Регистрация

15 сентября 2009: Любопытной Варваре ген подобрали

http://www.gazeta.ru/

Интеллект и любопытство связаны на генетическом уровне. Эту связь ученые предлагают использовать для улучшения процесса обучения и для лечения шизофрении.

Чем больше времени проходит с начала развития генетики, тем больше люди понимают, что человеческий организм представляет собой сложнейшую, но оптимально работающую структуру. Казалось бы, биологи могут определить, насколько тот или иной человек является любопытным, только пообщавшись с ним. Но нет – оказывается, все дело в том, насколько в организме ярко выражен один характерный ген.

Именно это установили канадские ученые из Университета Торонто и Исследовательского института при госпитале Mount Sinai.

Им удалось впервые обнаружить связь на молекулярному уровне между такими свойствами, как интеллект и любопытство. Соответствующая статья опубликована в журнале Neuron.

В своей работе ученые исследовали взаимодействия двух белков на небольшом участке мозга – зубчатой извилине гиппокампа, которая участвует в механизмах формирования эмоций и переходе кратковременной памяти в долговременную. Что касается непосредственно зубчатой извилины, то долгое время ученые не могли понять, в чем заключается ее функция, а затем установили, что этот участок мозга несет ответственность за сохранение отдельных эпизодов, состоящих из разных ощущений, а также за распознавание объектов.

Эта молекулярная связь открывает возможности для будущего лечения нарушения работы когнитивных функций мозга, каковыми являются высшие мозговые функции – память, внимание, психомоторная координация, речь, счет, мышление, ориентация, планирование и контроль высшей психической деятельности и т. п.

В ходе работы ученые исследовали нейрональный кальциевый сенсор-1 (NCS-1), белок, который отвечает за память в извилинах и связан с биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивным психозом) и шизофренией. Незначительная гиперэкспрессия этого гена масштабом в 1,5 раза у мышей в зубчатой извилине привела к изменению работы головного мозга в лучшую сторону.

Мыши стали лучше решать сложные задачи. Кроме того, у них более ярко выраженной стала исследовательская функция, то есть они стали гораздо более любопытны.

Использование лекарств, которые блокируют деятельность гена NCS-1, делало такие свойства, как любопытство и пространственная память, гораздо менее ярко выраженными.

Таким образом, ученые получили доказательства, что области мозга, которые контролируют интеллектуальные качества, а именно обучение и память, ответственны и за такое свойство, как любопытство.

Авторы работы считают, что их открытие позволяет говорить о новом прорыве в изучении мозговой деятельности человека. В частности, теперь можно начать работу по разработке лекарств, которые помогут качественно изменить процесс обучения в лучшую сторону.

Получается, что в будущем, чтобы пробудить у своего ребенка тягу к знаниям, родителям не придется использовать методы кнута и пряника, а будет достаточно дать своему чаду одну таблетку.

Правда, пока не совсем понятно, каким образом направлять любопытный взор ребенка в нужную сторону – в учебники, а не, например, в телевизор.

С другой стороны, подобные лекарства смогут помочь людям избавиться от психических расстройств. В частности, от вышеупомянутых шизофрении и маниакально-депрессивного психоза.

Николай Подорванюк

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)
  • 15 сентября 2009
  • 1476
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!