Тип проекта: исследовательский.
Длительность проекта: с 02.08. - 20.08. 2021 г.
Возрастная группа: средняя
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители.
Цель проекта:
формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
Задачи:
Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Проблема:
Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, в лесу.
Задачи:
Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
Приобщать детей к процессу познания;
Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений;
Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений;
Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях;
Активизировать словарь по теме.
Прогнозируемый результат:
1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;
подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;
подборка иллюстраций лекарственных растений;
подготовка материала и оборудования для приготовления чая, посуда для дегустации.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
Растения бывают полезные и не полезные.
Есть ядовитые растения.
Есть лекарственные растения.
Лекарственные растения растут везде: в поле, в лесу, на улице в городе.
Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.
Необходимо бережно относиться к лекарственным растениям.
Какие болезни могут лечить лекарственные растения?
Какие бывают лекарственные растения?
Как их правильно хранить и собирать?
Когда можно собирать лекарственные растения?
Что такое гербарий?
2 этап: основной:
Перспективная разработка проекта
|
Дата |
Мероприятие |
Задачи, цели |
|
|
Беседа «Зелёная аптека» Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая» Дидактическая игра «Узнай растение» |
Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. |
|
|
Беседа «Доктора природы» Чтение художественной литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы» Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». |
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
|
Экскурсия в лес Дидактическая игра «Вершки-корешки» Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»
|
Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. |
|
|
Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» Д/ игра «Узнай растение» |
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. |
|
|
Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений». Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Загадки цветов» Д/ игра «От какого растения часть?» |
Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.
|
|
|
Беседа «Друг или враг». Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Д/ игра «Что лечит это растение?» Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы» |
Цель: Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху).
|
|
|
Чтение художественной литературы: А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа). Упражнение на дыхание «Я цветок» Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» |
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. |
|
|
Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях. Упражнение на дыхание «Одуванчик» Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: на территории детского сада ищем полезные растения |
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
|
|
|
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: наблюдаем как растет подорожник. Слушание музыки: Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» |
Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. |
|
|
Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.
|
Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. В игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. |
|
|
Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая. |
Цель: Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). |
|
|
Беседа о пользе ромашки.
|
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. |
|
|
П/и «Солнышко и дождик» Д/и « К названному растению беги» Д/и « Узнай растение по описанию» Д/и « Собери цветок» П/и « В лес идём мы за малиной» Коллективная аппликация « На поляне цветов» |
Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. |
|
|
|
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. |
3 этап: заключительный.
Презентация проекта «Лекарственные растения». Изготовление родителями альбома «Лекарственные растения».
Вывод:
Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей.
Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 6 - 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!