Регистрация

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Весеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

  • 24 марта 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»


Задачи: 

- продолжать учить детей  чувствовать настроение, выраженное  в музыке, в поэтическом слове;

- развивать умение детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать эмоциональный отклик.

Оборудование:

  • Расписные блюдца с заданиями (5 шт.).
  • д/и «Настроение»
  • Портрет  П.И.Чайковского.
  • ДМИ инструменты:
  • Нотки – капельки с конфетками и без по количеству детей.
  • Костюм Бабы – Яги, метла.
  • Пульт с большим бантом и надписью «Нажми меня».

Наглядный материал:

  • Видео - ролик «Подснежники».
  • Видео  -ролик «Послание от Бабы-Яги»

Методические приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, индивидуальная работа.
Предварительная работа:

  • Беседа о весенних изменениях в природе.
  • Разучивание песни «Весна идет».
  •  Коммуникативный танец «Хлопки по кругу» музыка « Полька» Филиппенко А.

Ход занятия.

Дети под «пение птиц» заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами не одни, у нас гости! Поприветствуем гостей.  Чтобы утро было добрым, а настроение хорошим предлагаю поиграть в игру. Вставайте в круг

Коммуникативная  игра «Здравствуй!» с пением (М.Картушиной).

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Здравствуй, здравствуй, милый друг (протягивают друг другу ладошку)

Здравствуй, здравствуй, мир вокруг(поднимают вверх руки машут)

Здравствуй, здравствуй улыбнись, (улыбка)

Всем ребятам поклонись.(полуприсяд)

Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки)

Хлоп, хлоп, хлоп (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки («пружинка»)

Топ, топ, топ (топают ногами)

Здравствуйте, щечки (гладят щечки)

Плюх, плюх, плюх (слегка ударяют ладонями по щекам)

Здравствуйте, губки (качают головой)

Чмок, чмок, чмок (чмокают губами).

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Мы немного поиграли, настроение подняли!  Настроение у вас хорошее?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Вот только солнышко за окном не светит, опять замерзли лужи, на улице опять стало холодно. Что-то неладное происходит с Весной - Красной! А давайте сегодня отправимся в лес и поищем там весну! Согласны? Тогда поскачем туда на северном олене! Но обязательно держим дистанцию между друг другом.

Логоритмическая игра «Мы поскачем».

Прямой галоп.

Музыкальный руководитель:

А дорога нелегка, а дорога далека.

Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.

Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.

Топающий шаг.

Музыкальный руководитель:

А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.

Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.

Боковой галоп.

Вместе с детьми:

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала

Отставала, догоняла. «Стоп, сказала - я, устала!»

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.

Приставной шаг.

Музыкальный руководитель:

Мы погреемся немножко, будем хлопать мы в ладошки.

Давайте вспомним круговой танец с хлопками! Ну-ка, все вместе!

-Обязательно держим дистанцию.

Коммуникативный танец «Хлопки по кругу» - музыка « Полька» Филиппенко А.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все  справились с заданием! Чётко и ритмично хлопали в ладоши!

На экране высвечивается иллюстрация зимнего  леса.

- Вот мы с вами и в лесу, только не вижу ни зайчика, ни лису. Птицы не поют, везде сугробы, холодно.  Какая странная тишина, глядите, что это там?  (находит пульт с большим бантом и надписью на пульте: «Нажми меня!»)

Вот это - Да! - Что здесь написано, ребята? Кто умеет читать? (дети читают)  

Вам интересно, что будет, если мы нажмём на кнопочку пульта?  Тогда будем нажимать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Внимание, нажимаю!

Видео – ролик «Послание от Бабы-Яги».

Текст видео-послания (читает Баба-Яга):

«Приветствую Вас, ребята, в моём лесу!

И вот, что важное я Вам сказать хочу-

Стало скучно мне одной, потому теперь с Весной,

Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!

А у Вас пускай всегда – будут вьюги, метели и холода…

Коль хотите Весну освободить, надо меня развеселить.

