Регистрация

Детский проект «Новогодний сувенир»

  • 8 августа 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»


Работа ученицы 3-е класса Лафазан Евы Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 8». Руководитель проекта: учитель начальных классов высшей категории Величко Наталия Ивановна

Введение. Обоснование проекта.

Все началось с объявления о проведении мастер-класса по изготовлению заколки с фетровым декором в форме цветка, которое мы с мамой увидели однажды в одной из социальных сетей. Мне очень захотелось сделать себе такую заколку, и мы записались.

Мастер-класс проходил в студии «ТЭКНА», где известные рукодельницы нашего города обучают всех желающих навыкам работы с различными материалами. Там впервые я и приобрела навыки работы с фетром и влюбилась в этот материал.

В этом году я решила украсить новогоднюю ёлочку игрушками из фетра. Сделать подарок маме, папе, брату - удивить их. Но у меня возникло много вопросов: почему к Новому году стали украшать ёлку? Когда появилась первая ёлочная игрушка? Какие ёлочные украшения можно сделать из фетра?

Цель: сделать своими руками оригинальные новогодние ёлочные игрушки из фетра.

Задачи:

  • изучить историю возникновения традиции украшать ёлку на Новый год;
  • выяснить по различным источникам информации, когда появилась первая ёлочная игрушка;
  • изучить технологию изготовления новогодней игрушки из фетра;
  • сделать новогодние игрушки своими руками;
  • создать технологическую карту - помощницу для своих одноклассников;
  • подготовить и провести мастер-класс для своих одноклассников по изготовлению символа 2017 года;
  • украсить ёлку к Новому году.

Объект исследования: новогодние ёлочные игрушки

Предмет исследования: технология изготовления новогодней игрушки из фетра.

Гипотеза: я предположила, что сама смогу сделать оригинальные ёлочные игрушки из фетра для украшения нашей ёлки, которые будут прекрасным подарком для всех членов моей любимой семьи.

Получить ответы на вопросы мне помогли методы исследования: аналитический опрос одноклассников и анализ полученных результатов, наблюдение, опрос, поиск информации в сети Интернет, в книгах.

1. Основная часть

1.1. Анализ анкеты младших школьников

Для того чтобы убедиться в актуальности своего проекта, я решила провести анкетирование среди учащихся 2-е класса МАОУ «Средняя школа № 8». Мною была разработана анкета (Приложение)

В результате были получены следующие данные: Все ребята, без исключения очень любят Новый год и вместе с родителями украшают ёлку. Но только одна моя одноклассница знает про то, как возникла традиции украшать ёлку на праздник. 14 моих одноклассников уже делали сами ёлочные украшения, но несмотря на это, 25 ребят захотели научиться делать ёлочные украшения из фетра.

Делаю вывод: мой проект будет очень актуальным - ребята узнают много интересного о традициях, связанных с любимым праздником, и практичным - научаться делать ёлочные украшения из фетра. (Приложение)

1.2. История возникновения традиции украшать ёлку на Новый год (Приложение)

2. Практическая часть

2.1.Выбор ткани.

Я узнала, что появился фетр почти 400 лет назад. Фетр - это плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти кроликов и коз. В очень давние времена кочевники, проживающие на территории Евразии, из него изготавливали покрытия для юрт, ковры, детали одежды.

Ткань фетр уже тогда отличалась лёгкостью, долговечностью и более привлекательным внешним видом. Сегодня благодаря современным технологиям в промышленном производстве есть возможность смешивать чистую шерсть с синтетическими волокнами, что делает материал более пластичным, мягким и гладким. Благодаря этой особенности для изготовления своих новогодний украшений я остановила свой выбор на полушерстяном фетре. Поскольку, данная ткань при помощи пара и горячего утюга очень хорошо принимает заданную форму.

2.2. Построение «звёздочки» проектирования.(Приложение)

2.3.Выбор лучшей идеи. Проанализировав множество интересных идей для создания новогодних сувениров из фетра, и оценив свои возможности, я остановила свой выбор на петушке. Поскольку 2017 год - год Петуха, моя новогодняя игрушка - станет символом наступающего года, талисманом на удачу и счастье в Новом году. (Приложение №3 Технологическая карта - помощница).

2.4.Выбор инструментов и оборудования. Организация рабочего места.

При сшивании изделий из фетра мне понадобились: ручная игла для шитья, тонкая игла для бисера, ножницы, нитки «Мулине», картон для шаблонов, холофайбер для наполнения петушка. Рабочее место - за столом, где светло и удобно, чтобы все инструменты были рядом.

2.5. Реклама.

Мой петушок получился очень милым, я решила, что стоит предложить и моим друзьям сделать такой новогодний сувенир для своих близких. Я подготовила презентацию, технологическую карту изделия и провела мастер класс для своих друзей. Петушок стал первой новогодней игрушкой, далее я сшила оленя, совёнка в новогоднем колпачке, Снегурочку и завершил серию моих новогодних игрушек Дед Мороз.

Выводы

В результате проделанной работы я:

  • узнала, историю возникновения традиции украшать ёлку на Новый год, подготовила сообщение по этой теме для своих одноклассников;
  • изучила технологию изготовления новогодних игрушек из фетра;
  • сделала новогодние игрушки своими руками;
  • создала пошаговую карту – помощницу для своих одноклассников и провела мастер-класс по изготовлению символа 2017 года - петушка; 
  • украсила ёлку к Новому году;

Я подтвердила свою гипотезу, и выполнила поставленные задачи. Актуальность моей работы в том, что все дети любят праздник Новый год, но так мало знают об истории возникновения этого праздника и традиций, связанных с ним.

Практичность – каждый из ребят, прослушав сообщение и получив в подарок пошаговую карту-помощницу, смог сделать сам символ Нового 2017 года. В этом я убедилась, проведя мастер-класс для своих одноклассников.

Работа над проектом помогла мне поверить в себя, у меня появилось так много новых идей, я создала целую серию новогодних ёлочных сувениров, которые стали прекрасным подарком для всех членов моей любимой семьи, сделали нашу ёлочку особенной.

Приложение: Детский проект «Новогодний сувенир»

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!