Регистрация

НОД «Самая красивая будет наша елочка»

  • 11 декабря 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конструкт непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (воспитатель В.П. Артемьева)

Группа: подготовительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Тема: Самая красивая будет наша елочка.

Форма совместной деятельности: сотрудничество, интеграция образовательных областей социально-личностной, познание.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- синтез, 2016г, 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат: дети продолжают развивать навыки декоративной лепки; учатся использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), расписывать пластину, пользоваться стекой; создавать из разноцветного пластилина предметные композиции, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, лепке и др.

Дети обладают установкой положительного отношения к самому себе, способны радоваться успехам других, обладают развитым воображением, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, у них развита мелкая моторика, могут контролировать свои движения и управлять ими, могут соблюдать правила безопасного поведения, проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Цель: продолжать учить изображать ель аппликацией из пластилина, развивать умение создавать предметную композицию.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи: воспитывать положительную самооценку, эмоционально откликаться на музыкальные произведения, уважение к культуре и традициям народа, ценностное отношение к собственному труду, интерес к физическим упражнениям.

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции в процессе аппликации, способность переключаться с одного вида деятельности на другой, творческую активность, мелкую моторику и выделять свойства предмета, соотношение частей.

Обучающие задачи:

1) изобразительная: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы.

2) техническая: продолжить познакомить с приемами работы с пластилином на плоскости.

3 ) цветовая: учить передавать характерные особенности хвойного дерева

4) композиционная: развивать композиционные умения

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона. 

Принципы обучения: доступности, наглядности, активности

Средства воспитания и обучения: презентация «Самая красивая будет наша елочка»

Методы: беседа, диалоговая форма, демонстрация, игра, создание ситуации успеха, постановка системы перспектив.

Этапы
(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный.

Мотивационно-целевой. Воспитывать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения, уважение к культуре и традициям народа.

Привлекает детей к рассматриванию старых дисков (они красивые, блестящие, гладкие, нарядные и др.), предлагает использовать отслужившие вещи в новом качестве. Задает вопросы стимулирующие мышление.

- Как вы думаете можно использовать диски по- другому (не в компьютере)?

-Где? Для чего? А можно сделать сувенир, подарок на праздник, украшение на елку?

Рассказывает, обсуждает с детьми символы Нового года.

Внимательно слушают.

 

 

Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Дети эмоционально откликаются.

Проявляют любознательность.

Восприятие предмета.

Развивать мыслительные операции, выделять свойства предмета (цвет, форма, соотношение частей).

Использует наглядные средства (презентацию «Самая красивая будет наша елочка»).

Активизирует обсуждение.

–Посмотрите какие красивые елочки.

- Какие цвета можно использовать, чтобы создать композицию?

Рассматривают, высказывают свое мнение.

Учатся анализировать, сопоставлять.

Объяснение приемов работы. Развивать мыслительные операции. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы, развивать композиционные умения, познакомить с новыми приемами работы с пластилином,

учить передавать характерные особенности хвойных растений. Учить использовать речь для выражения своих мыслей.

Предлагает детям выбрать из 2-х вариантов елочку для аппликации на диске.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поэтапно объясняет и демонстрирует приемы работы

 

 

 

 

Выбирают.

 

 

Наблюдают.

 

 

Подсказывают выбор наиболее подходящих деталей.

Проводят анализ.

 

 

Могут использовать речь для выражения своих мыслей

 

 

 

Научились передавать характерные особенности.

Физминутка. Воспитывать интерес к упражнениям под музыку, развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой. Учить контролировать свои движения и управлять ими, могут соблюдать правила безопасного поведения.

Проводит музыкальную разминку.

 

 

 

 

 

Танцуют

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к разминке под музыку.

Актуализация знаний.

Побуждать детей к созданию выразительного образа. Продолжать учить использовать речь для выражения своих мыслей

Инициирует общее обсуждение.

-Напомните, что мы будем делать?

-А как мы (в какой последовательности) делаем?

 -Что приклеиваем сначала? Почему?

Отвечают на вопросы.

 

 

Дети проявляют творческую активность.

Реализация деятельности.

Закреплять приемы работы с пластилином, учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы, учить передавать характерные особенности, развивать композиционные умения.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает, советует.

 

 

Выполняют самостоятельно.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность, они обладают развитым воображением у них развита мелкая моторика, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Подведение итогов.
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, учить делать оценочные высказывания.

Рассматривание. Беседа, оценивание работы каждого ребенка, с точки зрения создания ситуации успеха. Выражает искреннее восхищение сувенирами.

-Сегодня мы дали старым вещам вторую жизнь, изменили их назначение.

- Как раньше использовали эти диски, а как сейчас мы с вами?

- Есть у вас дома такие диски? Спросите родителей и найдите им новое применение, расскажите нам всем.

 

Несут работы на выставку. Отвечают на вопросы, проводят самооценку. Слушают и высказывают свое мнение.

 

 

Осмысление полученных знаний.

Демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку, умение делать оценочные высказывания,

обладают установкой положительного отношения к самому себе, способны радоваться успехам других. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 09.01.2020 в 11:09

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Александра Яковлевна 11.01.2020 в 20:36

Прекрасно развернутый и обоснованный конспект работы! Хотелось бы увидеть фото продуктивной деятельности! Голос! Молодцы!

Аманжулова Ирина Юрьевна 29.03.2020 в 20:15

Вера Павловна, занятия "Самая красивая будет наша елочка"в доступной форме, используя разные формы работы с пластилином. Очень понравилось, что идет работа с предметами - дисками, которым дается вторая жизнь. Здорово, что учите сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы, это конечно развивает художественный вкус. В вашей работе дети учатся сравнивать, сопоставлять, проговаривать, наблюдать. Эти действия подготавливают ребенка к школе. Очень важно этому учить и вы, это делаете, молодцы.

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 06:15

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!