Регистрация

Конспект Интеллектуальное развитие детей через игровую деятельность, формирование патриотического и нравственного воспитания через исследовательскую и познавательную деятельность

  • 14 февраля 2025

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: 1. Прививать интерес к народному творчеству. театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

 Словарная работа :зайчики(веселые,добрые,быстрые…),волк (злой,голодный,сердитый…); мишка (косолапый,неуклюжий,,большой…); лисичка (хитрая,рыжая,увертливая,хвастливая…);петух (храбрый,добрый,важный…).

Методические приемы : игры,загадывание загадок,вопросы,разыгрывание сказки.

Материал: экран,оформительный и демонстрационный матери

 

                               Ход ООД :

Упражнение на создание эмоционального настроения.

Звучит музыка «От улыбки»

В: Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

(здороваются )

А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки — это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

 


Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.

-Дети, а вы хотите отправиться в путешествие

- Да!

В: По дорожке мы пойдем, может что-то мы найдем?

По дорожке мы пошли, колокольчик мы нашли!

Колокольчик не простой.

Он волшебный, вот какой! (музыка колокольчика)

Колокольчик, позвени, нас в кого-то преврати!

 

Загадки :

1.Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. Кто это ?

- Зайчик!

 

- А зайка какой?

- Веселый, добрый, быстрый…

- Колокольчик,позвени,нас в зайчаток преврати!(изображают зайчика)

2. Кто зимой холодной

    Ходит злой голодный?

- Волк!

- А какой волк?

- Злой, голодный, сердитый…

- Колокольчик,позвени,нас ты в волка  преврати!(изображают волка)

3. Зимой спит.

    Летом улья ворошит. Кто это ?

- Медведь!

- А какой медведь?
- Косолапый,неуклюжий,,большой…)

- Колокольчик,позвени,нас  в медведя   преврати!(изображают  медведя)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

В сарай попала, кур пересчитала. Кто это?

- Лиса!

- Какая лиса?

- Хитрая,рыжая,увертливая,хвастливая…

- Колокольчик, позвени, нас  в лисичек  преврати!(изображают  лису).

- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи ?

5.Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок

 - Это Петя…

  - Петушок!

- Какой петушок?

- Красный, крикливый, золотой,  задиристый…

- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи ?

Дети: «Заюшкина избушка».

В: 

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь.

Послушайте дальше!

Вода не размочит,

Не съест его пламень.

Нож, саблю наточит,

Зерно мелет……что это дети?

(камень)

-опишите его…-ответы

В:

Птица Мира и добра!

 Птица счастья и тепла!

 Эта птица – почтальон,

Не собьётся с курса он.

Он живёт на площадях,

На деревьях, и ветвях.

 Он воркует, не поёт,

 Бодро семечки клюёт.

Птицу эту, кто узнал?

(голубь)

-опишите его…-ответ

В: 

Носик мой, как у иголки,

 Всё дырявлю носом колким.

 И сапожник без меня

Не забьёт в сапог гвоздя 

(шило) опишите его…-ответ

- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи?

Дети: «Хала -ава и петушок».

Вдруг звучит звук ветра и злого смеха.

В: (удивляется)-что это дети, вы слышали? Как вы думаете, что произошло? (подводит детей к столу, на котором находятся два ватмана, картинки с персонажами и элементами декораций сказок, перемешанные)

Голос злой волшебницы:

Приготовьте ушки, глазки,

 Не начнете же вы сказку! (злой смех).

В: ребята, нас хочет запугать злая волшебница!

Путает нас, она не знает, что мы очень хорошо знаем эти сказки!

В: А давайте все расколдуем! Нам нужно разобрать все по сказкам. «Заюшкина избушка»-русская народная сказка ,ее придумал русский народ; «Хала-ава»-дагестанская народная сказка,ее придумал дагестанский народ (начинают, описывая персонажей делить их по ватманам  оговаривать дагестанскую и русскую национальные особенности и различия;-на одном дагестанский орнамент по краям, другой украшен орнаментом российских промыслов; на ватманах нарисованы тропинки с пунктами остановок для повествования сказки: на верхнем крае .где начинается тропинка надо выложить заюшкину избушку и дом лисы и т.д.)

В: вот теперь мы готовы с вами!

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку! А какую ?(выбрать сказку )

Начинается представление 1-дети выбирают свой образ сказки.

(дети у другого ватмана слушают)

Ведущий: жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. (1) Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. (2)

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. (3) Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки. (4)

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав-ав- ав! Поди, Лиса. Вон!(5)

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.(6)

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!(7)

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.(8)

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок(9)- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке. (10)

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

 Начинается представление 2-дети выбирают свой образ сказки. картинки. (остальные слушают) 

Жила-была в одном ауле женщина по имени Хала-Ава. Злая-презлая. Никого она не любила, всех только обижала и бранила. Соседи даже во двор к ней заходить боялись.

Собирала однажды Хала-Ава у себя в саду орехи, а на заборе сидел петушок.

— Дай мне орешек, Хала-Ава! — попросил он.

Швырнула Хала-Ава палкой в петушка, чуть лапки ему не перебила.

— Не приставай! Не дам!

Побежал петушок со слезами домой. Встретилось ему по дороге шило:

— Что с тобой, петушок? О чем ты плачешь?

Попросил я у Хала-Авы орехов, а она в меня палкой бросила.

— Давай проучим злую Хала-Аву, — говорит шило.

— А как мы ее проучим? — спросил петушок.

— Я спрячусь в подушку и, когда Хала-Ава сядет, уколю ее!

Пошли петушок и шило вместе. Встретился им голубь.

— Куда идете, друзья?

— Идем проучить злую Хала-Аву.

— Возьмите и меня с собой!

— А чем ты нам поможешь?

— Я сяду у очага. Когда Хала-Ава будет раздувать огонь, я золой засыплю ей глаза!

Пошли петушок, шило и голубь вместе. Встретился им камень:

— Куда идете, почтенные?

— Идем проучить злую Хала-Аву.

— Возьмите и меня с собой!

— А чем ты нам поможешь?

— Я лягу над дверью. Когда Хала-Ава будет выходить из дома, я стукну ее по спине!

Пошли петушок, шило, голубь и камень вместе. Добрались, наконец, до сакли Хала-Авы. Хала-Ава как раз прилегла вздремнуть. Пока она храпела, шило спряталось в подушку, голубь сел у очага, а камень лег над дверью.

Захлопал петушок крыльями, зашумел. Хала-Ава услыхала шум, подумала спросонок, что это кошка забралась в шкаф.

— Брысь, негодная! — сказала она.

А петушок еще громче шумит, крыльями хлопает. В сакле было темно, и Хала-Ава решила раздуть огонь. Только нагнулась она над очагом, голубь вспорхнул и засыпал Хала-Аве золой глаза.

Хала-Ава со страху так и села на подушку… Шило высунулось и укололо Хала-Аву.

Бросилась злая Хала-Ава к двери. Бух!.. — камень стукнул ее по спине.

Убежала злая Хала-Ава далеко-далеко. А петушок набрал орехов, наелся досыта и голубя угостил.

Камень орехи разбивал.

Шило ядрышки вытаскивало.

Рефлексия :

Ребята вам понравилось как мы рассказали сказку? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса,Хала Ава? в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят Артисты.

Ведущий:  почти артистами ребята побывали

И сказку ребята показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

.

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!