Регистрация

Конструкт НОД «Карта барона Мюнхгаузена»

  • 31 января 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Бороться и искать, найти и не сдаваться! Работа в команде, увлекательный квест по всем четырем сторонам света, возможность применить навыки счета, логику и смекалку. И, конечно же, захватывающие дух приключения! Старшие дошкольники не забудут, как участвовали в этом круговороте событий…

Группа: подготовительная к школе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид НОД: Тематическая.

Тип НОД: Комплексная.

Тема НОД: итоговая деятельность по формированию элементарных математических представлений за первое полугодие учебного года.

Цель: уточнить и закрепить математические знания, умения и навыки детей, полученные за первое полугодие учебного года.

Задачи:

1) Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в достижении цели, желание помогать сверстникам, беречь природу и ее ресурсы.

2)  Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, воображение, навыки конструирования, эффективного сотрудничества.

3) Образовательная: Закрепить навыки счета в пределах 8, представления о составе числа 8, уточнить знание цифр 1- 9. Упражнять в умении сравнивать числа (больше, меньше, равно). Упражнять в умении разделять предметы на группы в соответствии с их свойствами (цвет, форма), измерять отрезки, работать с таблицами, планом, картой.

Методы воспитания и обучения: практические, наглядные, словесные, игровые, перцептивные (чувственное воспитание); методы формирования интереса к учению, долга и ответственности (авт. Бабанский), методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева), методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А.Смирнов).

Принципы воспитания и обучения:

  • Личностно-ориентированный
  • Развивающего образования
  • Амплификации развития ребенка
  • Деятельностного обучения
  • Природосообразности
  • Принцип здоровьесбережения
  • Принцип тематичности
  • Принцип заинтересованности.

Форма организации: подгрупповая (8-10 человек).

Планируемый результат: проявление у детей желания выполнять игровые задания, стараться ради общей игровой цели; возникновение чувства удовлетворения от приложенных усилий.

Список литературы:

  1. Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
  2. Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша). Учебное пособие к логическим блокам Дьенеша, для детей от 2 до 7 лет. — Санкт-Петербург, 1993. — 46 с.
  3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два-ступенька…» - М.: Издательство «Ювента», 2011

Оборудование:

а) декорации: в групповом помещении обозначены «корабль» - столы со стульями для занятий, станция «север» - белая ткань, имитирующая сугроб, снежинки, белый медведь (игрушка);  станция «восток» - цветы, иллюстрация «павлин» с замком, подвешенная высоко над детьми; станция «юг» - солнце; станция «запад» - серая ткань, изображающая пещеру, в которой находится чемоданчик с призами детям (книги) и письмом Мюнхгаузена;

б) материал для заданий: сумка в морском стиле для педагога (в которой: веревка с узлами, бутылка с «Картой барона Мюнхгаузена», колокольчик, колонка, компас, задания «Соедини точки по порядку» - билеты для детей; аудиофайлы «Звуки метели», «Восточная музыка», «Африканская музыка», «Шум моря»; пластиковые стаканчики - 24 шт., схема «крепости», стол, емкость с водой, чаша для «бассейна», равная по объему восьми мерным емкостям, мерная емкость, два контейнера, разные  по объему, набор кубиков, равных по объему; карточки с точками от 1 до 7 (4 - две шт.); игра «Соты Кайе», схемы «Крокодил», «Лев»;

в0 раздаточный материал (на каждого ребенка): простой карандаш, линейка, стирательная резинка, набор «блоки Дьенеша», таблица  «Чемодан».

Связь НОД с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие.

План:

  1. Организационный момент
  2. Мотивационно целевой
  3. Актуализация знаний
  4. Закрепление знаний
  5. Подведение итогов.

Ход НОД и необходимые иллюстрации размещены в ПРИЛОЖЕНИИ

1. Мы – одна команда! Упражнение «Веревка»

 

2. Соединяем точки по порядку – получаем парусник

3. Игра с блоками Дьенеша «Собираем «чемоданы»

4. Рассматриваем «Карту барона Мюнхгаузена»

5. На севере строим крепость из «снега» (пластиковых стаканчиков)

                         

6. Измеряем объем ящика для перевозки белого медведя

7. Измеряем объем бассейна для медведя

8. На востоке освобождаем павлина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. На юге находимся «между крокодилом и львом»

10. В пещере на западе мы находим приз и письмо от барона Мюнхгаузена!

Об авторе: Лесунова Светлана Владимировна, воспитатель I кв. категории, стаж работы 12 лет.

Личный сайт: http://malenkyichelovek.blogspot.com

Приложение

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Лесунова Светлана Владимировна 07.02.2019 в 18:41

Благодарю Экспертный Совет за высокую оценку моей работы и присвоение звания Победителя! Портал "О детстве" - это сайт, с которым удобно и радостно сотрудничать. Надеюсь, что мои наработки пригодятся коллегам, начинающим педагогам.

Петрова Ирина Владимировна 11.02.2019 в 07:39

Здравствуйте, Светлана Владимировна. Очень понравилось Ваше увлекательное занятие: в динамичной форме дети познают математику, развивают логическое мышление. Возьму на заметку Вашу идею.

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:23

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:33

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!