Регистрация

«Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька»

  • 27 мая 2019

 

Цель: использовать в работе с родителями интегрированный подход, креативные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

- научить использовать возможности соленого теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей;

- вызвать интерес к данному виду деятельности;

- формировать у детей навык раскатывать ком теста круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

 

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»; беседа с детьми по иллюстрациям сказки.

Методы и приемы: словесный (использование художественного слова, указания, пояснения); игровой метод; наглядный (интерактивная  презентация); практический (слушание, выполнение задания).

Материал и оборудование: тесто желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, запись детской песни «Колобок», интерактивная игра «Отгадай персонажа» и «От кого я убежал».

Ход мероприятия:

Родители рассаживаются на заранее подготовленные места. Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а так же их родители. Я к вам в гости пришла с собою сказку привела. (На интерактивной доске звучит заставка «В гостях у сказки»).

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).

Воспитатель: отгадайте мою загадку:

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Воспитатель: Вижу, сказку вам читали,

И героя все узнали. (Изображение Колобка появляется на экране).

Уважаемые родители, какую пел песенку колобок?  Вспомните слова песни из сказки.

Я колобок, колобок,

Я по амбару метён,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Воспитатель: Спасибо, да, Колобок пел именно такую песенку.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какими героями повстречался Колобок в лесу? Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Дидактическая игра «От кого я убежал»

На экране интерактивной доски изображена картина из сказки «Колобок», герои закрыты «шторкой»). Детям нужно отгадать персонажа сказки. Воспитатель проговаривает с детьми названия всех героев сказки.

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то Колобок наш заскучал. Давайте его развеселим.

Пальчиковая игра «Колобок»

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.                     (Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки                 (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.               (Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.              (Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.             (Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.           (Хлопаем в ладоши.)

Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а Колобок один. Ребята, давайте поможем колобку найти друзей, мы их слепим.

Посмотрите, какой колобок. Он может катиться по столу. А почему он может катиться по столу? Да, он круглый.

Воспитатель: Возьмите в руки тесто и потрогайте его, какое оно? (мягкое).

Родители помогают дать определение тесту: нежное, податливое, приятное на ощупь ит. д.

Тесто положите на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.                             

Скажем волшебные слова:
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)

Обращаюсь к детям: « Какой формы у тебя получился колобок?» (Круглой).

Воспитатель предлагает родителям помочь детям изобразить глаза и улыбающийся ротик, добавить характерные детали Колобку.

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие круглые, как и ты.

Воспитатель: Мы слепили колобков, положим на дощечку пусть остывают.

  (Рассматривают работы).

Воспитатель: Обрадовался Колобок, и решил пригласить всех на танец.

 (Танец под песню «Колобок» «По дорожке по тропинке…»)

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!