Регистрация

Развитие ребенка на первом году жизни (рекомендации для родителей)

  • 17 сентября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы – 2017

Всероссийский круглый стол «Консультации для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста»


Развитие ребенка на первом году жизни происходит стремительно и скачкообразно. Не существует двух одинаковых детей, кто-то начинает рано садиться, кто-то начинает рано ползать, другой ребенок много и часто вокализирует и смеется или с интересом обследует предметы разными способами: рассматривает, перекладывает из руки в ручку, тянет в рот.

Однако малыш может и отставать в освоении тех или иных навыков от сверстников. Существуют критерии, по которым можно определить, отстает ли ребенок в двигательном, сенсорном, эмоциональном и доречевом развитии.

В раннем возрасте, на первом году жизни, выделяют важные направления (линии развития):

  • слух,
  • зрение,
  • доречевое развитие,
  • движения,
  • навыки общения.

На что обратить внимание при развитии слуховых способностей ребенка.

На первом месяце жизни стоит определить, слышит ребенок громкие звуки. На звуковой раздражитель малыш может вздрогнуть, зажмуриться, заплакать (это правильная реакция).

В следующие пару месяцев ребенок начинает прислушиваться к голосу мамы, поворачивать голову в сторону голоса.

На что обратить внимание при развитии зрительных способностей ребенка.

Новорожденный ребенок лучше фиксирует взгляд на четком черно-белом орнаменте. Даже в 10 дней сытый и выспавшийся малыш способен недолго проследить глазами за таким предметом вправо и влево на небольшом расстоянии от глаз.

В 1-2 месяца ребенок начинает следить за предметом на большем расстоянии, начинает поворачивать голову при прослеживании предмета.

Стоит обратить внимание на тот факт, видят ли оба глаза у ребенка. Для этого можно прикрыть один глаз и посмотреть, следит ли ребенок за предметом открытым глазом.

Малыш, видящий только одним глазом, может начать брать игрушки только с одной стороны, наклонять голову, пытаясь таким образом расширить себе поле зрения.

На что обратить внимание при развитии общих движений ребенка.

Понаблюдайте:

  • может ли ваш малыш удерживать голову в 3-4 месяца?
  • Начинает ли он в этом возрасте опираться на ножки?
  • В 5-6 месяцев умеет ли он переворачиваться со спины на живот, а потом и обратно?
  • Начал ли он ползать в 7-8 месяцев на четвереньках?
  • Пытается ли он вставать в кроватке, садиться в 8-9 месяцев?
  • Начал ли он делать первые шаги в 11-12 месяцев:

Стоит обратиться к специалисту, если ребенок долго не опирается на ножки, не встает на четвереньки, ползает по-пластунски, долго не начинает ходить.

На что обратить внимание в речевом развитии ребенка.

Обратите внимание:

  • начинает ли малыш в 1-2 месяца пытаться повторять за вами звуки, единичные гласные звуки?
  • Как много  он гулит (произносит гласные звуки) с 2 до 5 месяцев?
  • Появился ли в 6-7 месяцев лепет (слоги) у ребенка, сначала единичные слоги, чаще (да, ба, ма), а затем и цепочки слогов?
  • Пытается ли малыш в 9-10 месяцев вступать в перекличку со взрослым (повторяет за взрослым слоги)?
  • Появились ли к году у ребенка первые лепетные слова, относящиеся именно к определенному предмету, действию, человеку, животному (дай, на, бах, мама, папа и др.)?

Стоит обратить внимание и на понимание речи. В 9-10 месяцев ребенок должен знать своё имя. А к году понимать простые инструкции (принеси, положи, отдай), знать названия нескольких предметов или игрушек.

На что обратить внимание в  развитии эмоций ребенка.

Малыш в 1-2 месяца начинает улыбаться в ответ на улыбку взрослого, в 3-4 месяца активно эмоционально реагировать на общение с мамой, улыбаться, произносить звуки, смеяться.

К 6 месяцам у малыша сформируется привязанность к близкому взрослому. Он начинает выделять маму из всех окружающих, плакать при расставании и радоваться при её появлении.

Необходимо обратиться к специалисту, если ребенок не смотрит в глаза взрослому, равнодушен во время эмоционального общения со взрослым, после 6 месяцев не огорчается при расставании с мамой, совершает стереотипные движения, раскачивается, мотает головой, сосет пальчики.

Если вы заметили отклонения в развитии своего ребенка, проконсультируйтесь у детского невролога и дефектолога, специализирующегося на раннем возрасте.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы – 2017

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!