Блюдца  расписные по порядку открывайте –

Задания мои  хитрые выполняйте!

А я за вами послежу – в волшебное зеркальце погляжу!»

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы поняли, что случилось? (ответы детей)

Баба-Яга украла нашу Весну – Красну!

Но, если мы выполним все её задания, то Весна обязательно к нам придёт!

Вы готовы побороться за Весну? (ответы детей)

Вспомните, о чём говорила Баба-Яга? (ответы детей)

А где же эти блюдца? (дети ищут блюдца, они висят на весеннем букете).

Дети  открывает 1-ое блюдце,  слайд подснежник.

Музыкальный руководитель:

Вот вы в сказочной тиши. Тихо, тихо, ни души!

Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.

Как же называются эти цветочки?

Дети: Подснежники!

Музыкальный руководитель:  Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

Музыкальный руководитель:  Ребята, скажите какие они?

Ответы детей:  нежные, изящные, красивые!

Музыкальный руководитель:   Композитору Петру Ильичу Чайковского тоже очень нравились эти цветы, и он посвятил им музыкальную пьесу, которая называется «Апрель. Подснежник».   Предлагаю вам послушать эту пьесу.  

Слушание музыкальной пьесы «Апрель. Подснежник»

Музыкальный руководитель: Так какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная,  взволнованная, красивая, медленная, душевная, неторопливая, светлая, легкая, игривая, ласковая.

Музыкальный руководитель: О чем рассказывает эта музыка?

Какое настроение выражено в ней?

 А какое у вас настроение было, когда вы слушали данное произведение?  Можете показать свое настроение с помощью карточек.

Карточки д/и «Настроение».

-Молодцы, вы справились с первым заданием! Продолжаем!

Дети отрывают второе блюдце и зачитывает.

Музыкальный руководитель:

Покажите мне, мальчики и девочки,

Как раннею весной – расцветают подснежники!

Представьте, ребята, что вы уже не девочки и мальчики, а маленькие красивые подснежники. Вот вам и следующее задание – придумать танец «Пробуждение подснежника» под знакомое вам музыкальное произведение, какое как вы думаете? Дети:  «Подснежник» П.И.Чайковского.

Пластическое фантазирование (творческое задание)

Звучит П.И.Чайковского «Подснежник».

1.2.3.4.5-начинаю превращать.

Превратились вы в цветочек,

Вот проклюнулся листочек.

Быстро стал расти цветок,

Тянет к солнышку листок!

Ветерочек прилетает и цветочек наш качает!

Наконец, раскрылся он, красивый, сказочный бутон!

Молодцы, ребята, вы все постарались исполнить движения плавно, кружились легко и изящно.

Дети снимают 3-е блюдце и зачитывает текст.

Муз. рук.:

С полей сошел снежок,

Проснулся ручеек:

Бежит он по лугам,

По рощам и садам.

А рядом его подружка Трель-Трель,

Самая звонкая весенняя….. капель.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, в чём заключается задание? (ответы детей) Как мы с вами можем показать весеннюю капель? (ответы детей) Правильно, с помощью музыкальных инструментов.

Игра на ДМИ «Весенняя капель» Потешные уроки по Т.Э.Тютюнниковой.

Апрель! Апрель ___________ треугольник

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи____________металлофон

На дорогах лужи________________ молоточки

Скоро выйдут муравьи_____________ коробочки с крупой

После долгой стужи_______________ погремушки

Пробирается медведь________________ трещотка

Сквозь густой валежник,

Стали птицы песни петь ____________ свистулька

И расцвел подснежник! ________________ колокольчик.

Музыкальный руководитель: Я довольна вами, дорогие ребята, вы справились с третьим заданием! Есть у нас ещё тарелочки…

Дети ищут тарелочки – не находят. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Значит, мы выполнили все задания Бабы-Яги. И сейчас к нам Весна – Красна придёт. Подснежники принесёт!

Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ишь, чего удумали, Весна - Красна придёт! Подснежники принесёт!

