Регистрация

СОД Тема: «Путешествие в мир творческих профессий»

  • 11 января 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конспект СОД

Образовательная область

 «Художественно - эстетическое развитие»

Тема:

«Путешествие в мир творческих профессий»

в разновозрастной группе (4-6 лет)

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Дементьева Светлана Александровна

Воспитатели: Дементьева С.А.

2.Возрастная группа: разновозрастная (4-6 лет).

3.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

4.Тема: «Путешествие в мир творческих профессий»

5.Тип деятельности: тематический, творческий.

6. Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

7. нтеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

8.Цель. Включение в образовательную деятельность, стремление помочь персонажам решить их проблему.

9.Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
Познакомить детей с профессией художник – модельер, художник – оформитель.
Воспитательные:

Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга;

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством – художник, модельер, артист, костюмер, клоун, певица, музыкант.

Воспитывать интерес к народному творчеству, рукоделию.

Развивающие:

Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками.

Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..

10.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,  двигательная, продуктивная.

12.Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, проблемно – мотивационный.

наглядные (рассматривание книг, просмотр презентаций), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

В процессе занятия применяли информационно коммуникативные технологии (мультимедийный проектор, мультимедийная доска, компьютер)

13.Предшествующая работа: работа по проекту «Все профессии важны, все профессии нужны». Игры, беседы о профессиях, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, настольно печатные игры «Профессии» и другое.

Игра «Создай одежду» - цель: воплощать свои фантазии в создании разных моделей кукольной одежды.

14.Словарная работа: художник – модельер, художник – оформитель, модельер, артист, костюмер, клоун, певица, музыкант.

15.Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, мяч, презентация.  

16.Средства обучения для детей: Картинки с изображением представителей разных профессий, занятых своим трудом, оборудование для творчества (цветной картон, самоклеющаяся бумага, салфетки, пайетки, наклейки)

 

ХОД:

- Ребята, а к нам  сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка                                                                                       

-Правильно.

(Входит под музыку Незнайка).

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Я устал, очень много путешествовал, знакомился с многими творческими профессиями. И совсем запутался, не знаю, что какую профессию мне выбрать.

Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке больше узнать о творческих профессиях.

 (Читает загадки о профес­сиях. Дети отгадывают. И показывают профессии на слайде)

 

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт – треножник,

Потому, что я …. (Художник)

 

Голос у него чудесный,

он поет красиво песни. (Певец)

 

 Телом хорошо владеет, ярко двигаться умеет. (Танцор)

В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает -
Самых мрачных рассмешит. (Клоун)

Снимет Вас в профиль, анфас, и портрет создаст для вас. (Фотограф)

Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси,
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
(Музыкант)

Незнайка: Вот сколько профессий вы знаете.

Незнайка:- А я тоже хотел быть художником, нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этой профессии. Совсем запутался, помогите  мне,  пожалуйста.

Воспитатель: - Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответ детей)

Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».

( Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют задание).

 Незнайка:  Спасибо большое Вам ребята.

Воспитатель: - Давайте поговорим о том, как возникли профессии?

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (повар, портной).

(В: портной – это модельер – дизайнер одежды).

Воспитатель: Я предлагаю Вам больше узнать о профессии модельер – дизайнер одежды. Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно 
зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот 
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было 
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и 
сделал из нее одежду. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это люди, которые придумывает фасоны одежды.
Скажите мне, пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)
А вы хотите стать модельерами?

Тогда мы с вами открываем «Школу юного модельера». Мы с вами будем оформлять изделие своими руками.

Ход игры: Дети придумают  модель, начинает самостоятельно выбирать ткань, фурнитуру, аксессуары. Выложив макет модели,  начинают описывать её:

-что это?

-для кого (для мальчика или  девочки)

-какого цвета?

-из каких частей состоит?

-что есть у данной модели (какая застёжка и сколько, воротник, карманы, тесьма, лента, какие аксессуары (галстук, бабочка, бантик,.?)

-кто и куда пойдёт в этом наряде?

Воспитатель: Люди рисовали на скалах – сейчас это профессия художник – оформитель. Художник оформитель может оформлять очень интересные книги для детей.

- Ребята, послушайте о том, как они работают.

Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники - оформители для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

 Воспитатель обращает внимание на иллюстрации в мультфильмам, которые дети рисовали вместе с родителями

Незнайка: - Как называются эти мультфильмы? (ответы детей)

Воспитатель: - Кто написал музыку к этим мультфильмам? (В.Я. Шаинский)

- Кто по профессии В.Я. Шаинский? (композитор)

 

Я предлагаю Вам вместе с Незнайкой попробовать оформить книгу с иллюстрациями к мультфильмам.

Дети встают вокруг стола, где приготовлены заготовки для изготовления книги: книжные станицы, сделанные рукми детей и родителей, материал для книжной обложки, двухсторонний скотч, цветная бумага, клей и др. Дети мастерят обложку для книги и делают переплёт. В процессе работы воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает помощь.

Незнайка: Видите, сколько интересного мы узнали о профессия: модельер, дизайнер, художник – оформитель.

Какие вы все молодцы! Вот такие работы у нас получились!

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам отдохнуть.

Игра «Верно - неверно».

Воспитатель произносит предложение, вызванный ребёнок говорит, верно, или не­верно то, что в нём утверждается. Если неверно, даёт правильный ответ.

Воспитатель. Художник - это тот,  строит.

Ребёнок. Неверно. Художник — человек, который рисует картины.

Воспитатель. Музыкант - это тот, кто си­дит за столом.

Ребёнок. Музыкант — это человек, который играет на разных музыкальных инструментах.

Воспитатель. Певец - это тот, кто умеет, пилит.

Ребёнок. Певец, певица — тот, кто поёт, занимается пением.

Воспитатель. Танцор - это тот, кто водит людей на экскурсии.

Ребёнок. Неверно. Танцор – это тот, кто танцует, кто умеет танцевать.

Воспитатель. Молодцы! Вы поправили все мои ошибки.

Незнайка: Я тоже знаю очень интересную игру, хотите поиграть.

Игра «Назовите профессию по её характерным признакам»

Вам будет предложено некоторые необычные характеристики профессии, а вы должны назвать те профессии, которые, по вашему,  в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. 

Какая профессия самая волосатая (парикмахер)

Какая самая зелёная профессия (садовник, лесник)

Какая профессия самая смешная (клоун)

Какая профессия самая артистичная (артист)

Какая профессия самая  музыкальная (музыкант, певец).

Незнайка: Спасибо Вам ребята, я много сегодня узнал о профессии художника. Художник не только рисует картины, но и оформляет, художник модельер – моделирует одежду.

- А я вам покажу фильм о профессиях.

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилась быть художниками оформителями, художниками модельерами – дизайнерами?  Кто из вас, когда вырастит, хотел бы стать художниками? 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!