Регистрация

Роль музыкальных коммуникативных танцев – игр в социально-личностном развитие дошкольников.

  • 28 февраля 2021

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»


Роль музыкальных коммуникативных танцев – игр в социально-личностном развитие дошкольников.

   И.Н. Дутка

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 13»

     Дошкольный возраст  это уникальный период для формирования положительных свойств личности.

Поэтому педагогам приходится заботиться о социально – эмоциональном воспитании детей, о формировании у них таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива.

На музыкальных занятиях в несложных, но весёлых подвижных музыкальных играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности

себя выразить, проявить, получить приз и т.д

Использование коммуникативных танцев – игр позволяют:

- сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки;

- развивать способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников;

- воспитывать доброжелательность и умение быть коммуникабельным

    Возрастает также  внимание педагогов к проблеме  развития творческих  способностей ребенка в различных  областях деятельности. В этих   условиях  музыкальный руководитель и воспитатель  расширяют  поиск  эффективных  форм  работы с детьми.

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности  детей на любом возрастном этапе дошкольного детства. Педагоги  А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнникова,  рассматривая  пути введения детей в танцевальное творчество, отмечают, что в этом процессе у детей развиваются определенные коммуникативные умения, необходимые для общения друг с другом. Очевидно, поэтому в методике музыкально-ритмического воспитания детей появился термин «коммуникативный танец»

В работе  по  музыкально-ритмическому  воспитанию  детей  я на своих занятиях использую  разнообразный  репертуар:  упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски  и т.д. Среди  всего этого  многообразия  материала  особое  место  занимают  коммуникативные   танцы-игры, поскольку  они  и развивают, и развлекают.

Происхождение  коммуникативных  танцев-игр  связано  с фольклором  разных  народов. Известно, что в фольклорной традиции  нет  разделения  на  исполнителей  и  зрителей, а все  присутствующие  являются участниками  и  создателями  игрового  действия.

     Этот  момент  весьма  является существенным, поскольку он снимает  механизм  оценивания, раскрепощает  ребенка  и наделяет  смыслом сам  процесс  участия в танце-игре.

Реализация  важнейших  дидактических  задач  развития  детей  в процессе  освоения  и   исполнения  коммуникативных  танцев - игр:

                      -социально-эмоциональное  воспитание ребенка,          

                      - развитие  музыкальности,

                      -формирование  двигательных навыков,

                      - умение ориентироваться в пространстве,

                      - развитие  важнейших  личностных  качеств.

В коммуникативных  танцах-играх (помимо  развития  музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д) могут  быть эффективно  реализованы  следующие  направления  воспитательной работы:

- развитие динамической   стороны  общения:  легкости  вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие  эмпатии, сочувствия  к партнеру, эмоциональности  и выразительности  невербальных  средств общения;

- развитие  позитивного  самоощущения, что связано  с состоянием  раскрепощенности, уверенности  в себе, ощущением  собственного  эмоционального  благополучия, своей  значимости в детском коллективе, сформированной  положительной  самооценки

Коммуникативные  танцы  построены  в  основном  на  жестах и  движениях, которые  в  житейском  обиходе  выражают   дружелюбие, открытое отношение  людей друг к другу

В целом  они  производят  положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт еще более способствует  развитию доброжелательных отношений между  детьми  и нормализации  социального  климата  в группе, в детском коллективе.

Это танцы  с несложными  движениями, включающие  элементы   невербального  общения, смену партнеров, игровые  задания  (кто лучше  сыграет, спляшет)

Движения и фигуры в танцах и плясках  очень просты , доступны для исполнения  даже  маленьким  детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчают их запоминание.

Коммуникативные танцы-игры  можно  использовать в самых  разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, а на развлечениях и при непосредственной  образовательной   деятельности

Их с успехом можно  использовать  для  совместных  игр-танцев  с родителями. Это особенно  актуально  для  настоящего  времени, поскольку  совместные праздники и развлечения  с родителями  стали  проводится  повсеместно. На таких  праздниках  родители  не только гости  и зрители, но и активные  исполнители, принимающие  участие в различных танцах и играх  вместе с детьми.

Таким образом:  ценность и  польза  коммуникативных  танцев-игр  очевидна. В  несложных, но веселых  и подвижных   танцах-играх дети  получают радость от самого  процесса  движения  под  музыку, от того, что у них  всё получается, от возможности себя  выразить, проявить, получить приз и т.д. Все это  дает  прекрасный эффект  в  развитии  детей  и  не  нуждается  в каких-то  дополнительных  рекомендациях.

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!