Регистрация

«Выполняем задания морских пиратов»

  • 2 февраля 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конспект НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Выполняем задания морских пиратов» (лексико – грамматические упражнения) в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

1.Непрерывная образовательная деятельность

Воспитатель: Антонова Е.Ф.

2.Возрастная группа: подготовительная

3. Образовательная область:  «Речевое развитие»

4. Тема: «Выполняем задания морских пиратов».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии, технология синквейн.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: игра – путешествие.

9.Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

10.Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

11.Задачи:

Образовательные:

 - активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи;

 - упражнять в подборе антонимов и обобщающих слов, в образо­вании множественного числа имён суще­ствительных и сложных слов.

Развивающие:             

- развивать внимание, мелкую моторику рук;

- развивать связную речь, навыки речевого общения.

Воспитательные:                            

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к друг другу;

- создавать положительный эмоцио­нальный настрой в группе.

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество.

13.Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение, словесные игры, составление синквейна), практические (художественное творчество).

14. Средство обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, мольберт, 5 сундуков, мяч, силуэт дерева и птицы, презентация, букварь, медали шоколадные.

15. Средство обучения для детей: шаблоны птичек, карандаши простые, шаблоны птичек.

16. Предшествующая работа: разучивание физминутки, дидактические игры на формирование грамматического строя речи.

17. Предполагаемый  результат:

- активизирован словарь детей, сформировано слуховое восприятие речи;

 - сформировано умение подбирать антонимы и обобщающие слова, образо­вывать множественное число имён суще­ствительных и сложных слов.

- развито внимание, мелкая моторика рук;

- развита связная речь, навыки речевого общения.    

- воспитано у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к друг другу;

- создан положительный эмоцио­нальный настрой в группе.

ХОД:

В групповую комнату, где играют де­ти, входит помощник воспитателя, по­казывает бутылку, внутри которой на­ходится лист бумаги, свёрнутый в тру­бочку, и спрашивает: «Екатерина Алексеевна, это ваша бутылка? Я нашла её под дверью».

В: Нет, не моя. Ребята, вы не знаете, откуда взялась эта бутылка, чья она?

Д: Ответы детей.

В: Да­вайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель достаёт записку из бутылки и читает.

«Мы зарыли клад. Вы найдёте сокрови­ща, если выполните задания, которые мы для вас придумали. Морские пираты».

В: Ребята, вы готовы отправиться на по­иски сокровищ?

Д: Да.

В: Тогда встанем в круг и возьмёмся за руки.

Все образуют круг.

В: Повторяйте за мной.

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво,

Громко и неторопливо.

Что вокруг увидим,

Будем мы запоминать.

Записку написали морские пираты. Где они обычно прячут сокровища?

Д: На ост­рове.

В: Значит, мы отправимся на поиски сокровищ на чём?

Д: На корабле.

В: Представьте, что мы на причале и нас ждёт прекрасный корабль. Поднимемся по трапу на палубу.

 Дети под музыку размыкают круг и идут за воспитателем, пересе­кая комнату по диагонали. Садятся на стульчики.

В: Вот мы и на корабле. Поплыли!

Зву­чит аудиозапись шума моря.

В: Вижу остров! Он называется Поиграй- ка.

Обращает внимание детей на четыре сундука.

В: Посмотрите, на берегу стоят сундуки. Как вы думаете, что там?

Д: Предположе­ния детей.

В: Давайте сойдём на берег и откроем сначала первый сундук.

Открывают первый сундук.

В: В сундуке не сокровища, как вы предполагали, а задание от пи­ратов.

Игра «Скажи наоборот».

В: Я буду по очереди бро­сать вам мяч и называть слова. Тот, кто поймает мяч, назовёт слово, противопо­ложное по значению моему слову, и вер­нёт мне мяч. Начали!

Ночь - (день), грязь - (чистота), свет- (темнота), холод - (жара), мир - (вой­на), ложь - (правда), добро - (зло), друг - (враг), храбрый - (трусливый), белый - (чёрный), зима - (лето), высокий - (низ­кий), тихо - (громко), грустный - (весё­лый), медленный - (быстрый), крупный - (мелкий), назад - (вперёд), верх - (низ).

В: Молодцы, вы справились с заданием. Открываем второй сундук.

Дети открывают второй сундук, на крышке написана цифра 5.

В: В сундуке ещё одно за­дание.

Упражнение «Я знаю пять назва­ний...»

На экране появляется слайд с подсказ­кой - схематичным изображением объек­та, название которого является обоб­щающим словом, например «дерево».

Ребёнок с опорой на картинку называ­ет пять объектов, которые можно объе­динить этим обобщающим словом. На­пример: «Я знаю пять названий деревьев: берёза - один, дуб - два, рябина - три, ель - четыре, сосна - пять».

Дети выполняют упражнение с опорой на картинки со схематичным изображе­нием фрукта, овоща, пти­цы, зверя, насекомого, предмета посуды, предмета мебели.

В: Молодцы, вы справились с заданием. Открываем третий сундук.

Дети открывают третий сундук. На крышке нарисованы три треугольника и перечеркнутый квадрат.

В: Ещё одно за­дание от пиратов.

Упражнение «Четвёртый лишний».

В: Я назову подряд четыре слова, а вы выберите лишнее и объясните свой выбор.

В: Комар, муха, цапля, стрекоза.

Д: Комар, муха, стрекоза - насекомые, а цапля - птица. Поэтому она лишняя.

В: Воробей, ласточка, заяц, кукушка.

Д: Во­робей, ласточка, кукушка - птицы, а заяц - зверь. Поэтому он лишний.

В: Лиса, волк, медведь, корова.

