Регистрация

Конспект занятия в подготовительной группе

  • 19 апреля 2019

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ: 

Воспитательная: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Образовательная: побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного обра-за. Познакомить детей с разными видами театра: кукольный, театр на га-пите, ложковый театр, платочный театр, театр масок.

Развивающая: развивать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

Чтение сказок.

Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ: 

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, мышка-рукавичка, шапочки кошек и мышек, письмо с загадками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: - ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети:  Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочны героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоци-ями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости.

Воспитатель: Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети: Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

Воспитатель: Какая это маска, что она изображает?

Дети:Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть.

(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит). 

Дед-рукавичка: Здравствуйте, ребята! Я- забавный старичок А зовут меня - Молчок Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Дети: Да.

Воспитатель: А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Ответы детей.

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Воспитатель: Что же дед хранит в шкатулочке? Театральные ложки. А сможете вы их оживить?

Воспитатель: Вспомните потешку. «У медведя во бору».

Дети: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Воспитатель: Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

Дети:(Ширма).

Воспитатель:Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

Ответы детей. (Куклы на гапите).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети:  Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса». - Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?

Дети:  Учим двигаться. 

Воспитатель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

Воспитатель к зеркальцу: Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос): Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

                                 Вам задания я дам Выполнить спешите.

Зеркальце (голос) дает задания: - Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)

- Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

- Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

- И нахмурьтесь, как дитё. - Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

Ответы детей: платочные куклы 

Воспитатель: А, почему они так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

Девочка: Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь?

Медведь: Это меда три бочонка, Для малютки, медвежонка Ведь без меда он, бедняжка, Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.

(Стоит домик).

Воспитатель:

Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Воспитатель: Маски-шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их. И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно Выслушивать изволь

- Я тут ! Я на чеку-у!

- Я всех вас допеку-у!

- Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щеч-ку).

Восспитатель: Молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком.

Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

Лиса: Славный домик, милая крошка!

          Только слишком узкий вход.

Крот: Вход, лисичка, в самый раз.

          Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки). 

Воспитатель: А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот:  Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример.

Мышка: -Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Воспитатель: Вот мы и закончили наше путешествие в сказочную страну и нам пора вернутся в детский сад ,превратится в девчонок и мальчишек. -Раз, два, три - повернись И в девчонок и мальчишек превратись! Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кук-ляндия»)

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!