Регистрация

Конструкт НОД «Портрет Деда Мороза»

  • 5 апреля 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конструкт непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Группа: средняя.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Тема: Портрет Деда Мороза. 

Комплексное занятие (1 этап – аппликация-скатывание, 2 этап – работа ножницами).

Конструкт НОД «Портрет Деда Мороза»

Форма совместной деятельности: сотрудничество, интеграция образовательных областей социально-личностной, познание.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- синтез, 2012г, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: подгрупповая.

Планируемые результаты:

  • дети правильно держат ножницы, умеют резать по прямой;
  • аккуратно наклеивают изображение предметов, состоящих из нескольких частей;
  • проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, конструировании и др.;
  • обладают установкой положительного отношения к самому себе, способны радоваться успехам других,
  • обладают развитым воображением,
  • могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
  • у них развита мелкая моторика, могут контролировать свои движения и управлять ими,
  • могут соблюдать правила безопасного поведения,
  • проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями,
  • способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Цель: продолжать учить изображать лицо Деда Мороза аппликацией, развивать умение создавать изображение из деталей.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать положительную самооценку, эмоционально откликаться на музыкальные произведения, уважение к культуре и традициям народа, ценностное отношение к собственному труду, интерес к физическим упражнениям.

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции в процессе аппликации, способность переключаться с одного вида деятельности на другой, творческую активность, мелкую моторику и выделять свойства предмета (цвет, форма, соотношение частей).

Обучающие задачи:

1) изобразительная: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы.

2) техническая: познакомить с новыми приемами работы с бумагой (скатывание,закручивание), закреплять приемы работы с ножницами.

 3 ) цветовая: учить передавать характерные черты лица с помощью цвета (подбор бумаги соответствующего оттенка).

 4) композиционная: развивать композиционные умения

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона. 

Принципы обучения: доступности, наглядности, активности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (портрет Деда Мороза), музыкальные (фонограмма новогодней песни С.Семеновой «Здравствуй, Дед Мороз», музыкальный центр).

Методы: беседа, диалоговая форма, демонстрация, игра, создание ситуации успеха, постановка системы перспектив.

Конструкт НОД «Портрет Деда Мороза»

Этапы

(последовательность) деятельности

Методы

 

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный.

Мотивационно-целевой. Воспитывать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения, уважение к культуре и традициям народа.

Беседа о Деде Морозе.

Выстраивание игрового сюжета.

Прослушивание фонограмм новогодних песен. Задает вопросы стимулирующие мышление. Рассказывает, обсуждает с детьми. Использует наглядные средства. -Какой праздник приближается? О ком эта песенка? -Дед Мороз готовит нам подарки, давайте мы тоже приготовим ему подарок? - Сделаем его портрет, отправим ему на родину в Великий Устюг?

Внимательно слушают.

 

 

Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Дети эмоционально откликаются.

Проявляют любознательность.

Восприятие предмета.

Развивать мыслительные операции, выделять свойства предмета (цвет, форма, соотношение частей).

 

Диалоговая форма.

Использует наглядные средства (портрет Деда Мороза и игрушку).

Активизирует обсуждение.

–Посмотрите какой у меня есть портрет! -Почему вы решили, что это Дед Мороз? (обращает внимание на характерные особенности и детали внешнего вида).

Рассматривают, высказывают свое мнение.

Учатся анализировать, сопоставлять.

Объяснение приемов работы. Развивать мыслительные операции. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы, развивать композиционные умения, познакомить с новыми приемами работы с бумагой (закручивание, скатывание),

учить передавать характерные черты лица с помощью цвета. Учить использовать речь для выражения своих мыслей.

Диалоговая форма.

Демонстрация.

Предлагает детям выбрать из 3-х портретов портрет Деда Мороза (образец).

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поэтапно объясняет и демонстрирует приемы работы (допустить специально ошибку –выбрать зеленый нос).

 

 

 

 

 

Выбирают.

 

 

Наблюдают.

 

 

Подсказывают выбор наиболее подходящих деталей.

Проводят анализ.

 

 

Могут использовать речь для выражения своих мыслей

 

 

Научились передавать характерные особенности.

Физминутка. Воспитывать интерес к подвижным играм, развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой. Учить контролировать свои движения и управлять ими, могут соблюдать правила безопасного поведения.

Игра.

 

 

 

 

 

 

Проводит игру «Заморожу», вовлекает в игровую деятельность

 

 

 

Предлагает продолжить игру на прогулке.

Играют.

 

 

Соглашаются.

 

 

 

Проявляют интерес к подвижным играм, доброжелательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, могут контролировать свои движения и управлять ими, могут соблюдать правила безопасного поведения.

Актуализация знаний.

Побуждать детей к созданию выразительного образа. Продолжать учить использовать речь для выражения своих мыслей

Беседа.

Повторение.

 

 

Инициирует общее обсуждение.

-Напомните, чей портрет мы сегодня делаем? -А как мы (в какой последовательности) делаем? -Что наклеиваем сначала?

Отвечают на вопросы.

 

 

Дети проявляют творческую активность.

Реализация деятельности.

Закреплять приемы работы с ножницами, учить соблюдать правила безопасного поведения, учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы, учить передавать характерные черты лица с помощью цвета, развивать композиционные умения.

Демонстрация приемов. Наблюдение.

Демонстрирует выполнение каждого этапа. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает, советует.

1. Шапку Деда Мороза специально сильно смять, разгладить, приклеить. 2. Опушку шапки наклеиваем (заготовлена на 1 этапе скатыванием шариков из белой салфетки) 3. Нос вырезаем из квадрата и наклеиваем.

4. Бороду наклеиваем из полос и закручиваем на карандаш.

Выполняют за педагогом

 

Дети умеют работать с ножницами, могут соблюдать правила безопасного поведения, освоили новый вид работы с бумагой (закручивание), аккуратно приклеивают детали, проявляют инициативу и самостоятельность, обладают развитым воображением у них развита мелкая моторика, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Подведение итогов.
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, учить делать оценочные высказывания.

Создание ситуации успеха.

 

 

Постановка системы перспектив.

Рассматривание. Беседа, оценивание работы каждого ребенка, с точки зрения создания ситуации успеха. Выражает искреннее восхищение портретами Деда Мороза.

-Сегодня мы научились делать портрет Деда Мороза с помощью аппликации и узнали как красиво можно сделать бороду, а можем мы и другие портреты выполнить этим способом?

 Можем, маме сделать волосы способом закручивания, челку для Буратино и др.

Несут работы на выставку. Отвечают на вопросы, проводят самооценку. Слушают и высказывают свое мнение.

 

 

Осмысление полученных знаний.

Демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку, умение делать оценочные высказывания,

обладают установкой положительного отношения к самому себе, способны радоваться успехам других. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:25

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:17

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Дружкова Мария Александровна 09.05.2021 в 15:25

Какие красивые портреты получились у ребят! А какие восторженные лица, сколько на них радости! А сколько нового и полезного ребята узнали! Отлично!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!