Регистрация

Урок с презентацией «Простые и сложные предложения»

  • 5 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Обобщающий урок русского языка в 4 классе. Образовательная система «Школа 2100».

Задачи урока:

1) Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях.

2) Упражнять в распознавании простых и сложных предложений, использовать их в устной и письменной речи.

3) Развивать творческое мышление учащихся.

4) Воспитывать интерес к родному языку через языковые средства.

Оборудование: Презентация, карточки для самостоятельной работы. Детям: словари, сигнальные карточки,  набор цифр 1, 2,3,4.

Ход урока русского языка в 4 классе

Словарная работа

Педагог: Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.

Урок по теме «Простые и сложные предложения»

– Мысленно расположите квадраты по цветам радуги,  и вы узнаете слово из словаря. Какое это слово? (Серебро). Запишите его. Прокомментируйте.

– Кто знает, что означает слово? (Металл).

– Теперь давайте посмотрим  значение этого слова в словаре. В каком? (Работа с толковым словарем).

Серебро: 1. Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета. 2. Изделия из такого металла (столовое серебро). 3. Мелкие разменные монеты (Дать сдачи серебром). 4. Посеребрённые нити (Шить серебром).

– Итак, общий признак – серовато-белый цвет и что-то блестящее. Существует переносное значение слова.

   1. Серебро на висках.

Это что? Почему седины называют серебром? (Сероватые, блестящие).

    2. Серебряный голос.

Это какой? (Мелодичный, красивый).

– Посмотрите, как много значений у одного слова. Значит оно какое? (Многозначное).

Аукцион слов: Образуйте однокоренные слова к новому слову.

(Серебряный, серебрится, серебрить, посеребрил, высеребрить, серебряник, серебристый).

– Запишите в тетрадь 5-6 понравившихся слов. Выделите корень.

– Ребята, как вы думаете, что может серебриться или быть серебряным в прямом значении? (брошка, монета и т.д.)

– А в переносном значении? (луна, роса, снег, иней, облака,  река, туман (сероватый, блестящий), звон, голос (красивый, мелодичный).

– Устно составьте словосочетания с данными предметами и родственными словами к слову серебро.

– Переходим к работе над предложением. Устно составьте простое предложение с одним из своих словосочетаний.

(Луна посеребрила верхушки елей.
На траве сверкала и серебрилась роса.
По синему небу плыли серебристые облака.
Над полем плыл серебряный звон колоколов.)

Автор: Кособродова Марина Ивановна, учитель начальных классов 1 категории МОУ «СОШ № 86» города Екатеринбурга. Педагогический стаж 24 года. Марина Ивановна увлекается вязанием крючком. Фото автора (почемучка65).

Конспект урока по теме «Простые и сложные предложения»

Презентация к уроку «Простые и сложные предложения»

4.3 из 5 звезд
(голосов: 37, сумма баллов: 159)
  • 5 января 2011
  • 47763
  • 9

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Галина Павловна 05.01.2011 в 16:38

Очень содержательный урок: интересно проводится работа над многозначными, родственными и словарными словами,учитывается индивидуальный подход к возможностям учащихся. Удачи Вам, Марина Ивановна!

Кособродова Марина Ивановна 10.01.2011 в 20:39

Большое спасибо. Приятно, когда твою работу так высоко ценят.

Ольга Александровна 06.01.2011 в 00:11

Поставленные задачи урока выполнены на сто процентов,а это показатель качества работы учителя. Грамотно, интересно, практически значимо. Успехов в работе! С наступающим Рождеством!

Светлана Александровна 06.01.2011 в 13:43

Марина Ивановна! Спасибо за полновесный комплект грамотных методических материалов к уроку. Радует наличие презентации: лаконичной, поэтичной, эстетически выверенной, с продуманной анимацией. Современные стандарты требуют наличия слайда с источниками... Автору успехов и новых творческих идей! С уважением...

07.01.2011 в 06:08

Всё замечательно! Интересный приём при рефлексии деятельности на уроке.Очень приятно и полезно было познакомиться с Вашим творчеством!Огромное спасибо!

Ксения 07.01.2011 в 10:45

Очень понравился урок. Жаль, что не написали как сильные дети закончили строки предложенного стихотворения, наверняка интересно. И физминутка понравилась, и стиль урока. Большое спасибо.

Ольга Витальевна 10.01.2011 в 16:53

Спасибо за урок! Грамотно, четко, методично.

Галя 11.01.2011 в 17:52

Насыщенный и интересный урок!

Эльвина 06.02.2011 в 16:22

Действительно просто о сложном! Грамотный урок и интересный.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!