Регистрация

Проект «Семейный бюджет»

  • 3 февраля 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Тема проекта: «Семейный бюджет»

Автор проекта: Наниева Елена Суликоевна, воспитатель ГБОУ ЦО  «Интеллект» г.Владикавказ.

Цель проектасформировать у детей понятие  «семейный бюджет».

Задачи проекта:

узнать о составляющих семейного бюджета;

- подобрать информацию о составляющих семейного бюджета;

- провести собственные наблюдения;

- проанализировать собранную информацию и сделать выводы.

Гипотеза:  предположим, что изучив состав семейного бюджета, и сэкономив деньги, я смогу получить желаемое на мой день рождения.

Актуальность проекта :

Составление, рассмотрение и исполнение семейного бюджета является актуальной проблемой практически для любой семьи в наше время. Статистика показывает что большинство семей живет «от зарплаты, до зарплаты», и материальных ресурсов хватает для удовлетворения только первичных потребностей. На мой взгляд, актуальность проблемы состоит еще в том, что даже обеспеченные семьи часто не знают «куда тратятся деньги».

Тип проекта: Познавательно - исследовательский , краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет

Предполагаемый результат :

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1.         Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации                                                                                                                                                                                                                                                                                    проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2.         Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3.         Получить представления о том,  что зарплата – это оплата за количество и качество труда,  пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4.         Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5.         Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6.         Контролировать  ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Этапы работы над проектом:

1 Этап: Подготовительный

Обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта.  Подбор методической, познавательной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности.

2 Этап: Практический (или этап реализации проекта).

3 Этап: Итоговый.                                                  

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации.  Дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.                                                     

В ходе реализации проекта мы использовали следующие формы работы с детьми:

  • Беседы и свободное обсуждение;   
  • Эксперимент ; 
  • Художественная и творческая деятельность;
  • Наблюдение;
  • Презентация проекта.  

Вот что мы делали в ходе реализации проекта :

Рассказ воспитателя: «История денег», «Зачем нужны деньги», «Откуда берутся деньги»

- Просмотр презентации «Что такое деньги», «История денег».

-Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами – «Путешествие в прошлое денег».

- Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические).

- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Купи другу подарок», «Хочу и надо», «К какой профессии относится»

- Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», «Как мужик корову продавал», «Простоквашино. Клад», «Барбоскины и реклама».

Заучивание пословиц и поговорок

  1. Копеечка к копеечке — рубль набегает.
  2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  3. Денежки труд любят.
  4. Делано наспех — и сделано на смех.
  5. Деньги дело наживное.
  6. Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.

Памятка для родителей

 1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

2. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

3. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия».

Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.

4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

5. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

7. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.

Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.

8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.

Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

10. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.

Выступление

Добрый день, уважаемые гости и члены жюри. Меня зовут Дзуцева Мария.  Я воспитанница 1 ст. гр. Непоседы. Тема моего проекта:  « Семейный бюджет».

Цель и задачи: указаны на слайде.

Актуальность проекта; « Деньги лишними не бывают». Я хочу получить на день рождения планшет. Но сможет  ли его купить мне моя семья?

 Гипотеза: предположим, что изучив состав семейного бюджета, и сэкономив деньги, я смогу получить желаемое на мой день рождения.

Семейный бюджет… Что же это такое?

Свое исследование я начала с опроса родителей.

Итак, что мы имеем. Моя мама ходит на работу. Она по профессии воспитатель и за свой труд она получает заработную плату.

Я спросила  у мамы, куда отправляются заработанные деньги? Мама сказала, что они пополняют семейный бюджет. Итак, заполняем первый сектор нашего семейного бюджета:

Папа мой по профессии юрист. Он за свою работу тоже получает заработную плату. Я спросила у папы, куда отправляется его заработная плата, он ответил, что в семейный бюджет. Заполняем второй сектор:

В моей семье есть бабушка. На работу он не ходит. Но, оказывается, что люди, которые по возрасту уже не могут работать, получают пенсию.

Мы обратились к познавательной литературе, и я узнала, что пенсия – это деньги, которые получает ежемесячно бабушка, как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости. Эти деньги тоже поступают в наш семейный бюджет

А еще у меня есть  2 брата Георгий и Давид. Я обратилась за помощью к воспитателю. Алена С. мне рассказала, что детям государство тоже выплачивает ежемесячно деньги, которые называются пособие. Пособие – это деньги, которые в виде помощи выплачивает государство тем, которые не могут сами себе зарабатывать.

Я спросила у мамы, куда поступают   эти деньги. Они тоже пополняют семейный бюджет.

Ну и я тогда тоже получаю пособие. Оно тоже пополняет семейный бюджет.

Вот такой получился у нас состав семейного бюджета. А еще я узнала, что все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом.,

Теперь я хочу узнать на что тратятся деньги в семье?

Те деньги, которые мы тратим, называются  расходами,

В начале месяца наша семья планирует на что нужно  израсходовать деньги в первую очередь?  Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить . Но еще нужно отложить деньги на не предвиденные расходы( порвалась обувь, поломался кран, кто- то заболел и нужно купить лекарства)

Получается, что не остается денег на планшет!

Как решить проблему? Можем ли мы сэкономить?

И тогда я решила  снова провести эксперимент.

Если я не буду просить маму купить мне много сладостей, у нас останутся деньги и я закину их на хранение в копилку.

А еще я буду беречь одежду и обувь;

Буду экономить свет, воду,

Буду заниматься спортом чтобы не болеть и не покупать лекарства;

Не буду ломать игрушки

Таким образом, я помогу родителям сэкономить семейный бюджет и у нас останутся деньги на планшет.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась , изучив состав семейного бюджета, и сэкономив деньги, я смогу получить планшет на мой день рождения. А своим друзьям я расскажу, как важно понимать значение слов «хочу» и «надо»э

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Аманжулова Ирина Юрьевна 29.03.2020 в 18:33

Елена Суликоевна, прочитав название вашего проекта, не поверила, что он для детей детского сада, детки вроде бы еще маленькие. Но подробнее ознакомившись, поняла, что все понятно и доступно. Ведь многие дети знакомы с понятиями семейный бюджет и многие родители говорят куда должны потратить заработную плату. Но то что дети в наше время мечтают о телефоне или других полезных вещах и знают, что сразу купить нельзя. А такое занятие как ваше, поможет ребенку понимать семейные трудности и семейные расходы. Занятие важное и нужное и новые понятия,о которых ребенок узнает на занятии заставляет его задуматься и понять, что надо ценить и беречь и вещи , все то, что покупают родители. Одним слово вы, помогли своим детям этим занятием взглянуть на жизнь взрослыми глазами.

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:18

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!