Музыкальный руководитель: Ах, и хитрая ты, Бабка Ёжка! Ведь мы же все твои задания выполнили! Блюдца расписные закончились на весенних веточках.

Баба-Яга: А вот и нет! Вот ещё два блюдца! Извольте-ка, вернуться к исполнению заданий!

Музыкальный руководитель: А если мы выполним эти задания, ты отпустишь к нам Весну?

Баба-Яга: Обещаю! Честное-пречестное слово Бабы-Яги костяной ноги!

Музыкальный руководитель: Ну, что ребятки! Поверим Бабе-Яге? (ответы детей) Я думаю, стоит поверить, иначе у нас всегда будет Зима. Подавай нам новое задание, Бабушка Яга!

Баба-Яга: (вертит блюдце и говорит)

Вы все знаете ребята, я из сказки к вам пришла.

Танцевать и играть я умею, только петь как то у меня не получается.

Музыкальный руководитель: А ты, Бабушка Яга, присядь, да послушай, какую песню  мы знаем! Но, прежде, чем спеть песню, мы немного распоёмся.

Попевки:  До-ре-ми.

Дети исполняют песню «Весна идет».

Баба-Яга: Ах, какая чудная  песенка! Итак, осталось ещё одно голубое, блюдце расписное.

(вертит блюдце и говорит):

Попрошу я вас, ребяток,

Превращайтесь-ка, в котяток!

Музыкальный руководиттель: Ой, дети, как же это в котяток! Ведь вас привели в детский сад детьми. Я что, буду вас отдавать котятами?  Вы не знаете, что хочет от нас Баба-Яга? (ответы детей).

Баба-Яга: Да поиграть я с вами хочу, что не понятного!

Воспитатель: А в какую игру, как вы думаете?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Становитесь в круг, ребята, поиграем в игру «Музыкальный котик».

Баба-Яга: Только, чур, я буду Кот!

музыкально – ритмическая игра «Музыкальный котик».

Баба-Яга: Уф, так играла! Так играла! Что немножечко устала!

Музыкальный руководитель: Дорогая наша, Баба-Яга! Задания мы все твои выполнили. Отпусти к нам Весну – Красну.  Ведь без Весны не будет ни Лета, ни Осени!

Баба-Яга: (вздыхает)  Да, я пошутила! Скучно мне было одной в лесу! На самом деле Весна – Красна ещё в пути, по первые вестники уже видны.(стесняется)  Простите меня, я хотела просто с вами поиграть!

Воспитатель: Что ты, Бабушка-Яга, это же замечательно, что ты любишь с нами играть!

Баба-Яга: Спасибо вам, ребятки! Обязательно прилечу на первое апреля! Пока-пока, детвора!

Баба-Яга уходит под музыку.

Музыкальный руководитель:

Ребята вот мы и освободили весну. 

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

А что нового вы узнали   в нашем весеннем путешествии?

- Посмотрите, на нашем зеркале весенняя капель из ноток, если вам понравилось наше путешествие в весенний лес выберите жёлтую нотку, если не понравилось – синюю нотку?

(Позади ноток леденцы – угощение для ребят).

- Я вижу у всех жёлтые нотки – капельки! Всем понравилось наше путешествие! И мне очень понравилось! Вы были активны, внимательны  и старательны! Спасибо вам большое, угощайтесь конфетками. До Свидания!

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Бессонова Виктория Анатольевна 16.04.2020 в 07:06

Доброго времени суток Анна Антальевна! Внимательно прочитала Ваше музыкальное занятие с элементами логоритмики «Весеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста. Что хочу сказать. Вы очень серьёзно подошли к подготовке занятия. Подробно расписали задачи, оборудование, наглядный материал, методические приёмы, а также провели предварительную работу с детьми. Это мне очень понравилось. Отличное приветствие. Завораживающий момент - Послание от Бабы-Яги. В музыкальном занятии использовались разные виды деятельности: слушание музыки, пластическое фантазирование (творческое задание), игра на музыкальных инструментах, пение. Большое спасибо за предоставленный материал! Успехов в работе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!