Д: Лиса, волк, медведь - дикие животные, а коро­ва - домашнее животное. Поэтому она лишняя.

В: Молодцы, вы справились и с этим зада­нием. Открываем последний сундук.

Дети открывают четвертый сундук, на крышке, ко­торого нарисованы один круг и группа таких же кругов.

В: Здесь тоже задание от пиратов.

Игра «Один - много».

В:  Я буду называть один предмет, а вы будите по очереди передавать мяч и называть много этих предметов. Начали!

Одна кукла - (много кукол), один стакан - (много стаканов), одна кружка - (много кружек), один шар - (много шаров), один круг - (много кругов), один стул - (много стульев), один стол - (мно­го столов), одна рука - (много рук), одна девочка - (много девочек), один мальчик - много мальчиков), один носок - (много носков), одна машинка - (много маши­нок).

В: Вы выполнили все зада­ния, которые ждали нас на острове Поиграй- ка. Так держать! Поплыли дальше - навстречу новым испытаниям.

Звучит аудиозапись шума моря.

В: Чтобы не скуч­но было в пути, поиграем.

Упражнение «Закончи предложение».

В:  Я начну предложение, а вы хором закончите.

Осенью птицы улетают, а весной... (прилетают).

С дерева кошка слезает, а на дерево... (залезает).

Лось через канаву перепрыгивает, а через реку... (переплывает).

Змея под камень заползает, а из-под камня... (выползает).

Воробьи дорогу перелетают, а змеи... (переползают).

Пчела летит, а гусеница... (ползёт).

Молодцы!

Звучит аудиозапись шума моря.

В: Посмотрите в свои бинокли.

Де­ти приставляют кулаки к глазам.

В: Вдали показался остров.

 Обращает внимание детей на экран. Появляется слайд с изображением острова.

В:  При­бавим ходу!

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по показу.

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна,

(Смотрят в «бинокль».)

Не нужна нам тишина.

(Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят.

(Хлопают в ладоши.)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

В: Подплыли мы к острову и высадились на берег.

Подводит детей к столам. Де­ти занимают свои места.

В: Здесь нас ждёт записка. Может быть, она от морских пиратов?

Воспитатель берёт записку и читает.

«На этом острове живёт птица. Она здесь одна, и ей очень скучно. Помогите птице - сделайте так, чтобы она не грус­тила. Морские пираты».

В: Ребята, что нужно сделать, чтобы птица не грустила?

Д: Надо найти для неё дру­зей.

В: Я придумала! Вы нарисуете много птичек, и мы поселим их на этом острове. У вас есть шаблоны. Что надо сделать, чтобы нарисовать птичек?

Д: Карандашом провести линию через все точки, а по­том заштриховать получившуюся фигу­ру.

В: Верно. Приступайте к работе.

Дети рисуют под морскую музыку. По окончании работы воспитатель выставляет на мольберт силуэтное изображение дерева с птицей.

В: А вот и печальная птица одиноко сидит на дереве. Несите сюда своих птичек, посадите их на ветки.

Дети поочерёдно подходят к мольбер­ту. Воспитатель прикрепляет изобра­жения птиц к силуэту дерева.

В: Птица благодарит вас за помощь. Она теперь не одинока. Чтобы птички поскорее подружились, предлагаю научить их играть в игру «Я хо­чу дружить».

Игра «Я хочу дружить»

В: Встаньте в круг. Я займу место в центре круга и буду водящим. Я скажу: «Хочу дружить с...» и опишу одного из вас. Тот, кто догадается, что я описала именно его, быстро подбежит ко мне и пожмёт мне ру­ку. Он становится водящим.

Игра проводится несколько раз.

В: Вы выполнили задание, которое оставили на этом острове пира­ты. Поплывём дальше.

 Звучит аудиоза­пись шума моря.

В: Я опять вижу остров. Кажется, это остров Всезнайка.

Обраща­ет внимание детей на экран. Появляет­ся слайд с изображением острова.

В: Подплыли мы к острову и высадились на берег. Здесь нас опять ждёт записка от морских пиратов с заданием: составьте сложные слова.

Упражнение «Сложные слова».

В: Как вы думаете, что та­кое «сложные слова»?

Д: Предположения детей.

В: Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово.

Зелёные глаза - (зеленоглазый), седые волосы - (седовласый), звёзды падают - (звездопад), листья падают - (листо­пад), вода падает - (водопад), лес рубит - (лесоруб), лёд колет - (ледокол), книги любит - (книголюб), сам летит - (само­лёт), сам варит - (самовар), везде ходит - (вездеход).

В: Ой, смотрите!

 Обращает внимание детей на экран. Появляется слайд с изо­бражением сундука, плывущего по мо­рю.

В: Что это плывёт к острову?

Д: Сундук.

В:  Сейчас я его выловлю, и мы посмотрим, что там внутри.

Выдвигает из-за стола сундук, открывает его и вынима­ет букварь и записку.

В: Это же букварь и ещё одна записка от морских пиратов. (Читает.)

«Вы выполнили все наши задания. Ско­ро вы отправитесь в школу, значит, вам будет нужен букварь, чтобы научиться чи­тать. Букварь и есть самое ценное для вас сокровище. Берегите его! А ещё мы дарим вам медали».   

Воспитатель раздаёт шоколадные ме­дали.

В: Молодцы, пираты! Придумали задания, чтобы вы применили все свои знания для поиска сокровищ. Какое задание показа­лось вам самым сложным? Какое - самым лёгким? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Дети отвечают на вопросы.

В: Я предлагаю составить синквейн слова «Путешествие».

Дети составляют синквейн.

Воспитатель благодарит детей.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!