Регистрация

Мы рисуем море

  • 19 марта 2019

ОО: « Художественно-эстетическое развитие»- Приобщение к искусству.

 - Изобразительная деятельность

 «Познавательное развитие» - Ознакомление с предметным окружением.

 «Речевое развитие»- Развитие речи детей

«Физическое развитие» -  Физминутка (двигательно-речевая)

 

Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами морского пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

Развивающие:

2.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно.

3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять  палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

4.Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами: маринист,  штиль, девятый вал.

5. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.

Воспитательные

6. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

Художественные материалы:

листы белой бумаги (формат А4);

акварель, гуашь;

кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5);

палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;

Зрительный ряд: презентация картин И.К. Айвазовского

Методические приемы:

- показ, объяснение,

- беседа по картине

- игровая ситуация,

- наблюдение за работой детей,

- анализ работ.

Предварительная работа: подготовка листа для рисования,  рассматривание линии горизонта во время прогулки, разучивание физкультминутки  «Прогулка к морю»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Словарная работа: пейзаж, маринисты, штиль, «Девятый вал»

Ход НОД:

1.организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

А вы знаете, кого называют художником?

О: человека, который пишет картины

- Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

2. сообщение темы 

Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?

О: пейзаж.

Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море,  и нашу художественную деятельность  я хочу назвать – «Мы рисуем море»

3. сообщение нового материала

3.1. Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней

 Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?

О: морской или «марина»

3.2. Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (показ портрета). Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. Национальная картинная галерея имени И. К. Айвазовского – одна из главных достопримечательностей города Феодосии в Крыму. Это всемирно известный дом-музей, в котором имеется самая большая коллекция произведений художника-мариниста – 417 картин.

На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» (показ картины) изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.

- Давайте попытаемся заглянуть в картину,

Что мы видим?

Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.

Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!

3.3. Посмотрим еще одну картину художника - «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. (показ картины)

Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море?

О: белый, голубой, синее небо

- Обратите внимание какое прозрачное море получилось.

3.4. А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского. (показ) Море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…

А сейчас мы совершим прогулку к Чёрному морю…

4. динамическая пауза «Прогулка к морю»

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положення сидя, имитация поиска ракушок, сжимание кулака)

 

А какое бы вы нарисовали море?

- Я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море.

5.актуализация знаний

Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.

Объяснение и показ

  1. мы раннее взяли лист белой бумаги и смяли  его, расправили.
  2. наклеили на лист картона. Складки не расправляли.
  3. посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.
  4. теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок.

? с чего начнем раскрашивать?

? где море будет светлее?

  1. видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.
  2. как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.

6.практическая работа.

7.подведение итогов

выставка работ.

Посмотрите,  какое у вас получилось море! У всех разное.

Давайте вспомним, что такое пейзаж?

Как называется пейзаж, который нарисовали мы?

 Как звали самого известного мариниста?

Хочу закончить стихами:

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!