Регистрация

Итоговое занятие «Мы на скотном дворе»

  • 5 мая 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»


Конструкт занятия учителя-логопеда Кузнецовой Л.В.

Тема: «Мы на скотном дворе»

Педагогическая форма: итоговое занятие

Участники: учитель-логопед,  дети подготовительной группы

Цель – закрепление достижений детей в познавательно-речевом развитии по лексической теме «Домашние животные»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о домашних животных. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Совершенствование синтаксической стороны речи. Развитие словесно-логического мышления.
  2. Коррекционно-развивающие: развитие межполушарного взаимодействия,  зрительного и слухоречевого восприятия и внимания, творческого воображения, развитие умения отвечать полным предложением, развитие диалогической речи.
  3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к домашним животным.

Планируемый результат:

  • Ребёнок способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
  • Имеет первичное представление о природе.
  • Умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
  • Способен изменять стиль общения с взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.

Принципы обучения:

  1. Принцип наглядности.
  2. Принцип доступности.
  3. Принцип системности и последовательности.
  4. Принцип сознательности.
  5. Игровой характер  обучения.

Методы обучения:

  1. Создание ситуации успеха.
  2. Беседа.
  3. Игра.
  4. Наглядно-практические методы.
  5. Упражнение.

Дидактические средства: игрушки домашних животных, сюжетная картинка «Скотный двор», сюжетные картинки для игры «Животные», игра «Головоноги»,  пиктограммы «Слова-действия, Слова-признаки», фишки для звукового анализа, планшеты и маркеры

Предварительная работа: беседа и заучивание загадок о домашних животных.

Этап (задача)

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент (пробудить интерес детей, ввести их  в тему)

Логопед приветствует детей. Проводит игру «Кто знает, тот отвечает»:

- Кто ответить готов, у каких животных нет рогов?

- Кто ответит просто: какие животные маленького роста?

- Какое животное, как лошадь, без человека жить не может?

- Подскажи-ка немножко, у кого есть копыта на ножках?

- Вспомни картинки: у кого есть пятна на спинке?

Дети отвечают на предложенные вопросы.

2. Сообщение темы (направить внимание детей к изучаемой теме)

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

- А вот о каких животных, мы узнаем, отгадав загадки.

 

- Правильно, сегодня с вами мы будем играть с домашними животными. Почему мы так их называем?

- О животных.

 

 

Каждый ребёнок загадывает предварительно выученную загадку и показывает отгадку-игрушку. После  чего обобщают тему «Домашние животные».

 

3. Игра «Копилка слов» (закрепить понятия «Слова-признаки, слова-действия»)

Логопед предлагает разделиться на 2 команды в зависимости от размера животного  (большие и маленькие).

По сюжетной картинке  «Скотный двор» назвать как можно больше слов по заданию логопеда (каждой команде даётся своя пиктограмма).

 

 

Одна команда  называет слова-действия, другая – слова-признаки.

4. Разминка-разрядка  «Слушай за окном» (развивать слухоречевое восприятие и внимание)

- Весело и дружно  поют звери во дворе разными голосами. А я предлагаю вам  узнать, кто вышел сегодня на скотный двор.

Дети разбирают на выбор игрушки домашних животных. По считалке выбирается угадывающий. Остальные дети по сигналу одновременно издают голоса своих животных. Угадывающий должен узнать, какие животные «гуляют» во дворе (угадывающие меняются).

 

 

 

 

5. Игра «Составь слово» (совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза)

Логопед предлагает разделиться на 2 команды в зависимости от того, есть ли копыта у животного либо их нет.

- Громко мычала корова - му-, а назовите-ка мне «коровьи» слова со слогом «му».

- Надоедливые мухи мешают коровам пастись. А мы выполним звукобуквенный анализ слова «муха».

Дети  каждой группы называют слова по порядку (например, музыка, муха, муравей, мухомор…). Главное условие – не выкрикивать, не повторяться.

 

 

Выполняют звукобуквенный анализ слова «муха» на планшете (индивидуально).

6. Разминка-разрядка  «Руки-ноги» (развивать внимание, снять усталость и напряжение)

 

- Сколько налетело мух. Давайте поможем и нашим животным справиться с атакой мух, разгоним их. На один хлопок – поднимаем руки вверх и машем ими, на два хлопка – приседаем, уклоняемся от мухи.

Дети выполняют движения вслед за быстрой сменой команд.

7. Игра «Ухо-нос»

(развивать межполушарное взаимодействие)

- Не удаётся их разогнать, тогда прихлопнем их.

Левой рукой дети держатся за кончик носа, а правой - за левое ухо. Хлопок в ладоши, смена положений рук.

8. Игра – драматизация «Животные» (развивать творческую активность, умение работать в паре и тройке участников, умение составлять предложение по демонстрируемому действию)

Логопед предлагает погладить того животного, которому помог избавиться от мух и  разделиться на 2 команды в зависимости от слогового состава названия животного (2 или 3 слога).

Каждой команде предлагается изобразить сюжетное действие (кошка лакает молоко, всадник скачет на лошади, доярка доит корову, два козла бодаются и т.п.).

Дети произносят игровой зачин:

«Кем мы были, мы не скажем, а что делали -  покажем»,

 

и выполняют определённые действия (в парах, тройках), другая команда должна отгадать и назвать полным предложением увиденный сюжет.

9. Игра «Головоноги» (развивать воображение, память, быстроту реакций)

- Наступил уже и вечер, хозяйка зовёт своих домашних животных домой. У каждого животного своё имя, которое может быть связано либо с его внешним видом, либо с его характером. Мы сейчас будем звать домашних животных домой. Посмотрим, кто самый внимательный, быстрый – сможет собрать большее количество картинок.

Дети играют в игру «Головоноги»

10. Подведение итога (определить результативность работы каждого ребёнка)

Подводятся итоги работы, даётся положительная эмоциональная оценка.

Дети делятся впечатлениями о занятии.

TEXT.RU - 85.57%

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:39

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!