Регистрация

«Как выращивают хлеб» (Старшая группа)

  • 16 августа 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»



 

Цель:
На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России, что если очень трудно вырастить. Закрепить знание детей о различиях города и села.
Наглядно — тематический материал:
Картины с изображением города и деревни, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы и ржи, мяч, платок для завязывания глаз, хлеб (белый, черный), хлебобулочные изделия.
Ход занятия
Воспитатель: вспомнить, чем отличается город от деревни?
Дети: разные дома, транспорт, труд людей.
Воспитатель: Чем занимаются люди в деревне?
Дети: разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно (перед детьми выставляются несколько картин с изображением города и деревни; воспитатель предлагает детям внимательно их рассмотреть)
Воспитатель: вы видите много разных картин, внимательно их рассмотрите и попробуйте разделить картины на две группы по какому- то единому общему признаку. (Дети делят картинки на те, что относятся к деревне)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет!
Воспитатель: А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?
Дети: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый. Чтение ребенком стихотворения: «Голубь и пшеничное зернышко» Н. Юсупова
Рано утром голубок прилетел на бугорок,
Видит — стебель не простой
Длинный, длинный золотой
Наверху усатый колос
Слышит голубь звонкий голос:
• Поскорей меня в гнездо свое возьми!
• Поскорей голодных деток накорми!
• Детки зернышки клюют, клюют, клюют
• Детки песенку веселую поют
• Слава туче, что вспоила росток!- гули, гули
• Слава солнцу, что спасло стебелек!- гули, гули
Слава полю, где созрел колосок! — гули, гули!
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это сделано?
Дети: Из муки.
Воспитатель: А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку. Нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально) Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова «хлеб» и « работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? (Проводитсяработа по картинке. Дети все вместе составляют рассказ по серии картинок)
Перед детьми картина: трактор на поле распахивает землю. Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: На поле
Воспитатель: Что мы видим там?
Дети: Трактор пашет землю
Воспитатель: Для чего он пашет землю?
Дети: Чтобы земля была мягкая
Воспитатель: А если зерно посеять на невспаханную землю — вырастет урожай? Почему?
Воспитатель: Кто работает на тракторе?
Дети: Тракторист
Воспитатель: А можно сказать землепашец?
Это слово тоже из двух слов. Из каких? (земля, пахать)
Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (показ картины, где люди сеют зерно)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерно проросло?
Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?
Дети: Самолет распыляет удобрение на поле
Физкультминутка:
(выполняют действия в соответствие с текстом)
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели
Мы говорим: «Хлеб»
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны
Мы говорим: « Хлеб»
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой
Мы говорим: «Хлеб»
Тесто тужиться в квашне,
Запекается в огне
Мы говорим: « Хлеб»
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явило
Свежий хлеб!
Воспитатель: Солнышко согрело зерно, дождик полил, люди удобрили поля и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. ( Демонстрация колосков пшеницы, ржи, зерен) Как выглядят эти растения. Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотри. Что можно сказать вот об этом колоске? ( Дети составляют рассказ — исследование по описанию колоска)
Дети: он длинный, тонкий, у него очень длинный усик. Это колосок ржи. Зерно у ржи тоже длинное.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о колоске пшеницы. Какой он? Дети: Колосок пшеницы короче, а зернышки круглые.
Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. Отгадайте загадку:
Прилетает в поле птица
Спелую убрать пшеницу?
Дети: Комбайн
Воспитатель: Да приходят комбайны на поле (показ картины) Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер (повторяют хором и индивидуально) Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?
Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпается в грузовую машину, потом зерно везут на мельницу. Там их мелют. Получается мука.
Воспитатель: Что можно сделать из муки? Как сказать двумя словами? Дети: хлебобулочные изделия?
Словарно- дидактическая игра с мячом
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову « хлеб»
• Назови ласково (хлебушек)
• Крошки хлебные какие? (хлебные)
• Квас из хлеба как называется (хлебный)
• Прибор для резки хлеба (хлеборезка)
• Посуда для хлеба (хлебница)
• Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
• Кто печет хлеб (хлебопек)
• Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)
• Как называют изделия из теста (хлебобулочные изделия)
• Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?
• Дети: В булочной
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в булочную (дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия)
Воспитатель: Какие изделия есть в нашей булочной? Вы знаете много хлебобулочных изделий? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, сумеете ли вы узнать по вкусу? (дети угадывают хлебобулочные изделия по вкусу) Воспитатель: Вот видите ребята как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Много существуетпословиц о хлебе., Какие пословицы вы знаете? (ответы детей)
• Каша- матушка наша, а хлеб ржаной — отец родной.
• Хочешь, есть калачи — не сиди на печи
• Хлеб всему голова
• Счастлив край, весел край, где обилен урожай
• Лето со снопами, осень с пирогами
• Ржаной хлебушко, пшеничному калачу — дедушка
• Зернышко — к зернышку — будет мешок
Воспитатель: «Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относится к хлебу.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!