Регистрация

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс с использованием компетентностно-ориентированных заданий

  • 15 февраля 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


I. Пояснительная записка

На конкурс представлен сценарий урока окружающего мира, проводимого в рамках городского практико-ориентированного семинара «Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий» в 2019 году с целью представление и распространение актуального педагогического опыта по формированию учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий.

Представленный урок 12 по счёту из раздела «Что и кто?» (16 час), при общем количестве часов в год – 66 ч, 1 класс, УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир». Тема урока «Что окружает нас дома?». 

Урок проведён в 1-е классе. При разработке сценария урока была учтена характеристика обучающихся класса. В классе  32 человека: 14 девочек, 18 мальчиков.   Для определения  готовности детей к школе была проведена стартовая диагностика, с целью диагностики эмоциональной сферы детей в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций проективный тест «Домики» (тест О.А.Ореховой), исследование словесно-логического мышления (тест Э. Ф. Замбацявичене).

По результатам тестирования и личным наблюдениям за степенью проявления активности учащихся выделила пять уровней познавательной активности обучающихся.

Уровни познавательной активности

Психолого-педагогические особенности учащихся

 Колич. учащихся

Нулевой уровень

 

Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не пытаются искать собственное решение.        

5 чел.

Относительно - активный уровень

Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной  привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. 

9 чел.

Исполнительно – активный уровень

Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся.   

6 чел.

Активный уровень познания

Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно.           

8 чел.

Творческий уровень

Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру.          

4 чел.

Анализируя результаты обследования, можно говорить о том, что среди 32 учащихся интенсивность познавательной активности выражена сильно – у 12 человек, умеренно – у 15 человек, слабо – у 5  учеников.

При изучении познавательной потребности обучающихся в начале 1 класса совместно с психологом школы мною выявлено, что интенсивность познавательной потребности сильно выражена у 41% обучающихся, средне – у 45%, слабо – у 14%.

При составлении сценария урока также были учтены результаты диагностики эмоциональной сферы детей, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.

Таким образом, анализируя психолого-педагогическую характеристику учащихся класса, можно сделать вывод, что организация учебной деятельности на уроке должна быть выстроена с элементами проблемности, с использованием компетентносто-ориентированных заданий с целью формирования ключевых компетенции, направленных на умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Обучающиеся не только смогут научиться поиску и обработке информации, но и умению публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы, обобщить  собственный опыт.

Приложение: Технологическая карта урока.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!