога.

 

 

 

  •  
  1. Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ АРКТИ,2006
  2. Т.Н.Яковлева Пластилиновая живопись. Методическое пособие. Москва 2010
  3. Т.Е.Иванова Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие

Москва 2010

  1. О.Ю.Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010
  2. Умственное воспитание детей дошкольного возраста Под ред.Н.Н.Поддьякова, Ф.А.Сохина – М. Просвещение, 1984.
  3. Сенсорное воспитание в детском саду .Под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой – М.Просвещение, 1981

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!